Санкции против россии могут больно ударить по «автовазу»
Усиление санкций против РФ со стороны Европейского союза, информирует профильное издание «Русский автомобиль», может обернуться разрывом альянса «и» отношений Автоваза Renault-Nissan. Причём развод инициируют не японцы либо французы, каковые успели положить в Тольятти миллионы, а сама Российская Федерация.
Летом 2014 года «АвтоВАЗ» возьмёт полный контроль над документацией по перспективной (для России) платформе RF-90 (она лежит в базе универсала Lada Largus и Renault Logan MCV прошлого поколения). В случае если сделка завершится, то завод возьмёт полное право поменять конструкцию «Ларгуса» и не советоваться наряду с этим с альянсом Renault-Nissan.
С этим расчётом «АвтоВАЗ» уже на данный момент трудится над программами модернизации «Ларгуса», в частности готовит пикап, полноприводную и «немного поднятую» вседорожную модификацию. По полноприводному универсалу имеется нюансы — альянс Renault-Nissan рассчитывает взять 50 миллионов евро за полную документацию на трансмиссию, но такая цена не окупится потенциальным спросом на модель и россияне сохранять надежду взять всё безвозмездно, в рамках полного закрытия сделки по приобретению управляющего пакета акций «АвтоВАЗа» альянсом Renault-Nissan.
- «АвтоВАЗ» продемонстрировал внедорожную «Калину» и «Ларгус»
И вот это полное закрытие сделки (на данный момент французам в собственности 75% «АвтоВАЗа») может сорваться. Санкции Европейского союза против России уже заморозили серьёзные для РФ проекты военной отрасли.
К примеру, пишет источник, французы остановили строительство десантных вертолётоносцев «Мистраль». В качестве ответной меры, согласно точки зрения издания, президент России может прекратить сотрудничество с французами в мирных отраслях, другими словами сорвать сделку по передаче Тольяттинского завода альянсу Renault-Nissan.
Кому от этого будет хуже, сообщить на данный момент сложно.
Источник «Русский автомобиль»