Понаехали: электрокары скоро заменят бензиновые авто

Понаехали: электрокары скоро заменят бензиновые авто

По оценкам английской нефтегазовой компании BP, доказанных мировых запасов нефти, а это около 1,65 трлн барр., хватит еще на полвека. Но ведущие мировые концерны не ожидают "судного дня" нефтяного рынка и уже сейчас "учат" собственные машины ездить на электричестве, спирте а также воде.

Выходит, что появление экомобилей — не только дань "зеленой" моде, но и стратегические многомиллардные инвестиции автогигантов в не столь отдаленное будущее. Европа и япония, в отличие от России, вовсю осваивают такие машины.

Их часть неуклонно растет и, согласно расчетам специалистов, к 2020г. в развитых государствах составит от 10 до 20% всего нового автопарка.

РБК узнал, в то время, когда электромобили станут дешевле автомобилей на бензине и какие конкретно еще альтернативы нефтепродуктам применяет современный автопром.

Как кочегар стал водителем

Первые автомобили , показавшиеся во второй половине XVIII века, ездили отнюдь не на бензине. Узнаваемый французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо в 1769г. создал самодвижущийся экипаж на паровой тяге. "Телега Кюньо", применявшая в качестве горючего уголь, предназначалась для буксировки артиллерийских экипажей со скоростью до четырех километров/ч.

Неудачная демонстрация автомобили не разрешила Н.-Ж.Кюньо организовать массовое производство, и изобретение заняло почетное место в Музее ремёсел и искусств в Париже.

В Англии развитие паровых дилижансов притормозили не промахи изобретателей, а лоббисты в английском парламенте. Во второй половине XIX века, в то время, когда густая сеть железных дорог покрыла территорию Туманного Альбиона, паровые кареты стали угрожать ЖД монополии и обладателям конного транспорта.

В следствии в 1865г. был принят закон, ограничивший скорость перемещения паровых автомобилей до семи километров/ч за городом и 4 км/ч в городе, отнять у них главного преимущества перед конными экипажами. Кроме этого, перед повозкой должен был бежать особый человек с красным флажком, давая предупреждение о приближающейся опасности.

Однако паровые машины стали настоящим локомотивом для развития будущей автотехники. На них были опробованы наиболее значимые механизмы, применяемые сейчас, — тормоза, рулевая трапеция, дифференциал (конструктивный элемент трансмиссии).

Помимо этого, как раз паровым дилижансам мы обязаны возникновением заглавия "водитель". Один из переводов этого слова с французского — кочегар: он нужен был, дабы подбрасывать в топку уголь на первых дилижансах.

К 1920-м гг. машины с бензиновым двигателем Генри Форда в Соединенных Штатах, и Готтлиба Даймлера, Карла Бенца и Фердинанда Порше в Европе совсем вытеснили с рынка электромобили и паровые машины.

Двигатель чистой воды

Изобретатели продолжили поиски альтернативы бензину и "солярке" (при с дизельными моторами) во второй половине XX века. Кое-какие из этих разработок оформлены в виде патентов, о вторых известно только по публикациям в газетах и рассказам очевидцев.

По некоторым сведениям, русский доктор наук Г.Дудко в 1951г. принимал участие в опробованиях двигателя внутреннего сгорания, воображавшего собой гибрид дизеля с карбюраторным мотором. Это чудо техники испытатели установили на лодке, и два дня плавали на ней по Азовскому морю, якобы черпая воду из-за борта вместо бензина.

Позднее, в начале 1990-х двигатель, разлагающий воду на кислород и водород, сконструировал и оформил на него патент американский изобретатель Стенли Мейер.

Тема водяных двигателей, выбрасывающих в воздух вместо выхлопных газов безвредный пар, взяла продолжение и в новом тысячелетии, прекратив быть научной фантастикой. В 2008г. автомобиль с "водяной" силовой установкой Water Energy System презентовала японская компания Genepax.

Машина имела возможность ехать в течение часа со скоростью 80 км/ч, "заправившись" 1 литром воды. С того времени о данном ноу-хау ничего не слышно.

Быть может, для продвижения на рынке сыграла собственную негативную роль большая цена силовой установки на топливных ячейках – 18,5 тыс. долл. По заявлениям департамента транспорта США, к 2020г. цена водородных топливных элементов в Штатах планируется снизить со 100 до 30 долл. за 1 кВт установленной мощности.

При таких условиях источник электричества для силовой установки мощностью 100 кВт. (134 л.с.) будет стоить порядка 3 тыс. долл., что сопоставимо с ценой бензинового двигателя для массового автомобильного сегмента.

Не считая дороговизны водородных топливных элементов серьёзным препятствием для развития этого вида транспорта есть отсутствие специальных заправочных станций. Решением проблемы, согласно точки зрения специалистов, может стать использование водорода в качестве горючего для "хорошего" ДВС, либо смесей горючего с водородом.

Такие автомобилей с 2006г. производят корпорации Мазда и Ford (автобусы Ford и автомобили Мазда RX-8).

Дети кукурузы

Ведущие мировые автомобильные концерны Nissan, Mitsubishi, Toyota , Ford, Honda, BMW и другие имеют собственные наработки в области автомобилей на другом горючем, каковые в возможности разрешат слезть с "нефтяной иглы". Кроме водорода, это электричество и биоэтанол (спирт, создаваемый из растительного сырья).

В Бразилии уже давно применяют в качестве горючего этиловый спирт, приобретаемый из кукурузы и сахарного тростника. В других государствах для производства биологического топлива применяют все, что попадается под руку: опилки, бытовой мусор а также навоз.

Так, к примеру, поступают в Японии, где правительство вкладывает миллиарды йен в развитие разработки производства биоэтанола из риса и древесных отходов. А в 2010г. несколько исследователей из японского университета в Тохоку взяла биологическое топливо из водорослей.

В Соединенных Штатах и государствах Европы до этого пока не дошли, но большую часть всего спирта применяют в качестве добавки к дизтопливу. на данный момент эта добавка образовывает менее 6%. И все же, вектор перемещения "зеленого локомотива" уже задан.

Как направляться из директивы по возобновляемой энергии ЕС, следующая планка – 10% возобновляемых видов горючего на транспорте к 2020г. Подобная программа по переходу потребления и сокращению бензина на биологическое топливо действует в Соединенных Штатах.

Но, у данного направления имеется и соперники. Согласно их точке зрения, производство биологического топлива из сельхозкультур (сахарного тростника, рапса и кукурузы) приносит экологии больше вреда, чем пользы, и угрожает продуктовой безопасности.

Второй "крестовый поход" электромобилей

Потерпевшие фиаско в начале XX века электромобили смогут забрать реванш у бензиновых автомобилей в новом тысячелетии. По оценкам аналитиков, в Японии к 2020г. они будут составлять до 20% от общей доли новых реализованных автомобилей.

Германия и Франция собираются расширить парк таких автомобилей до 1 млн и 2 млн соответственно, Китай – до 5 млн. В Соединенных Штатах к 2015г. будет около 1 млн электромобилей.

По продажам автомобилей на электротяге сейчас лидируют продвинутые в техническом замысле японцы. Первое место занимает Nissan (согласно данным на июнь 2012г. реализовано более 30 тыс. шт.), за ним направляться Mitsubishi с моделью I-MiEV (более 15 тыс. автомобилей).

Еще одним заметным игроком на рынке электрокаров может стать корпорация Toyota. Стратегия японского производителя машин содержится в том, что все виды экологичного транспорта "будут сосуществовать с хорошими автомобилями на бензине", заявили РБК в русском отделении компании "Тойота".

Сейчас серийно производится единственная модель электромобиля Toyota – RAV4 EV, продажи которой этим летом стартовали в нескольких штатах США. До конца этого года компания собирается вывести на мировые рынки электромобиль на базе модели Toyota iQ.

Согласно точки зрения главы подкомитета по стратегическим инновациями в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты России Андрея Панкова, как раз электромобили в возможности смогут составить борьбу автомобилям на бензине и дизтопливе. В ближайшее десятилетие автомобильные гиганты должны избавиться от главного недочёта таких автомобилей – их большой стоимости. "За прошедшие 3 года цена батареи (литий-ионных аккумуляторная батарей для электромобилей – прим. ред.) уменьшилась в 2 раза лишь благодаря тому, что в первоначальный год было произведено 5 тыс. электромобилей, во второй год — 18 тыс., на данный момент выпускается до 40 тыс. в год", — поясняет специалист.

Он утвержает, что это подтверждает изучение McKinsey, в соответствии с которому цена аккумуляторных батарей, применяемых в электромобилях и подзаряжаемых "гибридах" к концу десятилетия сократится на 45%, а цена самих автомобилей — на 30-40%. В следствии, согласно расчетам А.Панкова, к 2020г. электромобиль будет стоить дешевле автомобиля с ДВС подобного класса.

Не обращая внимания на то, что первый электромобиль показался в Российской Федерации всего годом ранее, в столичном регионе трудится уже 43 зарядные станции, подчеркивает специалист. Он кроме этого напомнил, что американский инвестиционный фонд Enerfund собирается положить 50 миллионов. в создание зарядной инфраструктуры в Российской Федерации, благодаря чему через два года в России покажутся около 2 тыс. простых и 100 "стремительных" зарядных станций (последние способны зарядить электромобиль за 10-15 мин.).

ГАЗ против электричества

Ощутимое влияние на понижение стоимостей электрокаров оказывает государственная помощь развития рынка электротранспорта, которая имеется в Соединенных Штатах, Японии и многих государствах Европейского союза. Тут с середины 1990-х гг. проводится так называемая "зеленая реформа в системе налогооблажения".

Для экотранспорта существуют налоговые льготы при эксплуатации и покупке. К примеру, в Лондоне льготы за въезд в центральный район города составляют 2 тыс. фунтов в год, в Норвегии — снижен транспортный налог (разовая льгота — около 2 тыс. евро), в ряде штатов США кроме этого предоставляется разовая налоговая льгота до 4,7 тыс. долл.

Помимо этого, используются "немонетарные" льготы: бесплатный проезд по платным дорогам, езда по выделенной полосе для публичного транспорта.

В Российской Федерации вопрос налоговых льгот для экомобилей (в частности, свободного ввоза электротранспорта) лишь обсуждается. Однако, АВТОВАЗ сравнительно не так давно представил первый отечественный серийный электромобиль El Lada.

Разработки электромобилей тольттинский автогигант ведет еще с 1970-х годов. "С того времени было создано много занимательных образцов, каковые заслуживали высокой оценки специалистов, а электрические предположения "Оки" много раз становились призёрами и победителями интернациональных эко-ралли", — отметил представитель завода. Действительно, отечественным российский электромобиль возможно назвать только с натяжкой.

Электродвигатель, инвертер, блок и электрический отопитель DC/DC (аналог генератора) для El Lada поставлены швейцарской компанией MES, аккумулятор – китайский, а зарядное устройство — швейцарское.

Но, другие большие российские производители машин куда более консервативны. В группе "ГАЗ" и на КАМАЗе уверены в том, что у электромобилей нет возможностей на русском рынке.

Исходя из этого оба российских автогиганта сосредоточили упрочнения на внедрении и разработке автомобилей, трудящихся на газе.

"По уровню цены электромобиль относится к премиальному сегменту, но потребительские качества премиум-классу не соответствуют. Судите сами – мелкий пробег, ограниченный радиус действия, отсутствие какой-либо инфраструктуры, продолжительность подзарядки аккумуляторная батарей", — отметил представитель КАМАЗа.

Он сказал, что при действенной скорости большая часть электромобилей смогут проехать до 150 км, но в действительности это расстояние значительно сокращается, в особенности в муниципальном цикле. У нас развитие электромобилей выглядит полностью нереалистичным ввиду неприятности применения аккумуляторная батарей при низких температурах, додают в группе "ГАЗ". "Помимо этого, русский потребитель не готов платить значительно более дорогую цену за улучшение экологических черт автомобиля.

Сообщённое относится и к автомобилям, трудящимся на биотопливе. В условиях громадных запасов газа развитие данного направления не выгодно", — добавил представитель автоконцерна.

Гонка автовооружений длится

Борьба наибольших мировых автомобилестроительные компаний сродни сражению, где полем битвы есть автомобильный рынок, оружием – новые разработки, а трофеями – сердца и кошельки потребителей.

Российская Федерация в данной "холодной войне" в последние лет 20 заметно отстала от ведущих государств. С одной стороны отражается чисто российский менталитет, с другой — инертность русских государственныхы служащих, которых неприятности муниципальный экологии и отечественного автопрома заботят постольку потому, что.

Еще одна обстоятельство – отсутствие современной научной и производственной базы. Восстановление прошлых позиций требует больших инвестиций, каковые российские автопредприятия не смогут себе позволить.

Для сравнения, Toyota в 2012 денежном году (с апреля 2011 по март 2012г.) положила в НИОКР 690 млрд йен (около 285,6 млрд руб.). Наряду с этим финансирование программы инновационного развития АВТОВАЗа на 2011-2016гг. (документ размещен на сайте завода) образовывает более 13,5 млрд руб.

Обстановка с экологичным транспортом в Российской Федерации может измениться лишь, в случае если за дело возьмется государство, считает директор научного центра "устойчивое развитие и Экологическая безопасность транспорта" НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин. Дабы развивать это направление должен быть важный межведомственный проект, а лучше федеральная целевая программа по переходу на другие виды горючего, говорит он. "Наряду с этим развитие электромобилей имеет суть лишь тогда, в то время, когда вся цепочка выстраивается на экологически чистых возобновляемых источниках энергии.

Дабы производить электричество нужно применять, к примеру, ветровую энергию. Приобретать электричество на тепловых электростанциях для зарядки электромобилей – нонсенс, потому, что суммарное КПД будет меньше, чем у простых ДВС.

Это деньги на ветер", — вычисляет Ю.Кунин.

Автомобилями на другом горючем заниматься необходимо, но нужно подробно просчитывать все область и нюансы их применения. Но до тех пор пока Российская Федерация живет за счет экспорта нефти и газа, возможностей у этого направление у нас мало, резюмирует специалист.

«РБК»

Электромобили либо машины с бензиновым двигателем- что лучше?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: