Робот с гарантией: что мешает развитию беспилотников в россии (autonews.ru)
ГИБДД России ратует за скорейшее принятие правовой базы для беспилотных машин. Об этом на протяжении общероссийского форума «Обеспечение безопасности дорожного перемещения: решения и вызовы» заявил глава управления ДПС, правоприменительной деятельности и специальных мероприятий ведомства Александр Быков.
Как информирует «Коммерсантъ», представители ГИБДД призвали заблаговременно позаботиться о том, кто будет отвечать за ДТП с участием независимых преступления и машин, идеальные посредством беспилотников.
Как раз законодательные вопросы есть наиболее значимым препятствием на пути внедрения беспилотных транспортных средств как в Российской Федерации, так и во всем мире. Об этом еще в начале года заявлял важный секретарь рабочей группе Государственной думы по формированию стратегических информационных совокупностей Андрей Черногоров: «Сейчас Российская Федерация меньше других государств продвинулась в разработке законодательства в сфере применения беспилотных транспортных средств.
В Европе и особенно в Соединенных Штатах уже получили юридическую силу акты, регламентирующие перемещение беспилотников на дорогах неспециализированного пользования на уровне отдельных регионов».
Нас самом деле законодательства большинства государств на данный момент не регламентируют применение всецело независимых машин на дорогах неспециализированного пользования. Отдельные законы существуют в некоторых штатах США, но американцы спорят , кто как раз обязан нести ответственность за аварию с участием беспилотника.
Русские законодатели в этом вопросе хотя бы сдвинулись с мертвой точки и уже внесли предложение дать добро применение беспилотных машин на дорогах неспециализированного пользования лишь в том случае, если в кабине будет пребывать шофер, что при необходимости должен иметь возможность забрать управление на себя. В государственной думе считают, что именно на водителе обязана лежать ответственность за аварию, которая случится по вине беспилотника.
В русском законодательстве скоро покажется понятие беспилотного автомобиля, а автомобили с независимым управлением возьмут право выезжать на дороги неспециализированного пользования. В законах «О безопасности дорожного перемещения» и ОСАГО покажется определение беспилотника.
В предварительной редакции беспилотным транспортным средством именуется механическое транспортное средство, оборудованное совокупностью автоматического управления, которое может передвигаться без участия водителя. Помимо этого, законодатели собираются обрисовать процесс перемещение беспилотника, как управление автомобилем совокупностью ИИ без помощи водителя.
«Тёмный ящик» в автомобиле
ГИБДД, со своей стороны, предлагает иную трактовку, которая вычисляет беспилотником «транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному клиентом». Наряду с этим клиентом считается лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным системой управления и транспортным средством. «Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, что обязан осуществлять контроль его и нести ответственность за последствия, – говорит Александр Быков. – За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем».
В соответствии с проекту, беспилотный автомобиль кроме совокупности ручного управления обязан будет иметь видеорегистраторы и «тёмный ящик» для записи параметров перемещения. Наряду с этим эксплуатация беспилотника с неисправными либо датчиками и грязными видеокамерами будет запрещена.
Помимо этого, беспилотное транспортное средство должно будет иметь соответствующие опознавательные символы.
Трансформации в гражданский кодекс коснутся понятия доверенности на право управление беспилотником и приравняют его к понятиям автомобиля, источника и транспортного средства повышенной опасности. Помимо этого, программно-технический комплекс беспилотника согласится его неотъемлемым элементом, а сам автомобиль может являться частью соглашения купли-продажи.
Кроме этого он наделяется статусом имущества, которое может выступать предметом залога.
Представители МВД уже прогнозируют попытки применения беспилотных авто в качестве орудия совершения правонарушений, в случае если преступники смогут дистанционно взять на себя управление таким автомобилем. В ГИБДД уверены в необходимости введения уголовной ответственности.
Исходя из этого трансформации ожидают и Российский УК, в котором также покажется понятие беспилотных транспортных средств как объектов неправомерного применения либо вероятного кражи. Все эти законодательные инициативы будут внесены в государственную думу до конца 2016 года.
Представитель ГИБДД уверен, что распространение разработок независимого вождения разрешит снизить количество ДТП. К примеру, представители Гугл утверждают, что за пара лет тестов независимых машин компании не было ни единой аварии по вине этих автомобилей.
Два месяца назад случилось первое ДТП, в котором беспилотный кроссовер Lexus врезался в автобус. В компании Гугл признали вину и объявили, что доработают метод поведения автомобили в нестандартных обстановках.
Столкновение интеллектов
Многие технические эксперты, занимающиеся беспилотными машинами, считают главными вовсе не юридические неприятности. «Беседы о том, что технически к внедрению автопилотов все в далеком прошлом готово, имеют отношение лишь к совершенному миру, где вся техника управляется компьютером по однообразным методам, – расказал журналистам Autonews.ru врач Мартен Сиерхиус, что ведет проекты независимых машин в компании Nissan. – Первое время, в то время, когда автопилоты лишь начнут оказаться на дорогах, будет самым сложным – практически нас ожидает столкновение ИИ и человеческого».
Проблемами адаптации компьютерных методов к настоящим дорожным условиям занимаются не только программисты, но и антропологи, каковые строят модели водителей и поведения пешеходов чтобы научить компьютер предвещать действия вторых участников перемещения. Задача в том, дабы привить компьютеру человеческие, другими словами ожидаемые и социально приемлемые повадки, растолковал Мартен Сиерхиус.
Наконец, согласно его точке зрения, необходимо научить беспилотник отрабатывать дорожные обстановки так же, как это делает обладатель автомобили, дабы тому было комфортнее передвигаться в.
Подобные неприятности изучает и директор по новым направлениям, сервисам и технологиям Volvo Car Group Мартин Росенквист, с которым обозреватель Autonews.ru поболтал на протяжении недавней конференции Connected Car Summit в Москве. Самой громадной сложностью для ИИ Росенквист вычисляет нестандартные дорожные обстановки: «Простой дорожный трафик – уже не неприятность, но сложности появляются, в то время, когда появляются пьяные водители, нарушения правил, люди и посторонние объекты с нестандартным поведением.
Если бы все автомобили были беспилотными, было бы несложнее».
Специалист поведал о том, что программисты вынуждены обучать машины нерациональным ответам, каковые не укладываются в строгую машинную логику, для чего испытателям нужно будет накатать миллионы километров.
Отдельные дороги для беспилотников
Сейчас, по словам экспертов, возможности техники пока не разрешают всецело отпустить автомобиль в свободное плавание. Технически ехать в трафике, смотреть за символами, придерживаться разметки и адекватно реагировать на действия пешеходов машины способны уже на данный момент.
Но электроника хуже трудится ночью и при нехороших погодных условиях. Об данной проблеме знают и в русском ГИБДД, отмечает глава управления ДПС, правоприменительной деятельности и специальных мероприятий ведомства Александр Быков, исходя из этого необходимо создавать инфраструктуру, оборудуя дороги особыми датчиками: «Нужна интеллектуальная транспортная совокупность, которая вместе с совокупностью навигации будет осуществлять процесс управления авто».
Еще в феврале федеральное дорожное агентство «Росавтодор» заявило о замыслах подготовить российские дороги для беспилотного транспорта. Автострады собираются оснастить особыми электронными устройствами, каковые обеспечат беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных главных сценариев дорожной обстановке в реальном времени.
на данный момент разработка проходит тесты в Финляндии. «Учитывая объёмы и интенсивность автомобильного трафика между Финляндией и Россией, русские дорожники показали решимость приступить к совместной работе с финскими сотрудниками в рамках изучение степени доверия к данной совокупности со простых автомобилистов и стороны грузоперевозчиков», – сказала пресс-служба компании.
Помимо этого, до Января этого года на одном из участков платной автострады М11 Москва – Петербург начнутся опробования беспилотных машин. «Во время 2016–2018 гг. планируется создание пилотного участка на автостраде М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных совокупностей, рассчитанных на своеобразные запросы беспилотных транспортных средств», – пояснили РБК в Русском венчурной компании, курировавшей подготовку «дорожных карт».
Созданием первого беспилотного автомобиля в Российской Федерации занимается компания КамАЗ совместно с инжиниринговой компанией «Когнитивные технологии». Прототип выстроен на базе серийного КамАЗ-5350.
От стандартной модификации модель отличается наличием дополнительного оборудования: сервоприводами, видеокамерами и радарами. Кроме этого для грузовика с автопилотом был создан джойстик для дистанционного управления.
Машина может самостоятельно обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и делать повороты. Сейчас большая скорость независимого управления не превышает 60 км/ч, но в будущем ее планируется расширить до 80-90 км в час.
Серийное производство русского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.
AutoNews.ru