Техническое обслуживание мотоцикла

Техническое обслуживание мотоцикла

Управление по обслуживанию и ремонту мотоциклов.

Давайте будем честны: большая часть из нас страшные автомеханики. Сейчас меньше людей разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке независимого обслуживания и ремонту транспортного средства.

Все это происходит по причине того, что современные машины стали сложней. В итоге кроме того простое техобслуживание многих моделей машин довольно часто требует наличия новых знаний и специального оборудования.

Но в то время, когда речь идет о мотоциклах, то все существенно проще. Любой из вас может легко самостоятельно обслуживать собственный байк.

Причем кроме того те, кто до этого не имел возможности проверить кроме того уровень масла в автомобиле.

Все дело в том, что мотоциклы в общем существенно проще чем их четырехколесные транспортные средства. В отличие от машин (особенно современных) практически все компоненты мотоциклов находятся на известный месте.

Это позволяет обладателю добраться до одной из частей байка достаточно легко.

Смотрите кроме этого: Самые нужные инструменты для неопытного автомеханика

Кроме этого для обслуживания и ремонта байка вам не требуется покупать дорогостоящий особый инструмент, что довольно часто нужен для транспортных средств. Несложный комплект гаечных и шестигранных ключей разрешит вам разобрать ваш мотоцикл практически до винтика.

Помимо этого, даже если вы ни при каких обстоятельствах самостоятельно не поменяли масло в машине из-за боязни, не знания либо из-за каких-то сложностей, то в байке вы это сделайте без особенных неприятностей. Предлагаем вам отечественное управление по техобслуживанию мотоцикла, благодаря которому кроме того ребёнок может за маленькое время обучиться обслуживать собственную мототехнику.

Замена масла в мотоцикле

Перед заменой масло в байке убедитесь сперва что вы станете применять верную жидкость (особое масло для мотоциклов). Для этого отыщите в управлении по эксплуатации марку и тип допустимого для применения масла в вашей мототехнике.

Обращаем ваше внимание, что вы ни за что недолжны применять в мотоцикле автомобильное моторное масло. Кроме того в том случае если оно сходится по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует применять производитель мотобайка.

Большая часть мотоциклов применяет "мокрое сцепление" для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. Другими словами диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое употребляется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.

Вот из-за чего нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Исходя из этого для замены масла в мотобайке стоит покупать особое масло для мототехники.

В большинстве случаев на канистре (банке) масла производитель показывает что жидкость создана для мотоциклов.

При каждой замене масла в мотобайке, как и в машинах рекомендуется поменять масленый фильтр. Но в отличие от машин, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику.

В зависимости от модели и марки байка, фильтр в мотоциклах возможно двух типов: картриджный либо винтовой.

Картриджный фильтр поменять несложнее всего, так по сути вы меняете лишь фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сперва будет нужно отвинтить ветхий фильтр, а после этого винтить новый.

Чтобы снять ветхий масленый фильтр вам не нужен особый инструмент. Кроме этого в мотоцикле намного легче контролировать уровень масла (рекомендуется контролировать уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км).

Для проверки вам пригодится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку.

Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. В случае если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите ассистента выровнять байк по центру и удерживать его ровно.

В противном случае кроме того при мельчайшем наклоне байка в сторону вы станете видеть неверный уровень масла в двигателе.

Кроме этого в случае если ваш байк не имеет подножки, то вы имеете возможность купить особое устройство, которое может поднимать мототехнику и сглаживать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может кроме того школьник.

Подножка для выравнивания, поднятия и удержания мотоцикла

Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется посредством особого смотрового стеклянного окна за которым находятся риски минимального и большого уровня масла.

Выровняв мотоцикл посредством этого окна, вы определите точный уровень масла в силовом агрегате. В большинстве случаев окно для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права.

Кое-какие мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет особые риски, благодаря которым и определяется уровень масла.

Для проверки масла в мотоцикле посредством щупа вам кроме этого для начала пригодится выровнять байк по центру.

Техобслуживание тормозной совокупности мотоцикла

Сейчас давайте перейдем к тормозной совокупности мототехники. В большинстве мотоциклов тормозная совокупность по-своему устройство весьма похожа на автомобильную. Лишь все существенно проще и легче обслуживать.

Во-первых, обслуживать тормозную совокупность мотобайка возможно в одиночку, в то время, когда для той же прокачки тормозной совокупности автомобиля может пригодится ассистент. Особенно в случае если в совокупность попал воздушное пространство.

Смотрите кроме этого: Десять лучших мотоциклов для новичка

Единственное отличие тормозной совокупности мотоцикла от автомобиля, в том, что задние тормоза и передние всецело свободны друг от друга. Это указывает что в большинстве случаев в мототехнике, два основных тормозных цилиндров.

Другими словами по сути у мотоциклов две различные тормозные совокупности. Одним тормозом мы управляем посредством ручки на руле.

Вторым посредством ножной педали.

Любой мотоциклист обязан иногда контролировать тормозные колодки байка, дабы своевременно подметить их износ. Когда вы заметили, что тормозные колодки байка износились то установите новые.

Не забывайте, что тормозные колодки мотоцикла намного уже автомобильных. Исходя из этого при проверке толщины колодок в байке не забудьте, что узкие колодки не означают что они должны быть заменены.

Будьте внимательны.

К сожалению, во многих байках визуально не окажется проверить уровень тормозной жидкости. Исходя из этого иногда вам пригодится откручивать предохранительную крышку бачка тормозной жидкости чтобы осуществлять контроль уровень жидкости.

Особенно в случае если речь заходит о байках, каковые оснащены железным резервуаром тормозной жидкости. Да, кое-какие мотоциклы оснащаются пластиковой емкостью тормозной жидкости.

Но в большинстве случаев бачок не прозрачный и вам будет не легко выяснить уровень жидкости в нем.

Исходя из этого конечно, дабы совершенно верно знать пришла ли пора поменять либо доливать тормозную жидкость в мотоцикл, вам необходимо открутить крышку.

Будьте осмотрительны при откручивании, дабы в тормозную совокупность не попала грязь.

Обратите внимание что перед осмотром уровня жидкости тормозной совокупности вы кроме этого должны выровнять байк по центру установив его на подножку.

Кроме этого не забудьте иногда поменять тормозную жидкость в байке. Рекомендуется поменять ее каждые 10,000-12,000 км либо 1 раз в год.

По окончании замены тормозной жидкости кроме этого предстоит прокачать всю тормозную совокупность, дабы стравить из нее воздушное пространство. Но в отличие от автомобиля сделать вы это сможете без посторонней помощи.

Помимо этого, не забывайте, что мотоциклы не имеют усилителя тормозной совокупности. Исходя из этого вы легко имеете возможность ощутить, в то время, когда уровень тормозной совокупности упадет ниже минимальных значений.

В этом случае тормоза будут трудиться весьма не хорошо.

Шины

Вы точно неоднократно слышали тысячи рекомендаций о том, что в машинах необходимо систематично контролировать давление в колесах. Причем перед каждой поездкой. Но давайте будем честны перед собой.

Вы, возможно, вряд ли это делаете.

Но в то время, когда речь идет о мотоцикле то проверка давления в колесах байка будет для вас заповедью. Не забывайте, что проверка давления в шинах байка перед поездкой не только предотвратит трагедию из-за неожиданного повреждения колеса на ходу, и разрешит вам быть более уверенным на дороге.

Дело в том, что кроме того самые незначительные отклонения давления в шинах байка, смогут оказать влияние на управляемость мотоцикла кроме того на маленькой скорости.

Так что если вы начали ощущать, что ваш байк стал шатким, менее управляемым и т.п. и вы прекратили чувствовать уверенность за рулем, то пришло время проверить давление в колесах мотоцикла. Вероятнее оно низкое.

Смотрите кроме этого: минусы и Плюсы шин Run-Flat

А также вы должны более строже относится к состоянию шин мотоцикла. К примеру, изношенная покрышка на автомобиле время от времени может развлечь пассажиров и водителя. К примеру, дрифтом на мокром асфальте.

Но скольжение на байке ведет к ДТП.

Исходя из этого в случае если шины мотоцикла изношены вы должны без промедлений поставить новую резину. Дабы своевременно подметить износ шин мотоцикла получайте резину с индикатором износа.

Фильтра

Все мы еще со школы знаем, что для огня требуется кислород. Без кислорода любой пламя погаснет. Кроме этого мы знаем, что любой двигатель внутреннего сгорания трудится от воспламенения горючего, которому для горения нужен кислород.

Без него не имеет возможности обойтись несколько автотранспорт и мототехника оснащенная двигателями внутреннего сгорания.

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые серьёзные факты

Чтобы в камере сгорания образовывалась верная смесь необходимо, как и в автомобиле смотреть за состоянием фильтров. Как и в машинах топливные фильтры имеют различную конструкцию в зависимости от модели и марки байка.

Во многой мототехники топливный фильтр есть частью топливного насоса. При таких условиях вам не требуется всегда менять фильтр.

В некоторых мотоциклах употребляются расходные топливные фильтры, каковые иногда необходимо поменять. Сделать это весьма легко так к ним легко добраться и целый процесс не воображает каких-либо трудностей.

Как и в транспортных средствам мотоциклы имеют воздушный фильтр. Правда в некоторых мотоциклах к нему получить доступ сложнее чем к топливному фильтру.

К примеру, на байке SV Suzuki воздушный фильтр находится под бензобаком. Чтобы поменять воздушный фильтр в данной модели байка необходимо его сперва перевернуть вверх ногами, а после этого снять последовательность компонентов для получения доступа к месту где установлен фильтр.

Это приблизительно кроме этого сложно, как и заменить приводную цепь мотоцикла.

Приводная цепь двигателя мотоцикла

Как расширить срок работы приводной цепи мотоцикла? Аналогичных вопросов в сети видится множество. В действительности ответ несложен. Для этого необходимо иногда смотреть за ее натяжкой.

Вы не должны пропустить момент, в то время, когда натяжка цепи станет не сильный. В большинстве случаев в управлении по эксплуатации мотоцикла имеется раздел, посвященный техобслуживанию приводной цепи.

Так что имеете возможность прочесть в нем целый процесс диагностики натяжки цепи. Но главная ваша задача- это иногда не провисла ли цепь от не сильный натяжки. Вы это заметите невооруженным взором.

Так что, в случае если цепь ослабла пришло время скорректировать натяжку.

Смотрите кроме этого: 10 несложных советов, как продолжить срок судьбы автомобиля

В большинстве мотоциклах сделать это легче чем думается на первый взгляд. Все что вы должны сделать это ослабить гайку задней колесной оси.

После этого вы должны применять регулировочные гайки с двух сторон колеса, дабы убрать провисание цепи.

Ваша задача крутить регулировочные гайки на однообразное количество витков. Для этого запоминайте какой вы сделали оборот инструментов с каждой стороны.

Другими словами вы провернули регулировочные гайки приводной цепи на пол оборота справа, то кроме этого вы должны сделать и с левой стороны.

По окончании того как вы увеличили натяжку цепи в байке затяните заднюю ось.

Ветхая приводная цепь мотоцикла. Не разрешайте ей смотреться так как на фотографии.

Смазка движущихся механических совокупностей имеет серьёзное значение во всем и везде. В том числе и в мотоциклах. Исходя из этого вы должны иногда смотреть за смазкой приводной цепи. Смазка оказывает помощь цепи скользить и изгибаться верно.

К сожалению, в ходе эксплуатации смазка приводной цепи байка теряет собственные свойства. Исходя из этого цепь испытывает недостаток в периодическом обслуживание. Правда в смазке цепи байков имеется один минус. Она весьма липкая.

Исходя из этого на протяжении эксплуатации на нее всегда прилипает разный мусор, летящий с дороги. В итоге цепь загрязняясь может превратиться в наждачную бумагу, которая может повредить связанные с ней компоненты байка.

Так что кроме смазки вам нужно очищать цепь от загрязнения.

Для очистки приводной цепи байка распылите на нее обезжириватель, в то время, когда ваш мотоцикл находится на подножке. Нанеся химическое средство, проверните заднее колесо.

После этого повторите процесс опять и опять. Так вы сможете покрыть обезжиривателем всю поверхность цепи.

После этого вы должны очистить цепь от грязи посредством щетки. Смазанная цепь выглядит значительно лучше По окончании того как очистили всю приводную цепь мотоцикла нужно повторно ее смазать особой смазкой.

Процесс нанесения смазки такой же, как и при ее очистке. Легко медлительно вращайте колесо и смазывайте поэтапно любой участок цепи, которая будет двигаться из-за вращения колеса.

Не спешите. Ваша задача как следует смазать все звенья цепи.

Винтажный обзор: Harley-Davidson UL Bobber 1947 года Но независимо от того как вы прекрасно смотрите за состоянием приводной цепи байка непременно она износится либо растянется так что вы не сможете устранить ее провисание. В этом случае вам нужно будет поменять цепь на новую.

В соответствии с рекомендаций производителей мотоциклов обладатель мототехники обязан поменять приводную цепь каждые 10,000-15,000 км. Замена цепи в мотобайке такое же простое, как и процесс натяжки.

Так что для замены приводной цепи вам необходимо сперва кроме этого ослабить заднюю ось колеса, а после этого посредством регулировочных болтов натяжки ослабить цепь , пока у вас не покажется возможность ее снять с байка. Правда чтобы снять цепь с байка вам нужно посредством особого инструмента (продается в мотомагазинах) расклепать ветхую цепь, извлёкши штифт одного из звена.

В случае если же у вас нет инструмента для демонтажа/монтажа цепи мотоцикла, то вы имеете возможность распилить ветхую цепь, а после этого посредством крепкой лески либо пластиковой нитки закрепить новую цепь на ветхую по после этого продеть посредством вращения звездочки. Кроме этого вместе с заменой цепи рекомендуются поменять приводные "звездочки", каковые со временем кроме этого изнашиваются.

К сожалению целый процесс замены ремня и "звездочек" не так несложен, как замена фильтров и масла. Но не несложен он в теории. На практики все значительно несложнее.

Для наглядного примера мы нашли для вас в сети пара видео роликов, каковые детально обрисовывают целый процесс замены приводной цепи и связанной с ней компонентов. Да, само собой разумеется любой мотоциклист в принципе может не терять время и отвезти собственный байк на ремонт либо техобслуживание в специальный мотосервис либо к мастеру в гараж.

Но как нам думается любой мотоциклист легко обязан сам обслуживать собственную мототехнику. Так как мотокультура это не только дальние путешествия и скорость. Любой обязан мочь самостоятельно обслуживать собственный бак.

Да, само собой разумеется несложнее вправду дать его на обслуживание и не пачкать руки. Но разве подлинный мотоциклист в праве опасаются попачкать руки?

Кроме этого независимое техобслуживание мотоцикла не только повысит вашу самооценку, но и реально сэкономит вам денег. Тем более что большая часть плановых технических работ вы имеете возможность реально сделать сами практически не имея опыта.

Это вправду весьма легко.

2 2 0008 LIQUI MOLY Техобслуживание мотоцикла


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: