В верховной раде не хватило голосов на дорожную реформу
Парламенту не удалось принять за базу закон о создании целевого фонда для ремонта дорог за счёт налогов на импортные нефтепродукты. На сигнальном голосовании документ поддержали лишь 140 парламентариев.
К рассмотрению этого и связанных проектов законов планируется возвратиться позднее.
Проекты законов №2724 и №2725 о создании Национального дорожного фонда Украины, и внесении трансформаций в Бюджетный кодекс, предусматривают направление всех средств от топливных налогов только на финансирование дорожной отрасли. Предполагается, что 60% будет распределяться на строительство и ремонт дорог, 5% — на финансирование мер обеспечения безопасности дорожного перемещения, а оставшиеся 35% средств возьмут местные власти для дорог местного значения.
«Фонд разрешит облавтодорам планировать затраты и планировать проектные работы и кроме этого ремонтные работы на 2-3 года. Это не будет больше ручным режимом распределения средств, это разрешит возможность привлечь кредитные средства банков, ускорит исполнение работ по всей стране», — сказал на совещании парламента докладчик по законопроектам №2724 и №2725, нардеп Вадатурский Андрей Алексеевич.
Идею создания защищённого фонда для финансирования дорожной отрасли поддерживает Министерство инфраструктуры, и Укравтодор. В октябре прошлого года национальное агентство дорог опубликовало на своем сайте призыв к гражданам поддержать электронную петицию с требованием о создании аналогичного фонда. «Создание фонда, что будет накапливать поступления из определённых целевых источников финансирования, таких как налоги, таможенные сборы, плата за проезд, применение объектов придорожного сервиса и другое, — единственный метод ответа наболевшей дорожной неприятности», — сказали тогда в Укравтодоре.
Мининфраструктуры кроме этого поддерживает проекты законов о создании дорожного фонда. Парламентарии разглядывали документы в четверг, 4 февраля.
Источник: rada.gov.ua