Продажи автомобилей в россии продолжат падать, но медленнее
Тенденция падения продаж машин в Российской Федерации сохранится и во втором полугодии, но темпы этого падения существенно замедлятся, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
В первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих машин (LCV) в Российской Федерации уменьшились на 6% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году и составили 1,333 миллиона штук, наряду с этим в июне падение составило 11% — до 241,3 тысячи штук, сказала ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВА
"По оценкам "Рольф", главными факторами, каковые повлияли на сокращение темпов роста, стало то, что отечественный авторынок в 2012 году перегрелся, и по сей день мы замечаем за стабилизацией. Косвенным подтверждением этого утверждения есть то, что продажи машин в долг по результатам первой половины 2013 года по всем брендам отечественного портфеля превысили 43%, что выше, к примеру, показателей 2008 года, не смотря на то, что ставки по кредитам все еще не опустились на докризисный уровень", — говорит директор "Рольф Юго-Восток" Hyundai Светлана Виноградова.
Существенно тянет рынок вниз и длящееся понижение продаж машин класса и бюджетного сегмента С, каковые два-три года назад были самими массовыми, добавила она. Согласно данным АЕБ, за первое полугодия 2013 года продажи бюджетных авто (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) сократились на 9,4% — до 184,094 тысячи единиц.
Наряду с этим появление на рынке новых бюджетных моделей, к примеру, Шевроле Cobalt либо Peugeot 408, не оказало важной помощи этому сегменту.
"По моим расчетам, лишь появление на рынке обновленных моделей, уже зарекомендовавших себя у автомобилистов, к примеру, новой генерации Renault Logan, теоретически сможет поддержать бюджетный сегмент", — вычисляет Виноградова.
"Стабилизация темпов понижения не имеет возможности не радовать. Падение прекратило ускоряться, как раньше — от 4% в марте до 12% в мае", — говорит аналитик ИФК "Открытие" Ирина Ступаченко.
Специалист соглашается с тем, что падение обусловлено эффектом "высокой базы" прошлого периода. "В прошедшем сезоне замедление рынка началось лишь в осеннюю пору", — напоминает она.
"Потребители напуганы некоторыми кризисными заявлениями, длящимися беседами о девальвации. Они не желают на данный момент делать большие приобретения", — уверен аналитик RMG Андрей Третельников.
ВЫХОДЯ ИЗ ГЛУБОКОГО МИНУСА
"Во втором полугодии динамика рынка улучшится. По большей части это связано с запуском программы льготного автокредитования.
Она обязана будет поддержать динамику в бюджетном сегменте", — вычисляет Ступаченко.
Со своей стороны, директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон автомобильная несколько" Андрей Горшков додаёт, что не смотря на то, что июнь и продолжил тенденцию последних нескольких месяцев по понижению количеств продаж, начало данной реакции рынка было заложено еще в течение последних трех месяцев очень агрессивной политикой многих производителей и дилеров по распродаже складов.
"Объективных обстоятельств для значительного роста рынка нет, и влияние начала года выяснилось посильнее. Такая тенденция продолжится как минимум до осени, в особенности в то время, когда многие автомобильные ритейлеры уже побывали в ситуации перезатаривания складов и почувствовали, что кроме того самый классический и действенный инструмент называющиеся "слив" не работает так, как трудился до этого", — отмечает Горшков.
ОСЕННИЕ НАДЕЖДЫ
"Лето — более спокойное время, исходя из этого в полной мере вероятно предстоящее некое падение рынка. Но улучшение начнется уже в осеннюю пору, по окончании начала действия программы льготного автокредитования.
Для разгона ей потребуется месяц-полтора", — думает Третельников.
"В случае если сказать о прогнозе продаж в целом по рынку, то мы так же, как и прежде придерживаемся двух вариантов развития обстановки – пессимистического и оптимистического. Но целевые показатели в связи со ситуацией на рынке мы все пересмотрели.
Так, по пессимистическому сценарию, продажи машин в 2013 году смогут упасть на 5-7% если сравнивать с 2012 годом, по оптимистическому сценарию – рынок останется на уровне 2012 года либо вырастет максимум на 2%. Наряду с этим… главными драйверами роста рынка будут машины премиальных брендов и кроссоверы", — вычисляет Виноградова.
Согласно точки зрения Горшкова, в целом по году итог будет близок к картине прошлого года, и падения быть не должно. "Но это в том случае, если производители и импортёры перераспределят свои силы с машин, удачных для производства, на легкие для модели и продажи версии. Премиум-сегмент будет сохранять позитив и относительную стабильность, в том месте лучшая программа – это новые модели за конкурентные деньги, и это правило до тех пор пока трудится прекрасно", — уверен он.
Согласно точки зрения Ступаченко, падение продаж в текущем году, вероятнее, превысит заявленные АЕБ 5% и составит от 5% до 10%. "До тех пор пока за весь год мы собственный прогноз (падения продаж — ред.) не производим перерасмотрение и сохраняем его на уровне 10%", — отметила она.
«Прайм»