Водителям сохранили паспортный режим («газета.ru»)

Водителям сохранили паспортный режим («газета.ru»)

Запланированный на 1 июля переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в Российской Федерации перенесен на неизвестный срок. К новшеству были не готовы автопроизводители и дилеры из стран – участников ЕАЭС.

По оценке специалистов, сейчас возможность оформить документ покажется не раньше, чем через полгода-год. автопроизводители и Сами дилеры отмечают, что с ЭПТС повторяется обстановка с «ЭРА-ГЛОНАСС», в то время, когда госслужащие постарались запустить в работу не прошедший обкатку документ.

В Российской Федерации официально перенесен срок перехода на электронные ПТС. Переходный период продлили по просьбе дилеров из стран – участников ЕАЭС, потому, что они были технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат.

Ранее планировалось, что официальный переход на электронный документ состоится 1 июля, но в среду, 17 мая, на следующем совете Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) было издано постановление о переносе этого срока на более поздний. Эти сведенья «Газете.Ru» официально подтвердили в Евразийской экономической рабочей группе.

Сроки продления переходного периода будут выяснены распоряжением коллегии ЕЭК на ближайшем совещании.

Наряду с этим ранее представители автомобильного сектора просили продолжить данный срок до ноября-декабря 2017 года а также до лета 2018-го. на данный момент специалисты уверены в том, что переходный период продлится не меньше 6–12 месяцев.

По его завершении в Российской Федерации, Белоруссии, Казахстане, Армении и Кыргызстане будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Как сказали «Газете.Ru» в пресс-службе ЕЭК, ответ о продлении переходного периода принято с учетом информации стран – участников ЕАЭС о разном уровне готовности к применению электронных паспортов транспортных средств на национальном уровне.

«Громаднейшая степень готовности национальной нормативной правовой базы отмечается в Российской Федерации. Белоруссия готова обеспечить запуск совокупностей электронных паспортов за Россией, другие страны – члены ЕАЭС – в течение более продолжительного периода», – отметили в ЕЭК».

Отметим, что предложение заменить в Российской Федерации простые бумажные паспорта транспортных средств электронными аналогами поступило от Минпромторга. Ведомство совместно с МВД и Федеральной таможенной работой (ФТС) подготовило проект соответствующего распоряжения, которое сейчас проходит процедуру публичного дискуссии.

В соответствии с документу, оформлением новых видов ПТС будут заниматься конкретно производители машин. Так, автомобилю еще до продажи обязан будет присваиваться паспорт с неповторимым номером.

Для регистрации транспортного средства в ГИБДД клиент обязан будет лишь назвать номер ПТС либо идентификационный номер (VIN) и дать соглашение купли-продажи. Помимо этого, автолюбители смогут поменять и ПТС на ветхие машины.

Отмечается, что принудительно заставлять поменять документ водителей не будут.

В это же время незадолго до введения ЭПТС автомобильные дилеры обратились в Минпромторг прося о продлении переходного периода – об этом обозревателю «Газеты.Ru» говорили члены Русском ассоциации дилеров (РОАД). Главным доводом для отсрочки именовалось отсутствие ясности в нормативных актах, которыми нужно руководствоваться при работе в Российской Федерации, что выливалось в вопросы сотрудничества с рядом ведомств, к примеру таможенными органами.

Соответствующую проблему подтвердили и сами производители машин.

«Переходный период продлили по просьбе дилеров из Казахстана и Белоруссии, потому, что они технически не готовься к введению электронного ПТС, – сказал «Газете.Ru» глава РОАД Олег Мосеев. – РОАД направлял письмо в Евразийскую рабочую группу прося о продлении переходного периода на 6 месяцев. Для нас это большой плюс.

Не обращая внимания на то что в техническом замысле совокупность у нас уже готова, требуется время на то, дабы отработать методы сотрудничества между опытными участниками рынка».

Со своей стороны, член РОАД Андрей Петренко заявил «Газете.Ru», что ЭПТС – «документ нужный» и затягивание процесса очень плохо отразится на удобстве работы на авторынке. По его расчетам, сейчас запуск электронного паспорта для автомобиля может затянуться на полгода-год.

«Чем раньше бы таковой инструмент показался на рынке, тем лучше, – сообщил Петренко. – И автопроизводителям, и дилерам, и клиентам. ЭПТС входит в состав пакета документов, каковые идентифицирует автомобиль.

Он бы помог скоро и без неприятностей оформлять машины при покупке на вторичном рынке – так как благодаря ему возможно скоро проверить историю автомобиля, в залоге он либо нет. Исходя из этого как одна составляющая из массивов информации по автомобилю с пробегом – это вещь серьёзная да и то, что ее внедрение отодвинули, это не отлично».

Как пожаловались «Газете.Ru» в ряде автокомпаний, процесс перехода ЭПТС проходит по принципу запуска «ЭРА-ГЛОНАСС» – сперва запустить, а позже уже наблюдать, как новшество получит и какие конкретно с этим связаны неприятности.

«Так уж повелось, что для работы автопроизводителям фактически не готовят никаких продуманных и готовых документов, каковые прошли бы оценку экспертного состава, – сообщил «Газете.Ru» один из участников авторынка. – Решения приходится принимать время от времени без понимания того, что будет дальше. С ЭПТС происходит так же, как это было с «ЭРА-ГЛОНАСС» – способом пробного шара.

на данный момент документация лишь проходит публичные дискуссии, а получить должна была уже 1 июля. Да и самого совета экспертов, по сути, нет.

Госслужащие выбирают в качестве специалистов прессу – вот журналисты что-то определили, написали, дальше все наблюдают реакцию, как это пошло. Вероятнее, сейчас принятие ЭПТС отложат уже до выборов.

Другими словами бумажные ПТС не отменят еще минимум год».

«Газета.Ru» обратилась за комментариями по поводу критики производителей машин в пресс–работу Минпромторга, но министерство не смогло дать своевременный комментарий.

«Газета.Ru»

Газета.ру — Направо либо налево? #ПоступайПоНовости


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: