Права правых (motorpage.ru)

Как узнается, не обращая внимания на падение количеств ввоза в Россию машин с правым размещением руля, такие транспортные средства все еще весьма распространены на отечественных дорогах. Соответственно, запрещено и проигнорировать права обладателей таких автомобилей.

Зря кто-то считает, что праворульные автомобили – это далеко в прошлом, эдакое исчезающее напоминание о «лихих девяностых». Да, автомобили с правым рулем неспешно уходят из отечественной действительности, но до того, дабы они остались только в воспоминаниях, еще довольно далеко.

Об этом говорит одно из последних изучений аналитического агентства «Автостат», которое оценило парк автомобилей в Российской Федерации в городах с населением более чем 1 млн обитателей. В соответствии с данной статистике, праворульные «японки» – все еще заметная величина во многих мегаполисах.

Уроки географии

Ясно, что чем ближе к Дальнему Востоку, тем больше автомобилей с правым размещением руля бегает по дорогам. Наибольшие дальневосточные города, в частности Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, увы, до миллионной отметки обитателей не дотягивают, исходя из этого они не были охвачены изучением «Автостата».

Не смотря на то, что и без того ясно, что как минимум 70–80% автопарка этих городов как раз с правым размещением руля (в среднем данный показатель по Дальневосточному федеральному округу образовывает 73%).

Но и по мере продвижения от дальневосточных портов к Уралу картина изменяется не радикально – часть таких автомобилей так же, как и прежде остается очень значимой. К примеру, на удивление очень громадна она в больших сибирских городах.

Рекорд тут установил Новосибирск, где парк машин с правым рулем насчитывает 147 тыс. единиц, (график 1), что образовывает более трети (34%) всех зарегистрированных в этом городе легковых транспортных средств.

Права правых (motorpage.ru)

Высока часть «праворуких» и в Красноярске – в том месте число таких авто достигает 96 тыс. единиц, что превышает 30% автопарка города. В Омске на данный момент с правым рулем каждый пятый автомобиль (57 тыс. единиц – 18% автопарка).

И это при том, что расстояние от Дальнего Востока до Омска – более 4 тыс. км.

В других городах-миллионниках часть машин с правым размещением руля уже не столь громадна – в большинстве случаев, она не превышает 5% всего автопарка. Но в безотносительных размерах число таких автомобилей все еще достаточно значимо: к примеру, в Москве их зарегистрировано более 40 тыс. (1,1% автопарка), в Екатеринбурге – более чем 20 тыс. единиц (4,8%), в Челябинске – практически 16 тыс. (5%).

В среднем же часть праворульных автомобилей во всем русском автопарке достигает 8,8%, что в безотносительных цифрах образовывает около 3,5 млн единиц. Согласитесь, армия приличная!

Исчезающий вид

В свое время праворульные машины хлынули в Россию не от хорошей судьбы. На определенном этапе отечественной непростой истории подержанные японские автомобили стали главным средством автомобилизации русском Сибири и Дальнего Востока, да и в европейской части их было много.

По данным статистики, впредь до середины 2000-х каждый год в Россию ввозилось порядка полумиллиона праворульных «японок». В последние же годы данный поток сократился приблизительно до 100 тыс. в год, и эта цифра значительно уменьшается.

По поводу правомерности применения автомобилей с правым рулем в Российской Федерации дискуссия идет уже давно. Основная претензия к таким моделям в том, что они менее надёжны, чем классические для нашей страны леворульные автомобили.

Часть справедливости в этих утверждениях имеется.

Вправду, располагающемуся в правой части автомобили водителю при правостороннем перемещении сложнее делать обгон и выполнять другие маневры. Но апологеты японских автомобилей возражают, что это, дескать, только вопрос привычки.

Мол, при наличии навыка выполнять обгон на таких авто возможно никак не хуже, чем на «леворуких». Да и статистика аварий в дальневосточных регионах никак не подтверждает тот факт, что ввезенные из Японии автомобили более страшны.

К тому же в некоторых смыслах в праворульных автомобилях шофер может себя вычислять более защищенным: к примеру, при остановке он выходит сходу в сторону тротуара, а не на проезжую часть.

Однако ограничения на ввоз праворульных автомобилей в Россию показались в далеком прошлом. Сперва в 2003 году были значительно повышены ставки для замечательных автомобилей – и содержать роскошные, стремительные и наряду с этим недорогие на вторичном рынке автомобили наподобие Toyota Mark II либо Nissan Cedric мощностью более 250 л.с. стало накладно.

Но, у многих ввозимых праворульных моделей мощности было меньше, исходя из этого по-настоящему важным заслоном транспортный налог тогда не стал.

В 2005-м на пути подержанных праворульных иномарок (но, как и других подержанных автомобилей) появился еще и экологический препон: государство ввело нормы Euro 2. А в 2008, 2013 и 2014 годах экологические стандарты повышали соответственно до нормативов Euro 3, Euro 4 и Euro 5. Машины, собранные до 1995 года и не соответствующие этим нормам, с того времени легально ввезти в Россию стало нереально. В один момент в 2009 году быстро повысили таможенные пошлины, что сделало ввоз многих типов автомобилей из Японии невыгодным.

В 2010 году была предпринята еще одна попытка совсем поставить крест именно на «японцах», запретив ввоз машин с 11-значными (вместо европейских 17-значных) VIN-номерами. В ответ Дальний Восток совершил массовые митинги протеста, на протяжении которых, например, была ритуально сожжена ветхая вазовская «копейка».

Власти, побоявшись неуправляемых народных беспокойств, новшество отменили.

В середине 2012 года запретить ввозить машины с правым рулем желали посредством технического регламента, принятого Таможенным альянсом, куда кроме России кроме этого вошли Белоруссия и Казахстан (кстати, в соседних государствах законы в далеком прошлом запрещают эксплуатацию праворульных автомобилей). Но позднее от данной выдумки отказались.

И все же мысль запрета машин с правым размещением руля витает до сих пор. Последний раз госслужащие возвращались к ней летом 2014 года.

Тогда НАМИ прописал в новом проекте технического регламента для тех же государств Таможенного альянса запрет постановки на учет автомобилей с правым размещением руля. Наряду с этим на протяжении дискуссии проекта неоднократно звучали предложения запретить не только ввоз, но и эксплуатацию таких автомобилей.

Дискуссия продолжилась чуть позднее, в то время, когда в 2015-м в Российской Федерации запретили эксплуатацию микроавтобусов и автобусов с правым рулем. Но самым резонансным ответом стало необходимое наличие совокупности «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2017 года.

На таможне Дальнего Востока «подвисли» тысячи праворульных автомобилей, на каковые обладатели не могли взять ПТС. массовые протесты и Митинги снова же вынудили оперативно отыскать выход из обстановки, но возможно высказать предположение, что будут предприняты и новые попытки сделать машины с правым рулем персоной non grato на русском рынке.

Прощание с эрой

Раз уж государство взялось за помощь производства автомобилей в стране, ясно, что, как и в отношении вторых подержанных иномарок, послаблять правила ввоза японских автомобилей с правым рулем неправильно. Соответственно, неспешно парк таких автомобилей попросту выйдет из строя, и люди, а также на Дальнем Востоке, пересядут на более современные машины с принятыми у нас нормами размещения руля.

Но нападки на тех, кто уже имеет транспортное средство с правым рулем, на мой взор, недопустимы: нечестно пробовать делать обладателей праворульных автомобилей людьми второго сорта на дорогах. Как мы видим, таких автолюбителей еще большое количество, и они не виноваты в том, что в свое время в полном соответствии с законом получали себе транспортное средство, выступив в полной мере добросовестными клиентами.

Кстати, сравнительно не так давно инициативная несколько обитателей Владивостока внесла предложение установить в городе монумент правому рулю. Причем совет по искусству и культуре при главе администрации наибольшего города Приморья поддержал эту идею. «Правый руль – это целая эра», – заявили представители мэрии.

И с этим мнением сложно не дать согласие. Соответственно, и провожать эту эру направляться цивилизованно и без ущемления прав миллионов соотечественников.

MotorPage.ru

Русских производителей машин смогут обязать платить утилизационный сбор наравне с импортерами


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: