«Весну на авторынке никто не отменял»
Реализовывать автомобиль на вторичном рынке необходимо на данный момент. Летом избавиться от надоевшей автомобили уже не окажется из-за полного отсутствия спроса. К такому выводу пришли специалисты «Газеты.Ru».
Они обращают внимание на то, что, не обращая внимания на увеличение стоимостей, взять желаемую сумму окажется далеко не всегда. Брать дорогие автомобили на «вторичке» никто не торопится.
Россияне, приобретшие автомобили во время ажиотажного спроса, задумались о продаже собственных подержанных транспортных средств. Такой же вопрос поднялся и перед вторыми автолюбителями, каковые планируют по весне пересесть на новую машину либо в деньгах.
одновременный рост и Падение рынка стоимостей поставили автолюбителей в патовую обстановку. Число реализованных на вторичном рынке автомобилей в феврале 2015 года составило 333,5 тыс. единиц – на 22,5% меньше, чем в феврале 2014 года.
В первую очередь этого года продажи упали на 16,4% если сравнивать с первыми двумя месяцами прошлого года. Автоэксперты поведали «Газете.Ru», в то время, когда наступит наилучшее время для продажи б/у автомобиля и на какие конкретно суммы рассчитывать.
Генеральный директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что в конце прошлого года многие клиенты вправду закупили машины впрок. Согласно его точке зрения, самоё подходящее время избавляться от подержанных машин – как раз на данный момент.
«Обстановка на рынке стабилизировалась, и паники нет, – говорит Еременко «Газете.Ru». – Возможно уже на данный момент озаботиться продажей собственного б/у автомобиля. на данный момент цены неспешно стабилизируются, брать машины по большой цене никто не желает, и продавцам приходится уменьшать ценники.
Дальше стоимости будут лишь уменьшаться».
По словам специалиста, обладатели машин определенных марок и моделей смогут реализовать машину дороже, чем брали их два-три года назад. «Заметно дороже на данный момент возможно реализовать Honda CRV, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV-4 – это машины, каковые пользуются высокой популярностью в Российской Федерации, – поясняет Еременко. – К примеру, Nissan X-Trail 2008 года до недавнего времени стоил порядка 650–700 тыс. руб. А на данный момент эти автомобили стоят 850 тыс. руб.
На последовательность машин цены остались прежними – или из-за отсутствия на них ажиотажного спроса, или вследствие того что их на рынке присутствует важное количество. К примеру, Ford Focus 2. Традиционно заметно утратили в цене машины люксовых брендов ценой от 5 миллионов рублей.
К примеру, Mercedes-Benz S-класса, Land Rover. Уже через несколько лет подобные машины теряют в цене порядка 2 миллионов рублей.».
председатель совета директоров аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что классический весенний спрос на машины сохранится, а вот рассчитывать на успешную продажу автомобили летом не приходится.
«на данный момент отличие между ценами покупки и продажи огромна, – говорит Целиков «Газете.Ru». – Традиционно апрель был лучшим периодом чтобы скоро реализовать автомобиль. на данный момент положение на авторынке угадать сложно, на него воздействуют политические отношения.
Но весенний спрос никто не отменял. Так как имеется люди, каковые берут автомобили чтобы ездить только летом.
Исходя из этого апрель и конец марта – лучший результат чтобы выставить свой автомобиль на продажу, а летом рынок ожидает несложной, спроса не будет».
Автомобильный корреспондент «Вести.FM» Игорь Моржаретто обращает внимание на тенденцию, в то время, когда вторичный рынок падает за первичным, исходя из этого реализовать автомобиль в скором будущем по хорошей цене вряд ли окажется.
«Правильного времени для лучшей продажи автомобили на данный момент не назвать, – говорит Моржаретто. – В случае если вам весьма необходимы деньги, то реализовывайте автомобиль на данный момент, но готовься к тому, что в итоге вы получите совсем не ту сумму, на которую рассчитываете».
По данным портала Avito, цены на популярные в Российской Федерации машины выросли ощутимо. На примере двухлетних моделей видно, что, в случае если в сентябре 2014 года средняя сумма, за которую реализовывали Ford Focus, составляла 531 759 руб., то на данный момент она достигает 586 553 руб.
Раньше Mitsubishi Lancer возможно было приобрести за 505 646 руб., а на данный момент за 582 345 руб., Nissan X-Trail стоил 934 752 руб., а сейчас средняя удельная стоиость джипа увеличилась до 1 091 741 руб. За Renault Duster просили 570 849 руб., а сейчас средняя удельная стоиость бюджетного кроссовера достигает 631 477 руб.
Заметно подорожал и Volkswagen Passat – с 849 794 до 945 661 руб.
Напомним, что, по данным статистики «Автостата» по вторичному авторынку, продажи традиционно лидирующей марки Lada упали по результатам февраля на 21,1%, до 103,5 тыс. авто. Среди моделей первое место занял ВАЗ-2107 (-23,8%).
Всего в топ-25 тринадцать моделей Lada. Наряду с этим все модели-фавориты продемонстрировали отрицательную динамику в диапазоне от 9,6% (ВАЗ-2170) до 36,7% (ToyotaCorolla).
Среди брендов иномарок традиционно лидирует Toyota: за месяц реализованы 37,2 тыс. единиц (на 29,1% меньше, чем в феврале прошлого года). На второй строке рейтинга иномарок – Nissan (-25,3% в феврале, 17,0 тыс. авто), на третьей – Шевроле (-25,4%, 12,7 тыс. автомобилей).
Замыкает пятерку брендов – фаворитов февраля Ford (-24,7%, 12,4 тыс. единиц). В топ-10 месяца вошли кроме этого Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault, все с отрицательной динамикой (от -20,6% у Volkswagen до -28,7% у Renault).
«Газета.Ru»