Saab реанимируют током

Saab реанимируют током

Новым обладателем компании Saab станет консорциум по производству электромобилей National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS). Ранее Saab пробовали приобрести русский олигарх и китайские автомобильные концерны, каковые желали получить доступ к разработкам шведов. Как раз исходя из этого китайцам Saab так и не реализовали.

Главным пакетом NEVS обладает компания из КНР и, возможно, была создана специально для приобретения Saab.

Обанкротившийся Saab реализован компании National Electric Vehicle Sweden AB. Об этом сказала авторитетная шведская газета The Local. Сити-менеджер города Тролльхеттан Аннека Веннерблум, в котором расположено главное штаб и производство-квартира Saab, подтвердила, что соглашение подписано.

Она объявила, что пока не знает клиента, но увидела, что окончательное оформление всех документов должно завершиться на этой неделе.

Шведский автогигант обанкротился еще в прошедшем сезоне и 15 месяцев не создаёт машины. Внешние управляющие Saab отказались комментировать данные о сделке c NEVS.

Представители NEVS кроме этого не подтверждают факт завершения сделки и отмечают, что только подали заявку на приобретение Saab.

О самом NEVS известно мало. Консорциум был зарегистрирован 21 мая этого года с единственной целью: купить компанию Saab.

На сайте консорциума сообщено, что он в собственности гонконгской компании National Modern Energy Holdings ЛТД, которая специализируется на развитии другой энергетики в Китае (51% акций). Вторым акционером есть японский венчурный фонд Sun Investment LLC, ориентированный на высокотехнологичных проектах в области экологии (49% акций).

На сайте NEVS нет никакой информации о деятельности компании, но как мы знаем, что ее президентом есть экс-глава компании Volvo Trucks Карл-Эрлинг Троген. В последних числах Мая Маттиас Бергман заявлял, что в консорциум входят и другие участники, но отказался назвать их.

СМИ информировали, что, быть может, в NEVS, причем на правах главного акционера, может входить глава второй по размеру шведской юрфирмы Михаэль Кубу.

В конце мае, спустя три дня по окончании регистрации, представитель NEVS Матиас Бергман подтвердил интерес компании к Saab. «Мы сделали заявку и мы желаем приобрести Saab, дабы создавать автомобили», – сообщил он. Бергман отказался сказать о сумме, которую консорциум внес предложение за автопроизводителя.

Не стал он сказать и о замыслах бизнес-группы. Представитель NEVS только сказал, что, как направляться из заглавия, компания будет заниматься созданием в Швеции электромобилей.

Западные аналитики предполагают, что инвесторы заинтересовались Saab из-за прошлых разработок компании в области электромобилей. Применяя прошлые наработки, они рассчитывают выйти на рынок стремительнее, чем если бы им было нужно создавать производство с нуля.

Компания Saab Automobile вместе с дочерними фирмами Saab Tools и Saab Powertrain была заявлена банкротом 19 декабря прошлого года. Без работы остались 3,6 тыс человек.

Долги Saab, среди них и по заработной плату, составили около $2 млрд, а активы только $500 млн.

Неприятности у шведов начались на протяжении глобального экономического кризиса. Компания стала убыточной, и ее обладатель американская Дженерал моторс (GM) кроме того подумывала о ее ликвидации. Спасти Saab удалось благодаря сделке с голландской компанией по производству люксовых машин Spyker Cars N.V.

По окончании продолжительных переговоров в 2010 году голландцам все же удалось выкупить контрольный пакет акций шведского на данный момент.

Яблоком раздора в переговорах с GM была фигура наибольшего акционера Spyker Cars российского предпринимателя главы Convers Group Владимира Антонова. Американцы подозревали его в связях с оргпреступностью и отмывании денег.

В итоге чтобы сделка все-таки состоялась, Антонову было нужно реализовать собственный пакет акций голландской компании ее основному владельцу Виктору Мюллеру. Примечательно, приобретение Saab происходила на деньги того же Антонова.

Обвинения в адрес Антонова в итоге так и не подтвердились, и в январе прошлого года поступила информация, что GM готов дать добро ему снова стать акционером Spyker. Позднее поступила информация, что Антонов желает за $43,3 млн выкупить у Spyker долю в так же, как и прежде убыточном автозаводе, но в итоге сделка так и не состоялась.

В июне прошлого года Saab помой-му договорился с китайскими производителями машин Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman). Они должны были дать заводу инвестиции в 240 миллионов евро для погашения долгов перед поставщиками, выплаты задолженности по зарплате и возобновления выпуска автомобилей.

В осеннюю пору Saab сказал о подписании соглашения с китайскими компаниями, по которому им будет реализовано 100% акций завода за 100 миллионов евро. Но в итоге сделка была, по сути, заблокирована GM.

Аналитики высказывали вывод, что бывшие обладатели автомобильного завода не желали передавать китайским компаниям новейшие технологии, опасаясь, что из-за них пострадает рынок сбыта продукции GM в самом Китае. Без них потенциальные обладатели брать убыточное производство в Швеции не стали.

«Тяжело сообщить, окажется ли в этом случае что-то у Saab. В случае если за NEVS стоят гонконгцы, возможно, так, к разработкам Saab по окончании нескольких попыток все-таки возьмут доступ китайцы. Что касается японского фонда, то необходимо наблюдать, что им дали обещание.

Быть может, это легко инвестиция, быть может, они также заинтересованы в каких-то разработках», – прокомментировал сделку «Газете.Ru» свободный аналитик Иван Бончев.

«Газета.Ru»

Авария. Потерпевшего реанимируют прямо на месте


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: