Уровни автономных автомобилей – испытано на себе

Уровни автономных автомобилей – испытано на себе

Виды независимых машин по классам самостоятельности

Все производители машин уверены, что за независимыми машинами будущее. Но всецело воплотить эту разработку в действительность очень сложно, как раз исходя из этого удается создать только промежуточные модели, каковые сочетают в себе различные уровни автономности.

Однако, сейчас автопроизводителям удалось достигнуть хороших результатов в этом направлении. Все совокупности управления машиной они отдают на откуп бортовому компьютеру.

Что ж, быть может, когда-нибудь наступит тот прекрасный день, в то время, когда транспортные средства смогут добираться до пункта назначения без участия водителя.

Действительно, имеется кое-какие производители машин, каковые категорически не хотят осваивать эту разработку. Собственный ответ они растолкуют тем, что многие автомобилисты еще не готовы брать независимые автомобили.

Но это не верно — водители уже давно пользуются частично независимыми транспортными средствами. Кое-какие функции, которыми оснащаются современные автомобили, не требуют вмешательства человека.

Смотрите кроме этого: Гибридные и электрические машины, каковые выйдут до 2022 года

Отыщем в памяти хотя бы непроизвольный свет в салоне, что включается при открывании створки, и дворники, приходящие в перемещение на протяжении дождя. Уже не говоря про круиз-контроль, без которого не смогут жить кое-какие автомобилисты.

Кстати, последний в недалеком будущем может стать всецело адаптивным. В то время, когда это случится, мы сможем с уверенностью сказать о том, что транспортные средства стали воистину независимыми.

Согласно точки зрения производителей машин, всецело независимая машина станет действительностью в следующем десятилетии. Такие транспортные средства будут оборудованы совокупностью удержания полосы перемещения, и разработкой распознавания дорожных знаков.

Непременно, прежде, чем это произойдёт, разработка обязана пройти пара этапов, уровней развития. Что, в принципе, мы на данный момент и замечаем.

И все же давайте попытаемся систематизировать существующие независимые функции и создать собственную шкалу этих уровней.

Национальная администрация безопасности дорожного перемещения США (NHTSA) уже создала похожую шкалу. Она складывается из 5 уровней.

Специалисты учли опыт таких больших компаний, как Гугл, Ford и Tesla. Как раз они показали громаднейшую активность в развитии независимых разработок.

Созданную специалистами NHTSA шкалу уровней взяли на вооружение и автопроизводители. Они руководствуются ею при выпуске той либо другой модели, показывая, к какой категории автономности она относится.

Итак, перечислим главные уровни независимых разработок, каковые употребляются в современных автомобилях.

Уровень 0: отсутствие независимых функций

К автомобилям данной категории относятся те транспортные средства, где рулевым колесом, педалью газа и тормоза руководит только шофер. Любопытно, что под данный уровень подпадают и машины, оснащенные разными совокупностями оповещения.

Как, к примеру, предупреждение о вероятном столкновении, приближении перекрестка. Это кроме этого и датчики парковки, и без того именуемое «слепое пятно мониторинга».

А все по той причине, что все перечисленные совокупности являются пассивными. Другими словами, иногда шофер обязан их настраивать и обновлять.

К функциям нулевого уровня причисляют и такие нужные опции, как автоматическое освещение салона, дворники а также разные индикаторы. Так как их возможно включать и выключать.

В противном случае говоря, нулевой уровень есть базисным, на котором основаны все последующие категории независимых разработок.

Уровень 1: функциональные независимые совокупности

хорошим примером этого уровня есть адаптивный круиз-контроль, ESP. Эта категория охватывает большая часть электронных совокупностей, которыми оснащены современные машины. К примеру, это совокупности экстренного торможения а также электронного контроля устойчивости.

И все же тут кроме этого не обойтись без вмешательства водителя — так же, как и прежде автомобили, каковые имеют функции 1 уровня, требуют от их обладателей самостоятельно нажимать на газ, тормоз.

Но электронные совокупности контроля функционируют независимо друг от друга. Это указывает, что в автомобиле установлен активная круиз-система и адаптивный контроль удержания полосы перемещения, которыми руководит одинаковый комплект датчиков.

Однако, кое-какие из них регулируют скорость транспортного средства в соответствии с дорожной обстановкой, а другие руководят машиной, в то время, когда та покидает собственную полосу перемещения.

Кроме этого к функциям 1 уровня возможно отнести и независимую парковку, поскольку при происхождения опасности столкновения потребуется вмешательство водителя. В другом случае случится ДТП.

Уровень 2: комбинированные независимые функции

К ним относятся автопилоты, каковые деятельно применяют такие компании, как Tesla, и Volvo.

На данный момент производители машин применяют пара модификаций автопилота. Все они в определенных обстановках смогут забрать под контроль транспортное средство.

Но целиком и полностью доверять им шофер не имеет возможности. При происхождении опасности он так же, как и прежде обязан забрать управление машиной на себя.

Главное преимущество комбинированной совокупности, которая осуществляет контроль рулевое управление и дроссель – комфортная езда в несложной дорожной обстановке. К примеру, в случае если шофер движется в хорошую погоду по ровной неоживленной автостраде.

В первый раз эту разработку применяла компания Tesla. Не обращая внимания на то, что разработка снабжает полный контроль над автомобилем, действительность такова, что ей приходится все время «давать рекомендации» водителю.

В частности, автопилот от Tesla систематично «подсказывает» человеку, какие конкретно кнопки нужно нажимать.

Но, комбинированные независимые функции применяют не только Tesla и Volvo, но и BMW. Последняя оснастила дистанционным управлением модель 7 серии.

Она разрешает водителю припарковать автомобиль посредством брелока дистанционного управления. Кроме этого благодаря ей он может завести машину, включить определенную передачу.

Несмотря на то, что у данной совокупности множество плюсов, у нее имеется и кое-какие недочёты. Прежде всего, они касаются датчиков, каковые реализовывают мониторинг дорожной обстановки, дорожной разметки.

В условиях нехорошей погоды, обильного снегопада либо сильного ливня их эффективность быстро падает, что может обернуться аварией.

Уровень 3: независимые совокупности с ограниченной самоуправляемостью

Подобная разработка использована в Audi A7.

Отличие данных совокупностей от независимых функций вторых уровней содержится в том, что электроника автомобиля заблаговременно даёт предупреждение водителя о обстановках, в которых управление машиной перейдет автоматике. Действительно, в некоторых случаях автомобилисту все же нужно будет принимать независимые ответы.

Однако, если он не примет управление транспортным средством на себя, независимая совокупность 3 уровня с громадной долей возможности не допустит ДТП.

Любопытно, что 3 уровень независимых совокупностей подразумевает управление дроссельной заслонкой, рулевым и тормозами колесом. Кроме этого они способны делать перестроение автомобили из последовательности в ряд а также осуществить резкое торможение в экстренной обстановке.

Но снова же, функции данного уровня действенны только на широких автомагистралях, где нет пешеходов и припаркованных транспортных средств. В случае если же автомобиль, оборудованный таковой совокупностью, эксплуатировать в городских условиях, то высока возможность аварийной обстановке.

Но инженеры Audi существенно усовершенствовали независимые совокупности 3 уровня. Шофер может нормально откинуться на спинку сидения и доверить управление машиной бортовому компьютеру, не опасаясь ДТП. Причем на долгое время.

Вот лишь независимые функции 3 уровня так же неэффективны в нехорошую погоду, как и совокупности 2 категории. В любом случае, человеческий глаз видит лучше всякой электроники, какой бы ультрасовременной и продвинутой она ни была.

Уровень 4: независимые совокупности с полной самоуправляемостью

Такие совокупности использует Гугл, и Volvo.

Это наибольший уровень независимого управления машиной. По сравнению с другими категориями, такие совокупности не требуют вмешательства водителя.

Человек может всецело положиться на электронику — пассажирам остается только задать программе конечный пункт назначения, и независимая совокупность все сделает сама.

Но, использовать слово «шофер» к независимым совокупностям управления 4 уровня не совсем корректно. Так как как такового, его в машине не будет.

И все же кому-то же таковой автомобиль будет принадлежать, как раз исходя из этого тут вернее использовать слово «обладатель».

Сейчас кое-какие производители машин совершили пара обнадеживающих тест-драйвов автомобилей, оборудованных независимой совокупностью 4 уровня. Машины продемонстрировали себя хорошо. Однако, выявилось большое количество нюансов, каковые требуют доработки.

В недалеком будущем производители машин и вовсе откажутся от педалей газа и тормоза, рулевого колеса. Они утвержают, что случится это через пара лет.

К совокупностям 4 уровня предъявляют большое количество требований. Оно и не страно, поскольку машина будет передвигаться сама по себе и при происхождения чрезвычайной обстановке обязана принять самоё безопасное ответ.

Как раз исходя из этого ПО совокупностей 4 уровня должно быть совершенным и ни в чем не уступать людской мозгу, а в некоторых качествах и превосходить его.

Наряду с этим законодательство многих государств несовершенно по отношению к независимым совокупностям управления, что мешает бессчётным автопроизводителям деятельно осваивать инновационные разработки. Но, не только это мешает появлению на дорогах всецело независимых автомобилей.

Инженерам требуется выполнить большую работу, дабы исправить существующие недочёты независимых совокупностей. В частности, необходимо их приспособить к любым погодным условиям.

Так что автомобилистам, которым не терпится поскорее купить независимые автомобили, придется какое-то время подождать. Основное, дабы их ожидание не затянулось на целое десятилетие.

А как вычисляете вы? Покажутся ли в недалеком будущем на дорогах мира всецело независимые машины?

Пишите в комментариях.

Создатель: Сергей Василенков

MITSUBISHI SPACE STAR. Замена масла. LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W40. Испытано на себе. Часть 1.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: