В чужой монастырь (motorpage.ru)
Китайский рынок весьма нужен мировому автопрому. Вопрос в другом, а занимательны ли заморские гости данной достаточно необычной и таинственной стране?
Это в Женеве, к примеру, все : из аэропорта, перемахнул через оживленную магистраль по пешеходному мостику – и через несколько мин. ты уже на территории известного автосалона. Логично и доступно устроены другие главные европейские автошоу – в Париже либо Франкфурте, совокупность в том месте отшлифована десятилетиями.
А выставка в Шанхае столь богатой истории не имеет, порядка в ней также мало, но она уже поражает размахом, азиатским колоритом и сложностями.
В наибольшем городе мира живет, по самым скромным оценкам, 25 млн человек – в три раза больше, чем в той же Швейцарии полностью! Исходя из этого из центра едешь, едешь, едешь Полсотни километров на автобусе по совершенным широченным автострадам – мимо трущоб и небоскрёбов либо на метро.
Кроме того русскому человеку, привыкшему к необъятным просторам, такое замечать страно.
Но, необычное дело, тут ты не чувствуешь себя муравьем в упорядоченной до мелочей колонии либо винтиком отлаженного циклопического механизма. В Китае собственные законы, европеец тут, как будто бы на вечеринке в незнакомой компании: обычаев не знаешь, шуток не осознаёшь и только смущенно радуешься, пробуя казаться дружелюбным.
Пока не войдешь в доверие, ты – легко фон. Гость, до которого грубо говоря никому нет дела.
Автобус уже с час кружит по пробкам около огромного выставочного комплекса. Если сравнивать с ним столичный «Крокус Экспо» – газетный киоск. Свободных парковок – космический корабль возможно посадить.
Но доступа почему-то нет, охрана и полицейский только неистово свистят и машут руками. Проезжай, мол, дальше.
А куда? Получается как в ветхом лифте с исписанными вандалами стенками: желаешь заметить дурака – взгляни налево.
И без того до бесконечности, пока не осознаешь, что дурак – это ты.
Кроме того попасть вовнутрь автошоу сродни приключению. Не смотря на то, что местным шумный хаос, наверное, по нраву. Они выросли в таких условиях и вычисляют их совсем обычными. Устроить драку на главной площади экспоцентра за рекламные подарки от производителей машин – раз плюнуть.
Включиться в твёрдую борьбу локтями (время от времени и ногами) за сувениры на стендах – также часть национальной забавы. Прилечь отдохнуть прямо в проходе между стендами – из-за чего бы нет?
А нескончаемая суета и лютая громкая ругань по большому счету в порядке вещей.
И хорошо бы простые люди. Китайский автопром также трудится по особенной морали.
Всецело срисовать приглянувшуюся модель, нагло скопировать техническое либо дизайнерское ноу-хау в Поднебесной вовсе не гнушаются. На стенде компании Zotye, например, чуть ли не добрая половина экспонатов представляла собой клоны моделей известных европейских марок наподобие Volkswagen, Porsche либо Audi.
Слизывают кроме того фирменный стиль. Не забывайте, у нас реализовывали на рынках кроссовки Abibas и технику Panasound?
Так вот, в Китае имеется бренд AM, стилем оформления, прочими атрибутами и шрифтами как две капли воды похожий на Mercedes-AMG.
Судебные иски? Насмешили! Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
А ходить приходится. Потому как деньги и бизнес заставляют не воротить шнобель от диких нравов. Уже на данный момент Китай поглощает главную долю автомобильной продукции (США сзади и, наверное, не догонят).
И будет потреблять еще. К примеру, сегодняшний автосалон в Шанхае посетило около миллиона человек – капля в море! Та же Женева иногда собирает больше.
Вот лишь собственные ресурсы она выработала до предела, а интерес к автомобилям в Китае только начинает расти.
Ведущие страны мира автопрома знают: не закрепишься на рынке Поднебесной сейчас, пролетишь с прибылью на следующий день. Приезжают, участвуют, пробуют осознать, не обращая внимания на все трудности.
Сами китайцы наблюдают на заморских гостей снисходительно, считая собственную страну самодостаточной. Столько бумажек для трудовой визы я кроме того в Соединенных Штатах либо Англию не собирал! Имеется желание привозить к нам собственные автомобили?
Прошу вас, но строгие пошлины извольте уплатить. Не нравится – организуйте совместное предприятие с местным заводом. Да не просто «отверточную» сборку для отвода глаз, а полноценное производство.
И не забудьте разработками поделиться. Ах, их еще грамотно использовать нужно Ничего, наймем европейских дизайнеров/инженеров – не неприятность.
Исходя из этого местный автопром не сбавляет темпов роста. плагиат и Откровенный хлам еще попадается, но необычных поделок и вызывающих большие сомнения марок делается меньше.
А уровень качества растет. Мультимедийная начинка, электрокары, гибриды, спортивные модели – на стендах Шанхая таких автомобилей было в изобилии.
А потому возможно смеяться над китайцами-недотепами, ругать ужасную организацию и по большому счету пенять на то, что добрая половина населения прозябает в ужасной бедноте, собирая хлопок и рис. Но хватки и фантазии у местных не забрать – они видят современные тренды.
Да не просто видят, а пробуют их улучшить, переиначивая на собственный лад. Пускай до тех пор пока обычно коряво выходит, но данный поиск непременно приведет к результату.
Нет, я не буду твердить мантру «на следующий день китайцы захватят мир». В автопроме все не так легко – одного жажды мало, необходимы умения и опыт. Так что передел рынков отложим на послезавтра.
И отметим: до тех пор пока русские госслужащие надувают щеки и твердят про импортозамещение, чудные китайцы делают дело. Исходя из этого над Шанхайским автосалоном посмеиваются, но едут, а Столичный автосалон как словно бы и не подмечают.
MotorPage.ru