Россия и китай инвестируют в новый пассажирский самолет $ 13 млрд — «транспорт»

Россия и китай инвестируют в новый пассажирский самолет $ 13 млрд - «транспорт»

Первый российско-китайский самолет обязан выйти на рынок в середине следующего десятилетия. Фото: defence.ruРоссийские и китайские авиастроители собираются положить $ 13 млрд в программу создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) нового поколения.

В базисной комплектации лайнер будет запланирован на 280 мест с дальностью полета 12 тысяч км.

Для реализации проекта Объединенная авиастроительная и Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) создали совместное предприятия Китайско-русский интернациональная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной серьезностью (CRAIC). Главой его правления станет президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Владислав Масалов, а председателем совета директоров — Го Бочжи, директор программы ШФДМС.

Как сказал Владислав Масалов, за Россией в проекте закреплено крыло, центроплан, пилонные навески двигателя, главная стойка шасси, за COMAC — отсеки всего фюзеляжа, обтекатель, крыло, центроплан, передняя стойка шасси. Наряду с этим Российская Федерация будет выступать интергратором проекта, применяя результаты интеллектуальной деятельности в рамках создания уже запущенного в серию SSJ и МС-21 — совсем нового русского лайнера.

Как отмечало «NOVOSTI-DNY.Ru», недавно первый эксземпляр МС-21 завершил очередной этап тестовых опробований и покинул цех окончательной сборки на Иркутском авиационном заводе для подготовки к первому полету.

По словам президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрия Слюсаря, на 2025 год намечен первый вылет российско-китайского лайнера, на 2027 год — начало поставок в компании и начало эксплуатации. Собирать самолет будут в Шанхае, что разъясняется близостью к самые ёмким рынкам.

Как пояснил Слюсарь, из общего объема практически всех самолетов, каковые в ближайшие годы будут пользуются спросом в этом сегменте, порядка 15% приходятся на рынок Китая и 28% на целый рынок АТР.

Широкофюзеляжный самолет CR929: амбициозный проект Китая и России запущен


Читайте также: