Самые известные модели сааб их технические характеристики и история
Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели
Легендарная шведская автомобильная марка формально прекратила существовать в 2011 году по окончании трёх лет бесплодной борьбы за выживание. на данный момент все права на данный бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск машин осуществляется малыми сериями, да и модельный последовательность в далеком прошлом не обновлялся.
Отыщем в памяти важнейшие этапы развития данной марки на примере самых известных её машин.
Марка SAAB постоянно имела необычный подход к конструированию автомобилей — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как машины для семьи.
Модель Ursaab, 1947 год
По окончании Второй мировой рынок европейской Швеции был заполнен мотоциклами, грузовиками, и представительскими машинами. Вследствие этого создатели SAAB заключили , что нужно безотлагательно запускать в серию недорогой, но полноценный компактный авто.
Модель имела цифровое обозначение 92 и имела легко ошеломляющие аэродинамические характеристики. Так, коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,32, что и поныне есть хорошим результатом кроме того для спортивных автомобилей.
Над разработкой автомобиля трудились 16 инженеров, у которых ещё не было опыта в автопрома, но имелись определённые заделы в авиастроении, что и растолковывает шепетильно отточенную аэродинамику.
Модель SAAB 93, годы выпуска 1956 — 1960
По окончании тестовых опробований модели Ursaab, на протяжении которых было преодолено более 530 тысяч километров, шведский автоконцерн приступил к производству следующей модели 92 во второй половине 40-ых годов XX века. Автомобиль не был чем-либо запоминающимся либо выдающимся, но выстроенный на его базе SAAB 93 стал первой машиной марки, официально экспортируемой в другие страны.
Смотрите кроме этого: 10 экстремальных видов автоспорта для искателей ярких ощущений
Отличительной особенность модернизированного автомобиля был переход на новый трёхцилиндровый двухтактный двигатель собственной разработки рабочим количеством 748 кубических сантиметров, в отличие от предшественника, оснащавшегося моторами DKW.
Помимо этого, инженеры перешли к конструкции с продольным размещением двигателя.
Не обращая внимания на очевидно устаревшую конструкцию, двигатель разрешал динамично разгонять маленький автомобиль, что в совокупности с хорошей аэродинамикой разрешало показывать хорошие спортивные результаты: победа в Ралли Финляндии в 1957 и Ралли Швеции в 1959, первое место в классе в Милле Милья и второе – в 24 часовой гонке Ле Ман.
Модель SAAB Sonett выпуска 1955 – 1974
Автомобиль имел четко выраженный спортивный стиль и весил всего 600 килограммов, шасси было выполнено из алюминия (наследие авиационного прошлого компании). Главной изюминкой автомобили было размещение рулевой колонки справа, но практически через день после презентации новых образцов Швеция перешла на левостороннее перемещение в соответствии с Женевской конвенции.
Следующие поколения модели Sonett II и III к 1967 году избавились от устаревшего двухтактного двигателя и взяли мотор от Ford Taunus, что имел достаточно своеобразную конструкцию V-образного размещения при четырёх цилиндрах и разрешал достигнуть скорости 165 км/час.
Модель SAAB 99 выпуска 1968 — 1984
В семидесятых годах компания SAAB выпустила уже более полумиллиона автомобилей, это был лучший период в её истории. Выпущенная в те годы модель 99 имела четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, созданный совместно с Triumph, что воображал собой практически половину восьмицилиндрового двигателя, созданного на заре 70-х.
Но вместо того, дабы пойти проверенным путём и выпустить SAAB 99 в восьмицилиндровом выполнении (эта модификация штучно однако производилась, но популярности не снискала), разработчики представили SAAB 99 Turbo.
Данный автомобиль имел под капотом двухлитровый турбированный двигатель мощностью 143 л.с., что разрешало ему разгоняться до 200 км/час. Именно поэтому машина стала настоящей легендой и хитом продаж для ценителей марки.
Модель SAAB 900 выпуска 1978 — 1994
На базе прошлой модели совместно с американскими экспертами был создан SAAB 900. Модель не отыскала собственного клиента, и виной тому была достаточно эксцентричная конструкция с обратным размещением двигателя, рукояткой акселератора на панели устройств и своеобразным размещением органов управления.
Это послужило решающим причиной, не обращая внимания на такие новшества как гнутое лобовое стекло, улучшающее обзорность, применение передней фильтрации и централизованная система воздуха двухрычажной подвески.
Смотрите кроме этого: История универсалов Вольво в фотографиях
Параллельно было налажено производство модели 9000, которая отличалась достаточно храбрым по тем временам дизайном. Парадоксально, но при меньших габаритах, чем 900, SAAB 9000 имел более просторный салон за счёт увеличенной колёсной базы и позиционировался как статусный автомобиль.
направляться подчернуть, что это первая модель компании, которая официально поставлялась в Россию сначала 90-х.
Спецверсия Griffin Edition имела на момент выпуска самый широкий комплект опций, превзойдя по этому показателю кроме того более именитые торговые марки. Но двигатель так же, как и прежде вёл собственную родословную от конструкции Triumph, хоть и существенно усовершенствованной.
Так, он взял два распределительных вала а также без применения турбины выдавал 130 л.с.. Помимо этого, в отличие от предшественников, мотор размешался поперечно, как и подобает переднеприводному автомобилю.
Модель SAAB 9-5 выпуска 1997 — 2011
Это последняя модель концерна, сохранившая фирменные черты, такие как четырёхцилиндровый турбированный авиационный дизайн и двигатель панели устройств. Но консервативные ответы в экстерьере, высокая если сравнивать с соперниками цена, и громадная степень преемственности с моделью 9000 при малом количестве модификаций оттолкнули многих потенциальных клиентов.
Помимо этого, автомобиль базировался на одной платформе с более бюджетным Опель Vectra второго поколения, что для дорогого автомобиля имело отрицательное влияние на имидж. Топовые предположения взяли и шестицилиндровые агрегаты турбонаддувом 3 и объёмом литра низкого давления.
Такие дорогостоящие ответы как два распредвала, интеркулер, турбонаддув и антипробуксовочная совокупность передних колёс предполагали по-настоящему спортивный темперамент модели, но рвение создать таковой автомобиль для всех сыграло злую шутку. Те, кто желал взять заряженный авто с отточенной управляемостью, были разочарованы тем, что потенциал имеющихся агрегатов не был до конца реализован, клиенты же домашних автомобилей видели большую цена при плохой практичности, в следствии чего продажи быстро падали.
На данный момент компания-обладатель SAAB продолжает мелкосерийный выпуск модели 9-3, так как конвейерное её производство было свёрнуто ещё в 2014 году. National Electric Vehicle Sweden так и не смогла организовать сотрудничество с поставщиками SAAB, в следствии чего модель максимально унифицирована с комплектующими Дженерал моторс и лишена комплектаций и ряда опций.
Предпринимались активные попытки развернуть производство в Китае и ориентировать его на непритязательный внутренний рынок Поднебесной, но глобальный экономический кризис поставил крест на этих замыслах. Помимо этого, отсутствие новых разработок делает возобновление производства бесперспективным и нецелесообразным.
В 2016 году не выпущено ни одного автомобиля данной марки, а сайт компании закрыт. По всей видимости, на этом и закончится жизненный путь SAAB, хороший того, дабы быть вписанным в историю мирового автомобилестроения.