Россияне любят mercedes, но покупают lada
Чаще вторых водителей были довольны обладатели Mercedes-Benz, Land Rover и BMW. Они готовы порекомендовать приобретение этих машин своим приятелям и привычным. Громаднейшей критике подверглись автомобили Daewoo и Lada. К такому выводу пришли в аналитическом агентстве «Автостат».
Специалист уверен, что некоторым гражданам России, приобретшим дорогие автомобили, легко некомфортно согласиться, что они их не устраивают.
Больше всех других автолюбителей в Российской Федерации были довольны собственными автомобилями обладатели Mercedes-Benz и Land Rover. Как раз они готовы порекомендовать купить машины этих марок своим приятелям.
А вот среди обладателей Lada либо Daewoo мало кто даст совет пойти к дилеру за этими автомобилями. К такому точке зрения пришли авторы тольяттинского агентства «Автостат», каковые в первый раз в Российской Федерации совершили свободное изучение индекса потребительской удовлетворенности среди клиентов автомобилей .
Всего они оценили 31 бренд.
Эти планировали в два этапа. Часть информации была взята на протяжении ежегодного изучения «Предпочтения русских потребителей на автомобильном рынке».
Помимо этого, был совершён опрос порядка 2 тыс. обладателей автомобилей самых популярных марок в рейтинге русских продаж.
Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики вычислили в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев дилером и автомобилем. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какова возможность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим приятелям, сотрудникам, привычным?» В зависимости от того, какую балльную оценку показывал респондент, он был отнесен к одной из категорий потребителей: «критикам», «нейтралам» либо «промоутерам».
Показатель NPS рассчитывался как отличие между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков». Чем выше часть «промоутеров», тем выше NPS бренда, тем больше хорошей информации о нем приобретает рынок.
Фавориты
Главным фаворитом опроса стал Mercedes-Benz с результатом 70% NPS. Примечательно, что именно эта марка продемонстрировала громаднейший рост продаж не только на фоне падающего рынка, но и собственных главных соперников.
Всего за первые 11 месяцев 2014 года, согласно данным «Автостата», было реализовано 40 673 машин Mercedes-Benz, что на 12,4% выше, чем за теже месяцы прошлого года.
На втором месте по удовлетворенности брендом с результатом 68% находится Land Rover. Его продажи в Российской Федерации подросли на 2,4% – на конец ноября было реализовано 17 147 машин.
Третье место по результатам опросов заняла марка BMW (62% NPS). Наряду с этим продажи машин в Российской Федерации заметно сократились – за первые 11 месяцев этого года тут было реализовано 28 777 новых BMW, что на 14,7% меньше результатов 2013 года.
На четвертое место эксперты «Автостата» поставили марку KIA с подобным NPS (62%). Напомним, что российские продажи корейского бренда сократились на конец ноября на 5,9% и составили 154 813 машин.
Замыкает пятерку довольных фаворитов японская Мазда (61% NPS). По результатам ноября россияне приобрели 39 119 этих автомобилей, и это вывело продажи Мазда в плюс на 11,3%.
Аутсайдеры
Одними из самых обиженных, по оценке специалистов, были клиенты Peugeot. Индекс NPS французской марки составил 22%.
Данной цифре соответствуют и низкие продажи – В первую очередь года и до конца ноября в Российской Федерации было реализовано лишь 12 993 автомобиля этого бренда (-41,7%). Это поставило Peugeot на 27-е место из 31.
Еще хуже, чем на Peugeot, реагируют обладатели китайских Черри (17% NPS) и Lifan (15% NPS) – их продажи в Российской Федерации составили 13 801 (-16,3%) и 17 909 (-18,4) единиц соответственно.
И главными аутсайдерами, по результатам изучения, были марки Daewoo (8% NPS) и отечественная Lada (5% NPS).
Любопытно, что, не обращая внимания на такую владельцев автомобилей и низкую оценку респондентов производства «АвтоВАЗа», как раз автомобили Lada остаются самыми популярными в Российской Федерации. Всего за первые 11 месяцев 2014 года было реализовано 313 297 машин (-15,9%).
Главред издания «За рулем» Максим Кадаков уверен, что итог любых изучений зависит от того, как задавать вопрос.
«Это как разговор с ребенком, его возможно пригвоздить к стенке и взять необходимый ответ, – говорит Кадаков «Газете.Ru». – Наряду с этим в Российской Федерации при оценке результатов опросов ответственна такая вещь, как ожидания. Так, схожие опросы авторитетной американской организации JD Power не совсем подходят для России.
У них совсем представления и другие ожидания об машинах. Так, условно беря машину за 10 тыс. американских долларов, респонденты не будут ожидать от нее сверхвозможностей.
Они просто довольны тем, что она ездит и данной машине не так довольно часто необходимы поездки в сервис. Это как приобрести простой не навороченный телефон легко чтобы он звонил».
В Российской Федерации же, по оценке Кадакова, машины до сих пор остаются средством самовыражения. И при покупке дорогих автомобилей премиальных марок людям обычно сложно согласиться, что они ими обиженны.
«По данной причине показалась более продвинутая марка Dutsun, и Renault Nissan продолжают планировать по формированию машин для того чтобы направления, – говорит специалист. – Мы готовы приобрести любой автомобиль, лишь бы это была не Lada. Наряду с этим отечественному человеку сложно согласиться, что он приобрел какой-нибудь премиальный автомобиль, а ему в нем что-то не нравится.
Само собой разумеется, он будет сказать, что весьма им доволен! Заберём обладателей Land Rover и Range Rover – они оставляют на сервисе сумасшедшие деньги, но все равно их покупают .
У нас второе отношения к машинам, исходя из этого чуть объявляются продажи нового Mercedes-Benz S-класс либо нового Land Rover, они сходу появляются на дорогах. А доволен ты ими либо нет, это уже второй вопрос.
Если бы специалисты при проведении изучения зашли в простые гаражи, каковые имеется в любом спальном районе, то данные исследований были бы другие».
«Газета.Ru»