Рынок подержанных авто в октябре рухнул на 82%
Утилизационный сбор, выясняется, трудится! Космические коэффициенты на ввоз подержанных машин свели первичную регистрацию бэушных автомобилей на нет, неумолимая статистика говорит о рекордном падении вторичного авторынка.
В связи с высокой эффективностью утилизационного сбора как рынка и средства неновых машин, нам внезапно стало весьма интересно, останется ли в будущем утилизационном законодательстве 2-кратный коэффициент на подержанные автомобили. на данный момент так как ставка экосбора в 5500 гривен умножается на 1,34 для новых массовых авто и на 2,68 для подержанных (моторы от 1 до 2 литров).
- Автопромышленники много раз заявляли о том, что их формированию мешают не только новые, но и подержанные авто. Как это они не додумались с упразднением привязки к количеству мотора покинуть привязку к новизне автомобили Так или иначе утильсбор подавил рынок вторички. В октябре ГИБДД насчитала 1 774 первичных регистрации подержанного транспорта, это на 82% меньше чем сентябре и на 81% меньше чем в прошлом октябре.
Упали показатели по всем сегментам вторички, коммерческая техника фактически не ввозится (падение 92%, 1 472). Больше всего «радует» показатель по легковушкам — 236 подержанных автомобилей было в первый раз зарегистрировано в ГИБДД Украины в октябре 2013 года.
Это нонсенс, само собой разумеется. Если доверять, что в октябре рынок новых авто составил 15 тысяч автомобилей, то часть импортируемых подержанных автомобилей пытается к уровню статистической погрешности.
Для того чтобы не было в далеком прошлом.
- Украинские автомобили заняли практически 30% авторынка
Но у «Укравтопрома» имеется и весёлые новости, поскольку по результатам 10 месяцев 2013 года рынок вторички все же вырос на 41%, и к Январю эта хорошая тенденция сохранится. Из-за чего вырос?
Легко и ясно. Он приподнялся с введением спецпошлин и быстро «попёр» в августе перед введением утильсбора.
на данный момент легальный импорт вторички остывает, а таможенники с радостью давят всех, кто пробует применять подержанные авто по условиям Стамбульской конвенции, у них собственные директивы.