Правительство рассматривает вопрос снижения акцизов на топливо

Правительство рассматривает вопрос снижения акцизов на топливо

Правительство готово снизить налоги на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Такое намерение подтвердил глава комитета Государственной думы по строительству и транспорту Евгений Москвичев.

Оно обсуждалось на совещании комитета, на котором кроме этого находились нефтяники и энергетики во главе с Помощником примьер-министра РФ Дмитрием Козаком. Об этом «Газете.Ru» поведал сам Москвичев, что участвовал в совещании.

«Такое ответ остановит рост стоимостей либо кроме того уменьшит их для розничного потребителя», — сообщил «Газете.Ru» Москвичев.

Кроме этого о готовности правительства к такому ответу заявил на совещании Государственной думы первый помощник главы комитета по энергетике Сергей Есяков, информируют РИА Новости. Он утвержает, что налоги на бензин снизят на три тысячи рублей за тонну, а на дизтопливо — на две тысячи.

Депутат подчернул, что В первую очередь года цены на бензин выросли на 4,7 %, на дизтопливо — на 9%. Это значительно выше темпов инфляции и позвано тремя главными обстоятельствами: увеличением налогов, ростом стоимости одного бареля нефти и упрочнением рубля.

Влиятельный источник «Газеты.Ru» в сфере ТЭК уверен, что уменьшение налогов на горючее – это лишь один шаг на встречу к уменьшению цен на бензин. Он обращает внимание, что для того чтобы повышения цен не было за все время работы биржи.

«Беспрецедентный рост оптовых стоимостей за два месяца прошедших со дня президентских выборов до назначения правительства. По сути в это время бесконтрольности, безвластия вправду оптовые стоимости выросли практически на 30%.То, что перед выборами держали низкие стоимости, это разумеется.

А вот то, что позже началось: вправду обстановка толкала цены вверх и должного контроля со стороны регулятора за этим беспрецедентным повышением цен с отечественной точки зрения не было. Более того, ФАС всегда выступала с успокоительными заявлениями: рост рыночных стоимостей обоснован.

Но розничные стоимости уже не в пределах инфляции. Как-то два противоречивых заявления со стороны регулятора получается: Цена уже выросла на 30%, ФАС уверен в том, что все нормально, но наряду с этим пробует сохранить розницу в пределах инфляции.

Так не бывает.

На сегодня розничные стоимости выросли уже на 7% В первую очередь года. Но по сути дела это случилось с марта месяца.

А у нас вся инфляция годовая значительно ниже -5%,» — заявил специалист.

Со своей стороны глава Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин в беседе с «Газетой.Ru» подчернул, что так или иначе решать проблему больших стоимостей нужно.

«Думаю еще не поздно все исправить, по причине того, что это нужно в любом случае решать, обстановка критическая. От этого решения зависит прибыль автозаправочных станций, рост оптовых стоимостей, наполнение внутреннего рынка нефтепродуктами, исходя из этого необходимо решать эту проблему в любом случае,» — сообщил Ашихмин.

«Газета.Ru» для разъяснения обстановки послала запрос в ФАС, но во вторник, 22 мая, не взяла ответа.

Отметим, что согласно статистике, на 14 мая средняя розничная цена бензина перешла предел в 41 рубль за литр, достигнув 41,28 рубля. Как пояснила первый заместитель председателя Центрального банка Ксения Юдаева, вклад в это внесли подорожание нефти на мировых рынках и рост налогов в Российской Федерации.

Это стало причиной тому, что 17 мая Российский топливный альянс написал открытое письмо Главе Правительства РФ Медведеву о ситуации на оптовом и розничном рынках нефтепродуктов. В нем говорилось, что рынок автомобильного горючего испытывает ценовые потрясения, которые связаны с беспрецедентным ростом оптовых цен на дизельное топливо и бензины, наряду с этим уровень стоимостей бьет исторические рекорды.

«Согласно данным Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой биржи на 11 мая биржевые ценовые индикаторы превысили розничные цены на 1,3 рубля за литр по бензину АИ-92 и на 11 рубля по ДТ», — говорилось в направленном Медведеву документе.

В письме кроме этого говорилось, что разрешить трудиться в условиях постоянного диспаритета оптовых и розничных стоимостей смогут позволить себе лишь АЗС нефтяных компаний, у которых центр прибыли переносится в убытки и оптовое звено розничных продаж покрываются прибылью от вторых видов деятельности, а свободные АЗС убытки и разоряются.

Так, Российский топливный альянс попросил разрешить поручение принять меры для обеспечения честного ценообразования на оптовом и розничном рынках моторного горючего, снабжающего работу всем субъектам в равных, конкурентных условиях.

Со своей стороны, как ранее информировало РИА «Новости», Комитет по энергетике Государственной думы собирается запросить в правительстве России данные о обстоятельствах роста цен на горючее в этом году, и о мерах, предпринимаемых для недопущения повышения цен. В поручении Думы для комитета отмечается, что в этом году сложилась «нестабильная обстановка на внутреннем рынке горючего, которая выражается в значительном росте цен на ГСМ».

ЦБ растолковывает рост стоимостей увеличением интернациональных цен на горючее и увеличением налогов. Отмечается, что самая сложная обстановка сложилась в сельскохозяйственной отрасли.

«Цены на ДТ с марта этого года в среднем выросли на 7%. Это приведет к громадным рискам невыполнения полностью сезонных сельскохозяйственных работ», — говорится в поручении ГД.

Правительство разглядывает вопрос понижения налогов на горючее


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: