Самый дешевый автомобиль в мире
Самый недорогой автомобиль в мире
Сейчас общемировым трендом есть создание бюджетных машин, рассчитанных на массового клиента, либо, иначе говоря «народных машин». В этом направлении действуют фактически все наибольшие концерны: Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda, Fiat и другие.
Но общественность была шокирована, в то время, когда компания Tata Motors в 2008 году представила собственный творение – Tata Nano – самый недорогой автомобиль в мире, цена которого была заявлена в $2500, что приблизительно соответствует цене ноутбука от компании Apple среднего ценового сегмента. Новый автомобиль обрисовывали все средства массовой информации.
Сперва комментарии были ироничными: индусы произвели броскую жестянку. Но спрос на новое авто превзошел все ожидания.
Что касается Индии, то на тысячу обитателей в том месте приходится всего 7 машин – это одно из последних мест в мире. Но, не обращая внимания на низкий уровень доходов, люди в этом государстве так же желают пользоваться всеми благами современной цивилизации и жить не хуже, чем в развитых государствах.
Миллионы клиентов ожидали появления дешёвого по цене автомобиля. Сейчас у Tata Nano имеются все шансы стать самым массовым автомобилем в этом государстве.
Компания Tata Motors, являющаяся производителем автомобиля Tata Nano, входит в состав индийского концерна Tata Group, основанного в десятнадцатом веке и включающего в себя разные производства. На сегодня компания Tata Motors входит в десятку наибольших мировых производителей тяжелых грузовиков.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века Tata Group возглавил Ратан Тата. Он произвел последовательность реформ и сделал ставку на выпуск собственных моделей, а не на «отверточную» сборку машин вторых мировых производителей.
Первые же модели имели успех в Индии а также продавались в Европе. На данный момент управление Tata Group продвигает собственный бренд на всемирный уровень, причем очень удачно: прибыли от продаж разрешили Tata Group приобрести производство грузовиков Daewoo, конечно развивать совместные фирмы с другими мировыми концернами.
В Российской Федерации имеются ее сборочные линии на фабриках в Нижнем Новгороде и Волгограде. Tata Group купила у Ford сходу две известные марки – Jaguar и Land Rover.
Управление Tata Group поставило задачу создать недорогую, но одновременно с этим комфортную и надёжную машину, не требующую громадных средств при эксплуатации. Данный автомобиль проектировался в условиях повышенной секретности, а опробования проводились лишь ночью.
И вот, наконец, Tata Nano был представлен будущим клиентам.
Размеры четырехдверного автомобиля, вмещающего четырех человек, составляют в длину – 3,1 м, в ширину – 1,5 м, высота – 1,6 м. Nano имеет двигатель количеством 623 куб. см., мощность 33 л.с., коробка передач – четырехступенчатая, количество бака – 30 литров, количество потребляемого горючего – 4,3 л на 100 км. Кузов изготовлен из металла, а не из пластика, вопреки прогнозам скептиков.
У базисной версии автомобиля нет ничего лишнего: ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников, отсутствует и левое боковое зеркало. Этот вариант и есть «народным автомобилем».
Не обращая внимания на маленькие габариты, автомобиль имеет достаточно просторный салон. Водителю ростом 1,8 метра возможно в полной мере комфортно расположиться за рулем, достаточна и высота салона для для того чтобы роста.
Наклон спинки сиденья регулируется, а позади хватает места для человека среднего роста. На пластиковой приборной панели присутствует лишь спидометр, индикаторы уровня и топлива масла.
Педали сцепления, газа и тормоза находятся на достаточном расстоянии, дабы случайно не зацепить их обувью.
Двухцилиндровый двигатель находится в грузовом отсеке и запрятан под железной крышкой. Сверху остается место для размещения багажа, приблизительно двух маленьких сумок.
Доступ в багажник – лишь из салона. Количество багажника возможно расширить до 500 литров, наклонив спинки заднего сиденья вперед.
Tata Nano разгоняется до 60 км/ч за 19 секунд, и еще 10 секунд требуется автомобилю, дабы собрать 100 км/ч. Но эта скорость ему дается с большим трудом, самый оптимальный режим – до 80 км/ч.
Автомобиль рекомендован для дорог с простым покрытием, свободная подвеска справляется с маленькими неровностями. У Tata Nano барабанные тормоза, исходя из этого машина замедляется при торможении медлительно, это необходимо учитывать, в случае если внезапно захочется разогнаться до паспортных 103 км/ч.
Tata Nano не причинит неприятностей при парковке. Она просто создана для маневрирования на тесных городских улочках. При развороте появляется чувство, что около собственной оси. Радиус разворота образовывает всего 4 метра.
Nano существует в трех предположениях: базисной, «комфорт» CX и «люкс» LX. Люксовая версия стоит с учетом налогов немногим более $3 000, имеет кондиционер и вакуумный усилитель тормозов, боковое зеркало заднего вида, велюровую обивку, тахометр, центральный замок, тонированные стекла, подстаканники и другие нужные мелочи.
При проектировании одним из условий была достаточная безопасность пассажиров, исходя из этого все четыре посадочных места имеют ремни безопасности. Автомобиль Tata Nano прошел все индийские тесты.
Что касается версии для Европы – Nano Europa, она будет отвечать еще более строгим европейским требованиям и будет оснащена подушками безопасности и ABS. Модернизации подвергнется и кузов, дабы соответствовать европейским требованиям.
Увеличится его протяженность, ширина, конечно колесная база, что сделает Nano Europa вместительнее и устойчивее. У автомобиля покажется пятая дверь для полноценного доступа в багажник. Двигатель также будет вторым, более замечательным.
По неофициальным данным, расход горючего европейского варианта – не более 2,5 литров на 100 км пробега.
Планировалось начать поставки Tata Nano в Европу в 2011 году, но стало известно, что это случится позднее, вероятнее, через 2-3 года. О замыслах поставок в Россию правильных данных до тех пор пока нет.
Защитники внешней среды сначала высказывали беспокойство, что таковой недорогой автомобиль может очень сильно загрязнять внешнюю среду. Глава концерна Tata заверил, что новый автомобиль соответствует всем экологическим нормам, включая индийский экостандарт «Бхарат-3» и европейский «Евро-4».
На сегодня цену автомобиля было нужно скорректировать, сейчас в Индии она образовывает $3 000. Для сравнения: в Российской Федерации некогда популярная «Ока», по чертям схожая с Tata Nano, в собственной обновленной версии «Сити» стоит приблизительно $5400.
Из иномарок в Российской Федерации ближайший соперник Nano – очень популярный Daewoo Matiz (он же – Chevrolet Spark), имеющий цену около $7200.
Само собой разумеется, до сих пор возможно встретить противоречивые мнения о самом недорогом автомобиле. Но, согласно заявлению одного из представителей Tata, постоянно найдутся люди, каковые уже не желают ездить на мотоцикле, но еще не готовы к приобретению автомобиля.
Самый недорогой автомобиль и рекомендован удовлетворить таковой спрос. Tata Nano, вопреки ожиданиям, все же есть настоящим автомобилем с стильной внешностью и просторным салоном.
Он рекомендован, в первую очередь, для муниципальных поездок – об этом необходимо не забывать, перед тем как предъявлять к нему завышенные требования. По окончании появления новых предположений Tata Nano – европейской, дизельной и других, популярность этого автомобиля лишь возрастет.
© Сергей, TimesNet.ru