Россия и казахстан согласовали маршрут железнодорожного коридора «евразия» — «транспорт»
комиссия по России и сотрудничеству Казахстана в ходе собственного 19-го совещания в казахстанском Актобе согласовала предполагаемый маршрут скоростного грузопассажирского ЖД коридора «Евразия».
За базу для предстоящей работы забрано направление Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы (Капшагай) — Алтынколь. Последняя станция Алматинского отделения Казахстанских железных дорог расположена рядом с китайской границе, поблизости от нее находится «сухой международный» центр и порт приграничного сотрудничества Хоргос.
До финиша этого года для интеграции упрочнений по реализации проекта будет создана рабочая группа из Казахстана представителей и числа России, которая займется разработкой технического задания на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.
Предварительное ТЭО было представлено РЖД в августе, цена реализации проекта была оценена в 7,84 трлн рублей. Предполагается, что скорость перемещения по новому коридору протяженностью 10 тысяч километров составит до 300 километров в час.
Сроком реализации проекта был назван 2035 год.
Стартовым этапом коридора «Евразия» будет строительство скоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, запланированное на 2018–2023 годы. Как сообщил в середине августа вице-президент РЖД Александр Мишарин, в финише 2017 года проектирование дороги должно быть завершено, по окончании чего будет открыто строительство на участке длиной 172 км от станции ЖД до станции Владимир.