Различные типы колес: как они изготовлены

Различные типы колес: как они изготовлены

Виды автомобильных колес.

Разнообразие автомобильных колес Сейчас огромно. Уже давно прошли времена, в то время, когда большая часть машин применяли некрасивые металлические штампованные колесные диски.

В современной автопромышленности выпускаются огромное количество разных колес, начиная от хорошей "штамповки" и "реплик" уникальных дисков и заканчивая дорогими инновационными углеродными колесными дисками. Давайте определим какие конкретно колеса на данный момент доступны для приобретения в автомире.

Кроме этого отечественный материал окажет помощь вам выбрать для вашего автомобиля необходимый тип колесных дисков.

На первый взгляд колеса автомобиля смогут показаться одним из самых несложных компонентов транспортного средства. Но в действительности автопромышленность уделяет колесам не меньше внимания чем разработка новых двигателей, технологий и трансмиссий.

Многие большие производители колесных дисков ведут разработки и исследования, с целью улучшения разработок производства. На данный момент многие компании вкладывают в изучения огромные деньги с целью внедрения в производства колес легких других материалов, каковые по характеристикам и своим свойствам не чем не уступают металлическим либо кованным дискам.

Кроме этого кроме компаний, производящих колесные диски, параллельно разработки новых колес ведут многие автомобильные компании, начиная от Koenigsegg, каковые совершенствуют углеродные колеса для собственных суперкаров и заканчивая компанией Jaguar, каковые ведут исследования изменения стиля и конфигурации автомобильных колес, что разрешит в будущем существенно улучшить прочность дисков, в один момент снизив их вес.

Мы собрали для вас самые популярные типы колесных дисков, каковые на данный момент значительно чаще употребляются производителями машин на современных машинах.

Металлические колесные диски

Металлические колесные диски машин являются самыми распространенными в автомире. Данный тип колесных дисков производится из особых металлических заготовок с применением гидравлического оборудования.

Металлические диски для большинства недорогих машин были продолжительное время мировым стандартом на протяжении многих лет. Сталь, используемая для того чтобы, господствовала в ходе производства продолжительное время благодаря низкой себестоимости сплава.

Отметим, что сталь, это крепкий сплав углерода и железа. К тому же сталь не весьма дорогая. Вот из-за чего продолжительное время металлические диски были самыми популярными в автопромышленности.

Но основной минус металлических дисков- это их вес. К сожалению сталь тяжелее многих вторых металлов, применяемых на данный момент в качестве изготовления автомобильных колес.

Конечно тяжелые металлические колеса существенно прибавляют вес автомобилю.

Кроме этого в ходе производства металлических дисков процесс жестко ограничен технологией свойств изготовления и особенностями металла дисков. Основной минус при изготовления металлических колес- это маленькая гибкость.

Вот из-за чего металлические колеса по большей части имеют страшный неинтересный дизайн.

Как мы уже сообщили, металлические диски производятся посредством гидравлического пресса-прокатки, что прижимает заготовку колесного диска (металлическая лента, соединенная посредством сварки) формируя тем самым единый металлический диск. Так получается внешний обод металлического колеса.

Внутренняя часть металлического диска кроме этого изготавливается посредством особого штамповочного оборудования, формируя тем самым стиль штампованного металлического диска. К сожалению, из-за технологии производства и особенностей стали металлические диски имеют некрасивый внешний вид.

В итоге многие производители машин стараются скрыть штампованные колеса посредством колпаков, каковые имитируют прекрасные легкосплавные колеса.

Легкосплавные колесные диски (литые)

Легкосплавные колесные диски до последнего десятилетия продолжительное время употреблялись лишь в дорогих машинах либо в транспортных средствах в большой комплектации. Но Сейчас легкосплавными колесами оснащаются большая часть машин экономного класса.

Легкосплавные колесные диски в большинстве случаев производятся из алюминия либо магния, смешанного с никелем. По сравнению со металлическими штампованными колесами литые легкосплавные диски намного легче и имеют приблизительно ту же прочность.

Кроме этого так как легкосплавный диск формируется методом литья расплавленного металла в особую форму, производитель может перед заливом жидкого сплава изготовить прекрасную форму, которая организует определенную конфигурацию колесного диска по окончании застывания сплава.

Отчего же легкосплавные диски начали появляться кроме того на машинах экономного класса? Во-первых, это связано с удешевлением себестоимости легкосплавных дисков.

Кроме этого важную роль сыграло желание производителей улучшить соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы, которая напрямую воздействует на эффективность сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Отметим, что неподрессоренная масса автомобиля, это масса колесных дисков, резины, болтов крепления колес, тормозных колодок, суппортов и цилиндров.

Подрессоренная масса- это масса всех компонентов, каковые будут над почвой и удерживаемых подвеской автомобили. Благодаря применению легкосплавных колес производители машин добились уменьшения неподрессоренных весов, что оказало влияние на улучшение сцепления машин, улучшения управляемости а также на неспециализированную динамичность продукции.

Кстати за счет уменьшения количества в сплаве никеля колесный диск делается более пластичным и податливым, что позволяет производителем создавать прекрасные дизайнерские колеса с разным рисунком (профилем). Свобода дизайна колесных дисков стала причиной тому, что на рынке показалось огромное количество потрясающе прекрасных недорогих дисков.

Но к сожалению, это кроме этого воздействует на прочность колесных дисков. Так как чем пластичнее материал из которого изготавливается колесный диск, тем он хрупче.

В итоге многие производители колесных дисков в погоне за прибылью начали создавать открыто говоря ненадежные колесные диски. Правда эта ненадежность компенсируется роскошным стилем картинок колес и само собой разумеется их ценой.

Но сами осознаёте, что безопасность на дороге основнее дизайна и красоты ваших колес. Но к сожалению, это знают не многие.

Многокомпонентные колесные диски

Самый большой в мире производитель многокомпонентных колесных дисков компания BBS изготавливает собственную продукцию из двух либо трех компонентов. Двухсекционные колеса состоят их обода и центрального компонента, каковые скрепляются вместе с помощью особых болтов.

Смотрите кроме этого: Самые прекрасные колесные диски на серийных машинах

Трехсекционные колеса складываются из двух отдельных ободов (один из которых несёт ответственность за ширину колесного диска) и центральной части, каковые кроме этого скрепляются на заводе посредством болтов.

Из-за изюминок многокомпонентной разработке изготовления колес, автомобильные диски этого типа мало тяжелее и мало не сильный, чем кое-какие типы колесных дисков. Но компания BBS сравнительно не так давно создала разработку, которая разрешает оснастить многокомпонентные диски профилями прочности.

В итоге современные многокомпонентные колесные диски компании BBS по надежности уступают только мало кованым колесам.

Кованые диски

Одни из самых прочных колес в мире являются кованные диски, каковые производятся методом ковки алюминия. Так чтобы изготовить кованые колесный диск нужно алюминиевую заготовку, нагретую до определенной температуры с силой сжать под давлением 900 бар определенное количество раз.

Это происходит на особом прессе, что по сути вдавливает мягкую (нагретую) алюминиевую заготовку колесного диска под нагрузкой до 10 000 тон.

В итоге получается весьма плотный кованый колесный диск. Это делает его одним из самых прочных в мире. Все это благодаря силе сжатия особого пресса.

Кроме этого кованые диски не обращая внимания на прочность весьма легкие. Кстати прочность кованых дисков многократно больше чем литые легкосплавные колеса.

Колесные диски — Реплика (копии дорогих дисков)

Такое чувство, что количество производства копий (реплики) колесных дисков в недалеком будущем превысит количество качественных официальных заводских колес. Особенно распространены низкокачественные китайские реплики, каковые массово продаются в сети по заманчивым стоимостям.

В большинстве случаев колесные диски реплика имитируют прекрасный рисунок дорогих колесных дисков, каковые создают большие производители либо автомобильные торговые марки. Стоит признать, что многие экземпляры реплики выглядят весьма достойно и похожи на оригинал.

К сожалению большая часть копий не весьма надежны и прочны. Дело в том, что производители колесной реплики стараются максимально снизить себестоимость дисков за счет понижения производственных затрат.

Это указывает что в ходе изготовления копий колесных дисков из процесса производства исключаются кое-какие ответственные процессы, каковые воздействуют на прочность колес.

Большая часть колесных реплик производятся с применением способа, что именуется гравитационное литье. Производитель реплики по данной технологии заливает расправленный металл в особую форму без пресса.

Процесс отлива диска происходит под давлением силы тяжести. Это указывает что сплав колес реплики не имеет такую же плотность как дорогие заводские легкосплавные диски, каковые при изготовлении проходят через особое оборудование сжимающие расправленный металл при заливе в форму.

шины и Большие диски: минусы и Плюсы

Конечно большая часть колесных дисков реплика конечно будет хрупче уникальных колес. В итоге диски реплика имеют больше риска повредиться на дороге.

Обращаем ваше внимание, что мы представили в отечественном обзоре, далеко не весь ассортимент колесных дисков, каковые доступны для приобретения в современном автомире. Но мы собрали для вас самые популярные колеса, каковые употребляются на многих машинах.

Желаем подчернуть, что при выборе колесных дисков вы должны учитывать, как вы собираетесь использовать собственный автомобиль и в каких целях. К примеру, если вы планируете нередкие скоростные поездки, то вам стоит разглядеть колеса, каковые больше подходят для для того чтобы режима применения.

В случае если же вы главное время станете применять автомобиль на маленькой скорости, то вам нет необходимости брать дорогие спортивные колеса. Кроме этого учитывайте по каким дорогам значительно чаще будет эксплуатироваться ваш автомобиль.

Если вы живёте в районе, где уровень качества дорог не радует, то не рекомендуем вам покупать реплику дорогих уникальных колес. Не забывайте, что их красота может выйти вам боком.

Многообразие типов колесных дисков в современной автопромышленности кроме этого оказало влияние на количество разных характеристик колес. Так что при выборе колес постоянно учитывайте техническую спецификацию тех либо иных дисков.

Во-первых, вы должны совершенно верно знать подойдут колеса как раз вашему автомобилю. Кроме этого лучше заблаговременно определится какие конкретно колеса вы желали бы видеть на собственной машине.

Так как это лучше, чем приобрести дорогие диски, каковые по сути вам будут не необходимы.

26, 27.5 либо 29. Что выбрать? Субъективно о диаметре колес


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: