Toyota выходит из аварийного режима

Toyota выходит из аварийного режима

Японские производители машин традиционно обходили европейских соперников в области технических разработок. Чтобы выяснить, скажется ли фора, появившаяся из-за последствий цунами в Японии, на этом распределении сил, обозреватель «Газеты.Ru» побывал в ветшайшем технологическом центре корпорации Toyota.

Долгий фаворит мирового автопрома корпорация Toyota переживает колебания в финансовых показателях и производстве. Из-за спада, позванного последствиями весеннего землетрясения и цунами, во втором полугодии по количествам производства ее догнал концерн Дженерал моторс, а прибыль японской корпорации во втором квартале 2011–2012 денежного года сократилась на 18,5%.

Прогноз по выручке на целый год, что закончится в марте, может еще ухудшиться. Компания не до конца оценила вероятные последствия от наводнения в Таиланде, где пострадали поставщики некоторых автокомпонентов.

Помимо этого, очень плохо воздействует на экспортные возможности автопроизводства в Японии большой обменный курс иены.

В одном из старейших, основанном в первой половине 50-ых годов XX века техническом центре Toyota Higashifuji, расположенном недалеко от Фудзиямы, разрабатываются новые разработки активной и пассивной безопасности, и проводятся краш-тесты. Всего в год эксперты Toyota устраивают опробования на пассивную безопасность для 1600 машин.

Протяженность крытой лаборатории, в которой на аэродромном бетоне возможно сталкивать машины под углом от 15 до 180 градусов, образовывает 280 м, ширина – 190. В центре, на пересечении двух дорожек с направляющими рельсами – ярко освещенный подиум с прозрачным полом.

Для журналистов со всех стран устроили показательный краш-тест – лобовое столкновение компактного Toyota Vitz (в Европе – Yaris) и полноразмерного седана Crown на скорости в 55 км/ч любая с 55-процентным перекрытием.

Звучит сирена, дается обратный отсчет, и под визжание разгонной катапульты машины устремляются навстречу друг другу. По окончании звонкого хлопка оба автомобиля, ударившиеся левыми сторонами капотов, подпрыгивают и проворачиваются по часовой стрелке, попадая в «собственную» полосу (учитывая японское левостороннее перемещение).

Как и заложено конструкцией, передние части автомобилей сминаются, но силовые клетки салонов остаются целыми – по крыше «Витца» идет легкая складка, подобные замятия наблюдаются и у Crown. Двери наряду с этим раскрываются свободно.

Но настоящие краш-тесты через чур дороги – и исходя из этого с 1997 года Toyota кроме ударных опробований проводит кроме этого математическое моделирование того, что происходит с телом человека в момент аварии – прежде всего с его внутренними органами. Первоначально была создана математическая модель тела взрослого мужчины – работа закончилась в 2000 году; после этого – тела дамы, детей 6-летнего и девятилетнего возраста, и беременной дамы.

Посредством математических моделей инженеры разглядывают действие нагрузок при столкновении на внутренние органы, кости, суставы.

А для моделирования дорожных обстановок помогает выстроенный около 3 лет назад симулятор, что обошелся компании в $40 млн, – в центре полусферы установлен кузов автомобиля Lexus с гидроцилиндрами вместо колес, на внутреннюю поверхность купола проецируется дорожная обстановка, а поведение автомобиля реалистично моделируется посредством замечательных гидросистемы и компьютеров, разрешающей имитировать все ускорения и движения, так что шофер испытывает иллюзию перемещения на машине по дороге. Скоро должны быть доработаны новые совокупности активной безопасности.

На перспективных моделях японской корпорации покажется функция автоматического торможения при появлении на дороге пешеходов – на данный момент ведется ее доводка, но о серийных моделях, каковые смогут ее взять, инженеры пока не говорят.

На дороге испытательного полигона, где установлен манекен пешехода (но, неподвижный), за рулем экспериментального Prius с камерой под лобовым стеклом инженеры разрешают развить не более сорока километров/ч – и в страшной близости от препятствия автомобиль быстро, действенно затормаживает – до того, что пассажиры повисают на ремнях. Вторая совокупность разрешает автомобилю машинально отворачивать руль и тормозить при приближении к дорожному ограждению сбоку, и скорость допускается до 70 км/ч.

Она срабатывает без сбоев – по крайней мере, в полигонных условиях.

Компания планомерно трудится над выходами из кризисов. По окончании скандальной отзывной кампании в мире она смогла сохранить прибыльные позиции.

И сейчас, по окончании цунами, не обращая внимания на спад, прибыль корпорации с апреля по сентябрь уже превысила миллиард долларов. В отличие от главы Nissan Карлоса Гона, что систематично говорит о вероятном выводе производств автомобилей из Японии в государства с более благоприятной конъюнктурой, президент Toyota Акио Тойода на пресс-конференции в рамках Токийского автосалона объявил, что Toyota из Японии не уйдет: в частности, с компанией в стране связано большое количество людей.

Лишь население Toyota-City, где находится главный офис компании, образовывает 300 тысяч людей.

«Газета.Ru»

распостранённая обстоятельство аварийного режима акпп vw tuareg и ремонт


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: