Правила дорожного движения, которые никто не знает

Правила дорожного движения, которые никто не знает

Кто обязан уступить дорогу, как верно делать обгон, есть ли велосипедист пешеходом и т.п.?

Понимаете ли вы в то время, когда возможно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому обязан уступать на перекрестке с круговым перемещением?

Смогут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, и обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто движется по обочине? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички?

В действительности такие вопросы появляются кроме того у водителей с 20-летним а также с 30-летним стажем. Да, само собой разумеется большая часть правил дорожного перемещения умелые водители знают.

Но, однако, кое-какие пункты ПДД со временем забываются. Особенно такие правила дорожного перемещения, каковые имеют сложность с трактовкой.

Сейчас мы решили собрать самые ответственные правила дорожного перемещения, о которых довольно часто забывают многие водители.

Необходимо ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?

Многие ошибочно считают, что мы неизменно должны уступать велосипедистам дорогу. Но в соответствии с действующим правилам дорожного перемещения, в действительности не все так легко.

Дело в том, что ответ в действительности и да, и нет.

В соответствии с ПДД велосипедист, это шофер велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно в соответствии с законодательству велосипедист это не пешеход, в случае если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители машин, направляться простым правилам приоритета проезда перекрестков.

Кроме этого шофер велосипеда обязан подчиняться сигналам особых велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам простых транспортных светофоров (не пешеходных).

Помимо этого, в соответствии с действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны делать предписания сигналов велосипедных либо общетранспортных светофоров, и регулировщиков (ПДД пункт 6).

А также шофер велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами.

Подводя результат, желаем подчернуть, что, не обращая внимания на то, что водители машин не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не свидетельствует, что мы не должны уступать им, даже в том случае, если велосипедисты нарушают правила дорожного перемещения. Дело в том, что шофер велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Не забывайте, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и кроме этого есть источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых довольно часто смогут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД.

При таких условиях лучше уступите, кроме того не обращая внимания на то, что закон на вашей стороне.

Необходимо ли уступать дорогу движущимся по обочине автомобилям?

Начиная с 4 сентября 2015 года возможно с уверенностью сообщить о том, что водителям практически дали не уступать дорогу машинам, каковые двигаются по обочине. Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд РФ вынес распоряжение №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что шофер, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда кроме того , если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Отметим, что ранее, если водители, движущиеся в главной полосе дороги, не уступали дорогу машинам, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного перемещения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, что двигался по обочине, удалось отстоять собственные права в Главной суде РФ.

Отныне ВС РФ объяснил, что водители есть в праве не уступать дорогу машинам движущимся по обочине, поскольку водители таких машин грубо нарушают действующие ПДД, соответственно у них не имеет возможности появляться преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что в соответствии с правилам дорожного перемещения и распоряжению Верховного суда РФ, водители смогут не уступать дорогу всем машинам, каковые реализовывают перемещение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за перемещение по обочине образовывает 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ)

Возможно ли двигаться по средней полосе, в случае если правая полоса свободна?

Многие водители, не обращая внимания на хорошее знание правил дорожного перемещения, довольно часто забывают (среди них и многие умелые водители) о том, что в соответствии с пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 либо 5.3 либо где не запрещаеться перемещение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Другими словами в случае если при перемещении по автостраде вне населенных пунктов, шофер осуществляет перемещение по левой либо средней полосе, при свободных правых полосах перемещения, то он нарушает действующие правила дорожного перемещения. Кстати кандидаты в водители довольно часто испытывают сложности с этим правилам на протяжении теоретического экзамена в ГИБДД.

На экзамене попадается умный вопрос из Билета №8, Вопрос №10, на что многие водители отвечают неправильно. Подробнее тут.

Другими словами ответом на данный вопрос есть, что перемещение автомобилю при свободных правых должно осуществляться лишь по крайней правой полосе.

Вторыми словами многие ошибочно полагают либо со временем забывают, что при свободных правых полосах перемещения, шофер обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с вторых полос перемещения, если полоса справа свободная.

В случае если нарушить это правило 9.4 ПДД, то в соответствии с действующему законодательству шофер возможно привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ:

"Нарушение правил размещения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда либо обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного перемещения, а равняется перемещение по обочинам либо пересечение организованной транспортной либо пешей колонны или занятие места в ней".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях возможно обгонять справа?

Любой шофер знает, что обгон справа формально запрещен в действующих правилах дорожного перемещения. Не смотря на то, что в ПДД прямо об этом не сообщено.

Как раз исходя из этого многие водители считают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что в соответствии с действующим правилам дорожного перемещения понятия обгона не существует.

Имеется норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и имеется обгон. Причем опережение, о котором идет обращение в ПДД, связано с выездом на полосу встречного перемещения.

Так как у нас левосторонние перемещение, то это указывает, что практически в правилах дорожного перемещения отсутствует понятие обгона справа. В действительности это показывает, что ПДД в Российской Федерации не предусматривают правила обрисовывающих маневр опережения справа.

Кроме этого желаем подчернуть, что имеется два вида опережения машин.

К примеру, имеется опережение транспортного средства без смены полосы перемещения (это в то время, когда машина опережает другую за счет большей скорости перемещения).

Имеется опережение с выездом в другую полосу перемещения (при перемещения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу перемещения, при же перемещения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, поскольку для того чтобы запрета нет в ПДД. Кроме этого не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа.

Отчего же законодатель не предусмотрел ответственность за это страшное нарушение?

Так как обгон справа довольно часто делается обстоятельством тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД имеется ряд других косвенных пунктов ПДД, каковые практически не предоставляют возможности обгона справа за исключением поворотов и развязок налево транспортного средства слева.

К примеру, если вы двигаетесь в правой полосе, и желаете обогнать справа, то вы вынуждены станете выехать на обочину, что не разрещаеться ПДД. В случае если движетесь в средней полосе и желаете обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую перемещение автомобиля в средней полосе.

Так что, обгоняя справа, вы практически нарушите второй пункт ПДД. Как раз исходя из этого законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни за что не осуществляйте обгон справа, поскольку это самый страшный маневр на дороге, способного привести к аварии. Вот пример:

Что в действительности свидетельствует дорожный символ "Стоп"?

Дорожный символ "Стоп" 2.5 "Перемещение безостановочно не разрещаеться". Запрещается перемещение безостановочно перед стоп-линией, а вдруг ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Шофер обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по основной дороге.

Символ 2.5 возможно установлен перед ЖД переездом либо карантинным постом. В этих обстоятельствах шофер обязан остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

В соответствии с правилам дорожного перемещения, в случае если шофер заметил символ "Стоп", то при отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до символа либо на одной линии со знаком. В другом случае, переехав символ, это будет принимать во внимание нарушением ПДД.

Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей.

Возможно ли поворачивать на красный свет?

В соответствии с ПДД всем водителям как мы знаем, что перемещение на запрещающий сигнал светофора не разрещаеться. Но сравнительно не так давно в Российской Федерации показалась новая норма правил дорожного перемещения, которая разрешает перемещение на красный при присутствия рядом со светофором особого символа с зеленой стрелкой направо.

Данный новый дорожный символ практически разрешает перемещение на красный сигнал светофора, но лишь по окончании того, как шофер пропустит всех участников дорожного перемещения, каковые создают помеху для перемещения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен лишь при наличии символа "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет перемещения на красный сигнал светофора. Не забывайте, что в случае, если вы развернёте на красный сигнал светофора, на котором отсутствует особый символ-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ.

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей либо лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (используется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто обязан уступать дорогу при круговом перемещении?

Многие водители новички а также умелые водители довольно часто забывают правила проезда перекрестка с круговым перемещением, обозначенным знаком 4.3.

В соответствии с действующим ПДД, при установки на перекрестке с круговым перемещением символа 4.3 (символ «Круговое перемещение») совместно со символами 2.4 (символ "Уступи дорогу") либо 2.5 (символ "Стоп"), шофер осуществляющий перемещение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

Другими словами в принципе суть проезда несложен. В случае если имеется, указанные выше символы перед круговым перемещением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое перемещение.

Обращаем ваше внимание, что при отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу" либо "Стоп" и при наличии символа "Круговое перемещение", водители, каковые реализовывают перемещение по кругу, обязаны уступить тем машинам, каковые въезжают на круговое перемещение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы имеете возможность быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП. В этом случае вас ожидает административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не запрещаеться ли перемещение на желтый сигнал светофора?

Если вы спросите у большинства водителей, разрешают ли правила дорожного перемещения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что само собой разумеется запрещено, поскольку это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД. Вторая же часть водителей смогут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, поскольку это разрешает пункт 6.14 ПДД.

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко не забывают эти нормы правил дорожного перемещения, и не смогут детально растолковать, в каких случаях возможно не останавливаться на желтый сигнал светофора.

Да, вправду в соответствии с действующему законодательству, водителям разрешается перемещение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора есть запрещающим знаком). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что перемещение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается в соответствии с пункту 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает перемещение на желтый сигнал светофора лишь если шофер автомобиля не имеет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете перемещение на желтый ваша скорость и свет перемещения разрешает вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, в противном случае будет нарушен пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Возможно ли ездить за рулем босиком?

Вождение без обуви, либо в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать обстоятельством аварии. Исходя из этого не рекомендуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви либо в обуви на высоких каблуках.

Необходимо подчеркнуть, что в действующих правилах дорожного перемещения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви либо в обуви на высоких каблуках.

Но это не свидетельствует, что вы должны пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью других участников и пассажиров дорожного перемещения. Кстати во многих государствах (к примеру, в Германии) в правилах дорожного перемещения имеется прямой запрет на управление автомобилем без обуви.

Повторим, в отечественных ПДД для того чтобы запрета нет.

В случае если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий сутки сказал об этом в ГИБДД — имеется ли ответственность?

В соответствии с действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не имеете возможность установить обладателя либо водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД либо полицию о ДТП. В этом случае вы не должны покидать место аварии, потому, что, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет либо арест на срок до 15 дней.

Так что кроме того если вы, уехав с места ДТП, в последующем сказали об этом в Государственную автоинспекцию, то все равно станете привлечены к ответственности (на основании ответа суда) за то, что уехали с места аварии. Не забывайте, что кроме того если вы повредили незначительно второй автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Необходимо ли уступать дорогу трамваю?

По окончании изучения правил дорожного перемещения многие новички, водители считаюм, что трамвай постоянно имеет преимущественное право проезда. Но это не верно.

Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу вторым транспортным средствам.

— К примеру, в случае если шофер трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, потому, что дорогу обязан уступать трамвай.

— Кроме этого в случае если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по основной, то вы кроме этого не обязаны уступать дорогу трамваю.

— А также шофер трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, в то время, когда на светофоре в один момент с красным либо желтым знаком на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие машины движутся на простой зеленый сигнал светофора. При таких условиях трамвай сперва обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а потом продолжить перемещение.

В остальных случаях трамвай имеет приоритетное право проезда перекрестков, и водители вторых транспортных средств обязаны ему уступать дорогу.

Круговое Перемещение, Только бог ведает Новых Правил


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: