В renault рассказали, что дизайн стал главным параметром при выборе автомобиля
Вице-президента по корпоративному дизайну Renault Лоренса ван ден Акера по умолчанию должны обожать все неравнодушные к обуви дамы. Это один из немногих мужчин, что не скрывает: пар актуальной обуви у него больше, чем у жены, а на презентациях он подбирает собственные неизменно необыкновенные кроссовки под цвет машин.
В праве, поскольку он сам эти машины и формирует.
На Женевском автосалоне марка поразила всех, выкатив впечатляющий концепт независимого робомобиля EZ-GO, но и про новые серийные модели французы не забывают. О том, из-за чего бюждетные машины в наши дни смогут и должны быть прекрасными, ван ден Акер расказал журналистам «Газете.Ru».
Arne Dedert/AP Вице-президент по корпоративному дизайну Renault Лоренс ван ден Акер
— Бюджетные машины в целом становятся более прекрасными и элегантными. Возможно ли утверждать, что современные клиенты благодаря работе дизайнеров уже не желают брать пускай и недорогие, но, скажем так, далеко не красивые снаружи модели?
— Дело в том, что уровень автомобильного дизайна Сейчас легко поразительно вырос. на данный момент сложно отыскать автомобили, каковые сделаны совсем уже бесталанно и плохо.
Так как как раз дизайн играется огромную роль при покупке. В Российской Федерации марке Renault до тех пор пока трудиться не так легко, потому, что у вас представлены не все отечественные модели.
Но весьма не так долго осталось ждать, я надеюсь, эта обстановка исправится и дела отправятся значительно лучше.
В то время, когда я лишь начал работату в Российской Федерации в 2009 году, дизайн был только на третьем месте по важности среди определяющих параметров при покупке автомобиля. Первыми шли лояльность и цена бренду.
Но с 2012-2013 годов как раз дизайн стал первым по значимости условием.
И в действительности это прекрасно, поскольку в случае если людям нравится автомобиль, они готовься заплатить за него чуть больше.
— А вот если вы бы выбирали автомобиль, то приобрели бы прекрасный, но не весьма динамичный и скучноватый в поведении либо же напротив?
— В то время, когда вы видите машину со стороны, в то время, когда она проезжает мимо и приводит к желанию обернуться, хочется определить о ней больше. Тогда вы приезжаете к дилеру, садитесь в салон, изучаете подробности.
Дабы вас «зацепить», машина должна иметь еще и хорошую «начинку»: легко стиля, прекрасной обертки не хватает.
Renault
Исходя из этого серьёзны обе составляющие — это как выбирать партнера. Вы не выбираете легко по наружности, необходимые еще и мозги.
— В свое время вы перешли в Renault, отработав в более респектабельных марках. Возможно ли создать недорогой, кроме того бюджетный автомобиль прекрасным, быть может, кроме того прекраснее, чем его более дорогие соперники?
— Да, я так думаю. Дабы автомобиль вам начал визуально нравиться, должно пройти пара этапов.
Все начинается с успешных пропорций. Но в то время, когда вы подходите ближе, вы желаете кроме этого видеть хорошие материалы, качественное выполнение. И у бюджетной модели все это возможно, я не вижу для этого никаких препятствий.
Но в определенных случаях деньги все-таки оказывают помощь, от этого некуда не убежать. Так, вы имеете возможность приобрести недорогой, но прекрасный костюм, что будет на вас прекрасно сидеть.
Но если вы купите более дорогой, прекрасно сшитый, из более качественных материалов, это все-таки будет видно.
Исходя из этого я сообщил бы по-второму: бюджетные машины вовсе не обязательно должны быть ужасными. Они смогут вправду быть прекрасными.
— Вы трудитесь с Renault с 2009 года и точно смотрели за тем, что делают партнеры марки по Альянсу. Интересовались ли вы тем, что делает российский «АвтоВАЗ», не было ли у вас мыслей прийти к ним и сообщить: «Парни, дела у вас как-то не весьма, давайте я вам помогу»?
— В случае если честно, у меня было даже больше чем нужно работы с моделями Renault, Dacia и Alpine. Мы, само собой разумеется, общались между собой в рамках Альянса, но стараемся делать это так, дабы не мешать друг другу идти по собственному собственному пути.
И, соглашусь, мне совсем не хотелось взять еще больше работы сверх той, что у меня уже было.
— В случае если отталкиваться от истории Стива Маттина (основной дизайнер «АвтоВАЗа») , что, по его собственным словам, пришел в компанию, где и речи не было о каком-либо дизайне В каких условиях трудиться сложнее — c чистого страницы либо же в то время, когда на тебя давит ответственность всего а также визуального наследия марки?
— В случае если взглянуть на мою обстановку, то я пришел в Renault в момент, в то время, когда компания ощущала себя мало потерянной. Но это стало для меня преимуществом: я имел возможность делать все, что желал в плане дизайна.
Плюс у меня была еще и сильная команда.
При же Стива, я пологаю, что ему было сложнее. Так как ему не просто необходимо было заново создать бренд Lada, но и создать команду.
В тот момент Lada 25 лет подряд не производила новых машин, люди все собственные навыки, разучились делать новые автомобили. Но у него все оказалось.
— В то время, когда дизайнер творит — как довольно часто управление вмешивается в работу со своим мнением? Как вам удается доказать, что делать как раз так, а не в противном случае?
— Это не верно легко: сверху вправду интересуются, тем, что и как я делаю. При таких условиях сильно помогает наличие четкой стратегии. У управления возможно второй вкус, им может что-то не нравиться.
До них необходимо донести данные: где марка находится на данный момент, к чему она придет через определенное время и какие конкретно необходимо сделать шаги, дабы пройти данный путь. И тогда приходит познание.
Я говорю: я отвечаю за дизайн, я тружусь с машинами уже много лет, исходя из этого поверьте мне, так нужно. До появления финальной картины проходит продолжительная работа, основанная на уважении и доверии. Тогда приходит успех.
А успех формирует уверенность, мы так как дизайнеры, не просто творцы, нам также необходимо получать деньги.
«Тольятти — это не индустриальный город в глуши»
Уже четыре года основной дизайнер «АвтоВАЗа» англичанин Стив Маттин работает в Российской Федерации. Об изюминках Москвы и Тольятти, платных парковках… >
— Говоря про концепт-кары, какой подход вам ближе: создать некоторый слишком общий шоу-кар, что в целом показывает, какой дизайн компания желает видеть у собственных машин, либо показывать совсем родные к действительности прототипы, дабы не через чур дразнить автомобилистов?
— У меня в этом замысле два подхода. Так, в случае если я весьма желаю кардинально поменять направление дизайна машин, мой концепт будет совсем четко сфокусирован на том, дабы продемонстрировать как раз его. Но на данный момент мы на другой ступени:
в случае если взглянуть на отечественные серийные модели, у них у всех имеется собственный собственное лицо и наряду с этим видно, что они принадлежат к одному семейству.
Исходя из этого мне не требуется создавать еще один концепт-кар, похожий на машины, каковые имеется в автосалонах. Исходя из этого на данный момент мы концепты чтобы продемонстрировать новые идеи, делаем более направленными в будущее, пробуем и совсем сумасшедшие идеи и наблюдаем, что из этого окажется.
В случае если положение компании очень сильно, мы можем экспериментировать, в случае если не сильный, то нужно функционировать более целенаправленно и конкретно.