Продажи легковых машин в россии в мае упали на 12%

Продажи легковых машин в россии в мае упали на 12%

Падение продаж автомобилей в Российской Федерации ускорилось: скидки и особые акции закончились, сдерживать цены производители машин больше не смогут из-за девальвации рубля. Май стал тёмным месяцем для Шевроле, Опель и Volkswagen, если сравнивать с прошлым годом клиенты приобрели в их автосалонах на 20–30% автомобилей меньше.

Продажи легковых и легких коммерческих машин (LCV) в Российской Федерации в мае сократились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сказала день назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было реализовано 1,1 млн автомобилей, показывает статистика ассоциации.

Фаворитом падения стал Ford: за май было реализовано 4038 автомобилей, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Существенно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Шевроле (-31%), Опель (-29%), Volkswagen (-19%), и китайской марки Lifan (-30%).

Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%. За месяц был реализован 34 061 автомобиль, практически на 3 тыс. меньше, чем в апреле.

Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, и произведенные в мае сверх замысла автомобили Lada Largus, каковые дилерам удалось реализовать, сообщил представитель АВТОВАЗа.

На втором месте по количеству продаж в мае – корейская Kia. Автомобилей данной марки стали покупать меньше (на 2%), но падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%).

Наряду с этим вторая марка альянса – Nissan – заметно прибавила: за месяц было реализовано 12 762 автомобили, что на 22% выше показателя мая прошлого года.

Успех Nissan принесли сходу два бестселлера – новая Almera и новый Qashkai, что за первый месяц собственных продаж фактически догнал Almera, поведал представитель Nissan. Из двух миллионов реализованных машин Nissan Qashkai в мире 250 тыс. автомобилей было реализовано как раз в Российской Федерации, напомнил он.

По Ford ударили снижение спроса и девальвация рубля на машины С-сегмента, растолковывает представитель компании. «У Ford непростая обстановка с модельным рядом: Ford Focus, тот локомотив, что приносил рост продаж, на данный момент приносит понижение. Его соперники вывели на рынок более привлекательные модели», – говорит старший аналитик PWC Сергей Литвиненко.

По словам начальника одного из столичных дилеров, в столице падение рынка составило порядка 15%, в регионах, напротив, снижение темпов продаж было не таким интенсивным.

председатель совета директоров столичного RTDService Андрей Петренко говорит, что на его бизнес оказало влияние смещение продаж на более ранний период этого года. Так, многие из тех, кто планировал приобрести машину в мае, сделали это в первые месяцы 2014 года, опасаясь предстоящего ослабления рубля, растолковал он.

Продажи самого RTDService, по словам Петренко, в мае уменьшились на 15% по отношению к маю прошлого года.

Премиальный сегмент увеличивается, говорит представитель Mercedes, чьи продажи в мае выросли на 16%. Обстоятельство этого роста представитель компании видит в широкой обилии и модельной линейке представленных комплектаций, помимо этого, из 4311 автомобилей, реализованных в мае, около 350 было приобретено для Интернационального экономического форума в Санкт-Петербург.

Марки класса премиум забирают себе часть клиентов, говорит директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Диамант» Мария Малинская. Ценовая отличие между моделями массового и премиального сегмента минимальна: к примеру, Mitsubishi Outlander либо Nissan X-Trail стоят около 1 миллионов рублей., но за 1,2 млн возможно приобрести себе BMW X1 либо Audi Q3, а за 1,4 млн – Mercedes GLA в базисных комплектациях, говорит она.

Клиента не смущает доплата в 200 тыс., так как это премиальная марка, второе отношение. Да, данный автомобиль будет «обнажённый», но через три года в трейд-ин он будет стоить столько же, сколько и автомобиль того же пробега и года в топовой комплектации», – сообщила она.

Что касается всего автомобильного рынка, то оптимистический сценарий Малинской предполагает его падение за весь год на 5–8%, пессимистический – на 10–15%.

Серьёзным причиной понижения количества сделок стал эффект более больших стоимостей, каковые были объявлены большинством представительств брендов месяцами ранее, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная несколько» Андрей Горшков. Он ожидает стабилизации уже в начале возвращения и третьего квартала к росту в осеннюю пору за счет увеличения маркетинговой активности представительств брендов, роста новых активности и появления моделей многих дилеров, каковые будут стремиться компенсировать вероятное отставание второго квартала.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов ожидает улучшения продаж новых автомобилей во втором полугодии и неспециализированного понижения российского авторынка на 5–10% за весь год.

«РБК daily»

Вести-Хабаровск. Продажи легковых иномарок упали на 12%


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: