Подготовка к провалу. почему из автошкол выходят неучи? (авторамблер)

Подготовка к провалу. почему из автошкол выходят неучи? (авторамблер)

Совокупность обучения в автошколах всегда реформируют, но результат так же, как и прежде печален. Из-за чего новоиспеченные водители не могут ездить?

С осени в Российской Федерации начали функционировать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных изменений не произошло. Выпускники автошкол так же, как и прежде понятия не имеют, как руководить автомобилем. Они и дальше будут ошибаться.

Быть может, ценой чьей-то жизни.

Глобально совокупность обучения осталась той же, и автошколам, по сути, ненужно по-второму организовывать подготовку водителей.Прежде всего в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за неточность. На площадке увеличилось количество необходимых упражнений и введен лимит времени.

Экзамен в городских условиях изменился только в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.

Разумеется, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит неожиданно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен практически никто не сдает – об этом ярко свидетельствуют цифры.

Согласно данным из ГИБДД,до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — только 53%. «Площадку» раньше удачно сдавали 86% человек, сейчас — лишь 57%. Наконец, экзамен в условиях настоящего дорожного перемещения удачно проходили 56% учеников, на данный момент?—?53 %. Кроме того в Москве, где очень много, казалось бы, хороших автошкол, лишь каждый десятый ученик сходу удачно проходит опробования в ГИБДД.

Но и счастливчики, взявшие желаемую пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах с уверенностью.Так из-за чего из автошкол выходят неподготовленные водители?

Причем у экспертов из отрасли в далеком прошлом имеется ответ на данный вопрос. Глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что совокупность нужно в корне поменять: «В большинстве государств Европы основная задача экзамена для водителей – проверка навыков управления автомобилем в условиях настоящего дорожного перемещения.

Прежде всего наблюдают, как шофер надёжен в условиях реализации дорожного перемещения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД.

В совокупности подготовки нужно разделение программ обучения на профессионалов-и водителей любителей, само собой разумеется, больше времени уделять вождению в условиях настоящего дорожного перемещения».

Это в случае если кратко. В действительности в каждой из трех составляющих водительского обучения в Российской Федерации имеется огромные недочеты.

В отрыве от действительности

Теоретическая подготовка – база баз. И сейчас она не выдерживает никакой критики.

Во-первых, десятки часов учители зачитывают лекции по темам, каковые кроме того близко не имеют отношения к настоящему дорожному перемещению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести верно все данные, их задача – вынудить учеников выучить билеты.

И на этом все.

«Существующая совокупность обучения водителей направлена на натаскивание кандидата в водители для сдачи теоретического экзамена. Экзаменационные билеты ГИБДД находятся в свободном доступе.

Это вынуждает автошколы заниматься теоретическим натаскиванием по билетам, выбирая более несложный путь. Действующие программы для водителей перегружены ненужными материалами.

К примеру, для чего человеку, что не планирует работать таксистом, изучать диспетчерское управление такси и другие технические вопросы?» — вопрошает Сергей Лобарев.

Отдельный разговор – упражнения на площадке. Специалисты по большому счету сомневаются в их пользе, а тем временем в ГИБДД лишь увеличивают число необходимых тестов в искусственно созданных обстановках.

К тому же любая автошкола еще с прошедшей реформы обязана иметь огромную плошадку площадью 2,4 гектара вместо того, дабы нормально учить водителей на настоящих дорогах.

«Солидную часть учебных часов стали уделять упражнениям на площадке. Всего 15% времени мы обучаем кандидата в водители в настоящих условиях. А для мотоциклистов по большому счету не предусмотрен подобный экзамен.

Они вынуждены выезжать на дорогу, не имея навыков перемещения в городе, — удивляется Сергей Лобарев. – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Также, у нас не разрещаеться обучение на скоростных дорогах.

В Германии, к примеру, отводятся необходимые часы на вождение на автобанах. В ряде государств создают условия для обучения мотоциклистов в настоящих дорожных условиях».

Наконец, мы подошли к основной проблеме водительского обучения. Выпускники автошкол не чувствуют себя с уверенностью на дорогах как раз вследствие того что они в настоящих жизненных обстановках легко еще не бывали.

Новоиспеченные водители сталкиваются с ними уже по окончании экзамена, а потому вынуждены опять обращаться к учителям, дабы улучшить навыки. «Нужно разрешить кандидатам по окончании главного курса обучения отработать навыки скоростного вождения на автомагистралях, управления ночью на неосвещенных дорогах, в негативных погодных условиях, кое-какие элементы контраварийного вождения, например, методы экстренного торможения, учить создавать безаварийное пространство около автомобиля, держать интервал и безопасную дистанцию», — перечисляет Сергей Лобарев все то, чему на данный момент в автошколах просто не учат.

В случае если подытожить, получается, что автошколы готовят учеников к успеху на экзамене в ГИБДД, но не в жизни. В действительности их ожидает провал.

Зарубежное и национальное

И так как не требуется изобретать велосипед. Все в далеком прошлом придумано.

И не в государствах третьего мира, а в развитых странах с очень низким уровнем аварийности на дорогах. Значит, и подготовка водителей в том месте лучше. Может, стоит успешный опыт?

Кроме перечисленных отличий необходимо подчеркнуть особое внимание за границей к новичкам, каковые только-только взяли права. Их осуществляют контроль по-второму, мало ограничивают и тем самым дают время на адаптацию.

Сергей Лобарев отмечает, что именно в Российской Федерации хорошо было бы перенять: «В ряде государств начинающих водителей обязывают пройти «вождение с комментариями» и занятия с психологом в составе группы. Кстати, в случае если в течение года он этого не сделает, то лишается прав.

В некоторых странах новичкам дано управлять автомобилем лишь под присмотром умелого водителя. Данный способ у нас возможно будет применить, в то время, когда мы решим вопрос о вождении с 16 лет.

Введение временного удостоверения кроме этого разрешает отследить поведение водителя за определенный период времени, установить количество нарушений и, при необходимости, вынудить пройти дополнительное обучение. Возможно на год ввести ограничения, например, по количеству пассажиров, большой скорости перемещения, передвижения ночью, запрет на буксировку прицепа.

Кроме этого возможно, как в Японии, ввести лимит по мощности автомобиля, а особенно мотоцикла, управляемого новичком со стажем до двух лет. И основной вопрос – это разделение обучения на профессионалов-и водителей любителей, как это практикуют по советы Венской конвенции о дорожном перемещении».

И все-таки кое в чем нам необходимо учитывать национальные изюминки. Так как как же в Российской Федерации без коррупционной составляющей!

По инициативе «Гильдии автошкол» у нас проводились опросы на эту тему. Приблизительно треть человек согласились, что взяли водительские удостоверения на «льготных условиях».

И это лишь те, кто не постеснялся сообщить правду! Исходя из этого, согласно точки зрения специалистов, очень нужно поделить функции в совокупности водительского образования.

«Учитывая, что на сегодня 5500 автошкол России производят каждый год 1,5-2 миллиона человек, направляться к собственному стыду признать, что на дорогах у нас ездят порядка 400 000 необученных водителей. Лишь в Российской Федерации контроль за автошколами, прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений осуществляет одна организация?-?ГИБДД, исходя из этого велик риск коррупционной составляющей.

Отечественные экспертысчитают, что эти функции на основании конкурса нужно передавать гражданским организациям с привлечением публичных страховых компаний и организаций», — предлагает Сергей Лобарев решить проблему со взятками при приеме экзаменов.

До тех пор пока власти действуют только по принципу «чем тверже, тем лучше», не подмечая сути неприятностей.Как смогут пять дополнительных выученных ответов сократить возможность аварий? Либо доведенные до автоматизма маневры между столбиками?

Исходя из этого не следует удивляться трагедиям и многочисленным катастрофам на русских дорогах. Отечественные водители ездят так, как их обучили. А обучили не хорошо.

И чем стремительнее госслужащие совершат настоящую качественную реформу водительской подготовки, тем лучше.

Авторамблер

Как обманывают в автошколах! Обычные схемы развода


Читайте также: