Система охлаждения двигателя змз 402

Содержание

  • Схема совокупности охлаждения
  • элементы и Устройство
  • Термостат
  • Водяной насос
  • вентилятор и Радиатор
  • водяная рубашка и Патрубки
  • Модернизация
  • Вывод
  • Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени собственного производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса.

    Вся совокупность имеет форму кольца, по которому движется ОЖ.

    Система охлаждения двигателя змз 402

    Схема совокупности охлаждения

    Схема совокупности охлаждения 402 ДВС достаточно несложная. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях кроме того антифриз.

    Схема перемещения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубаха — водяной насос — патрубки — радиатор.

    Само собой разумеется, не считая главных элементов, по которым движется ОЖ, в совокупность входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

    Дабы осознавать более наглядно, стоит разглядеть яркую схему циркуляции ОЖ, а кроме этого элементы, каковые в неё входят:

    I — с одним отопителем;

    II — с двумя электронасосом и отопителями (для фургонов с двумя последовательностями автобусов и сидений);

    1 — расширительный бачок;

    2 — термостат;

    3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    4 — радиатор;

    5 — сливная пробка (кран) радиатора;

    6 — вентилятор;

    7 — ремень привода вентилятора;

    8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;

    9 — насос охлаждающей жидкости;

    10 — сливной кран блока цилиндров;

    12 — электронасос совокупности отопления;

    11, 13 — кран отопителя;

    14 — радиатор дополнительного отопителя;

    15, 16 — радиатор главного отопителя;

    17 — главный клапан термостата;

    18 — байпасный клапан.

    элементы и Устройство

    Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (совокупность охлаждения) имеет несложную конструкцию и состоит лишь с главных элементов, что делает вероятным независимый ремонт. Разглядим, главные элементы совокупности ОЖ, а кроме этого ремонт и возможные неисправности.

    Термостат

    Чаще всего со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат делает роль регулировочного клапана, что осуществляет контроль поток циркуляции ОЖ по движку.

    Как мы знаем, двигатель 402 имеет громадной и небольшой круг циркуляции «охлаждайки».

    При его прогреве и запуске мотора ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность стремительного прогрева. В то время, когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат раскрывается, и жидкость начинает циркулировать по громадному кругу, через радиатор.

    Рабочей температурой работы мотора есть диапазон 87-103 градуса Цельсия. В случае если движок не нагревается до этого показателя, либо превышает его, то это указывает, что термостат имеет неисправность.

    Обычно, как показывает опыт, это заклинивание подробности связанная с износом либо образованием накипи в корпуса.

    Поменять подробность достаточно легко самостоятельно. Для этого нужно слить ОЖ до уровня ниже размещения термостата. После этого, нужно открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие.

    Снимаем ветхую подробность, и устанавливаем новый термостат, не забыв поменять уплотнитель. Предстоящие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

    Водяной насос

    Водяной насос играется очень ключевую роль. Он снабжает циркуляцию ОЖ по всей совокупности. В движке ЗМЗ 402 — данный процесс постоянный и принудительный.

    Помпа имеет пара элементов, а исходя из этого её возможно разобрать и перебрать. Находится водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в перемещение при помощи ремня.

    самые частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти подробности, как конкретно и сам вал, возможно отыскать в продаже на авторынке.

    Замена подробностей проводится достаточно легко.

    Для этого нужно демонтировать деталь с автомобиля, а после этого поменять изношенные подробности на новые.

    вентилятор и Радиатор

    Радиатор совокупности охлаждения с завода устанавливается бронзовый 3-рядный, но многие автомобилисты в ходе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что снабжает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

    Подробность делает роль охладителя, которая охлаждается при помощи вентилятора потока и встречного воздуха. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную совокупность и трудится лишь тогда, в то время, когда крутится коленчатый вал.

    Так, весьма не легко перегреть мотор. Находится крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в яркой близости к задней части радиатора, что снабжает высокую степень охлаждения подробности.

    водяная рубашка и Патрубки

    Патрубки являются соединителями между различными подробностями совокупности охлаждения. При износе подробностей происходит утечка ОЖ, приведёт к понижению уровня жидкости.

    Результатом станет постоянный перегрев мотора, за чем последует прогиб и деформация головки блока.

    Водяная рубаха делает роль поглотителя тепла конкретно в блока цилиндров, по окончании чего всё выводится к радиатору с целью проведения последующего охлаждения. Износ, а правильнее коррозия водяной рубахи приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, в случае если ОЖ попадёт в цилиндры.

    Модернизация

    Модернизация совокупности охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится собственными руками. Для более действенного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат изменяется с внутреннеблочного на наружный.

    Как говорилось ранее, для улучшения всей совокупности нужно установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

    Дабы совсем модернизировать совокупность, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком совокупности охлаждения. Лить в совокупность необходимо тосол, дабы совокупность была меньше подвержена коррозии.

    Вывод

    Совокупность охлаждения 402 мотора несложная и имеет лишь главные элементы. Исходя из этого, ремонтировать этот узел достаточно легко собственными руками, что и делают большая часть автомобилистов.

    В совокупность охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, система отопления и водяная рубашка.

    Совокупность охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Читайте также: