Все, что вы хотели знать о мотоциклетных шлемах

Все, что вы хотели знать о мотоциклетных шлемах

База знаний: Мото шлем — Что необходимо знать.

Один из самых ответственных пунктов мотоэкипировки есть мотоциклетный шлем. К сожалению, довольно часто к данной серьёзной защите уделяется не так много внимания по сравнению к вторым видам безопасности для мотоциклиста.

Кроме этого при выборе шлемов многие мотоциклисты (особенно новички) руководствуются разными мифами, каковые распространены в обществе людей, увлеченных мотокультурой, и разными маркетинговыми уловками, каковые применяют производители мото шлемов. Воспользовавшись отечественным управлением, вы сможете самостоятельно подобрать для себя, быть может, самый надёжный и комфортный шлем из всех представленных на рынке.

Какой наилучший и надёжный шлем возможно приобрести?

Лучший и самый надёжный шлем вы имеете возможность приобрести тот, что подходит вам оптимальнее . При выборе шлема в действительности больше всего решающую роль в правильности приобретения надёжного и наилучшего мотошлема играется комфорт и удобство.

Фактор комфортности перевешивает в значительной мере все другие преимущества, каковые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

Дабы выяснить какой шлем вам идеально подходит, само собой разумеется, нужно будет посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется богатый выбор мотошлемов различных производителей. Кроме этого возможно посетить официального дилера по продажам мотоциклов, каковые кроме мототехники реализовывают и экипировку.

Помимо этого, не следует забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где кроме этого видятся занимательные мотошлемы.

Дальше, самое сложное. Вы должны начать мерить как возможно больше шлемов, чтобы выяснить как тот либо другой шлем вам подходит.

Как выбирать?

Как мы уже писали основное, это удобство, комфортность и т.п. Не забывайте, что шлем обязан равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но не должен через чур очень сильно сдавливать ее.

На протяжении примерки обращайте внимание на вакуумы в шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Для того чтобы не должно быть. Не забывайте, что не должно быть никаких зазоров, в особенности в точках большого давления (уши, подбородок).

Дабы выяснить прилегает ли шлем к голове достаточно хорошо, применяйте собственные руки для попытки развернуть шлем около головы. Для этого заберите шлем двумя руками и покрутите его в различные стороны, сопротивляясь этому перемещению шеей и головой.

Наряду с этим тесте шлем не должен вращаться. Допускается вращение шлема в том, случае в случае если вам это причиняет неудобство.

Потом вам нужно проверить шлем, сев на мотоцикл, чтобы в разных позах протестировать видимость и обзорность. Удостоверьтесь в надежности, все ли вы видите в первых рядах вас, не напрягая шею?

В случае если это так, то вы нашли верный шлем для себя.

Потом вы должны проверить реализовывает ли магазин мотоэкипировки шлемы известных Европейских, Американских и Японских брендов. В случае если продукции Западных государств в магазине нет и большая часть товара в торговой точки произведено малоизвестными марками, то рекомендуем вам не брать в этом месте ничего, потому, что данный магазин существует лишь чтобы выкачать с вас как возможно больше денег, не заботясь о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

Кроме этого желаем вас предостеречь от приобретения б/у шлема. Не забывайте что, получая подержанный шлем, вы рискуете приобрести восстановленный продукт мотозащиты, что был поврежден.

Кроме этого вы не сможете идеально подобрать для себя самый надёжный и эргономичный шлем. Как мы уже отметили выше, это возможно сделать лишь при наличии богатого выбора для примерки новых мотошлемов.

Исходя из этого шлем должен быть новым, неношеным, с уникальными наклейками производителя и быть в уникальной упаковке.

Любой человек имеет собственный личный неповторимый вид формы головы, следовательно, процесс выбора шлема личен и не может быть стремительным. Не забывайте, что производитель не имеет возможности выпустить для каждого любителя мотоциклов какой-то универсальный шлем, что подойдет огромному количеству клиентов.

Кроме этого не забывайте, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители реализовывают шлемы для всех категорий.

К примеру, лишь одна узнаваемая марка шлемов Arai создаёт шлемы во всех категориях. Но кроме того разнообразие шлемов Arai не гарантирует вам, что вам подойдет шлем как раз их производства.

Компоненты мото-шлема что они делают?

Давайте сперва разглядим из чего сделан шлем снаружи. Мотошлем сделан из особо прочного, но деформируемого материала. В большинстве случаев, это пластик либо углеволокно (карбон).

Его задача совершенно верно такая же, как шасси у любого транспортного средства, которое держит все части подвески совместно и распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

Кроме этого и внешний материал шлема, при ударе распространяет силу от удара равномерно по всей поверхности. Кстати в случае если сравнивать два материала шлема, то несколько материала в принципе не лучше чем второй.

Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам больше нравится, как выглядит пластиковый шлем.

Время от времени в некоторых государствах мотошлем именуют британским словом "shield", что переводится как "экран". И этому имеется собственный объяснение.

Так как мы наблюдаем через стекло шлема на дорогу. Исходя из этого при выборе шлема необходимо кроме этого кроме комфортности уделять много времени и прозрачности и обзорности стекла на шлеме.

Одновременно с этим не забывайте, что через стекло шлема не должно проходить через чур много солнечных лучей, каковые смогут вас ослепить на дороге.

Кроме этого стекло не должно быть через чур чёрным, потому, что это может доставить массу хлопот ночью. Исходя из этого при выборе шлема ищите оптимальный и универсальный шлем, с которым возможно ездить как днем, так и ночью.

Кроме этого при примерке шлема обратите внимание на механизм стекла (в некоторых многих шлемах стекло поднимается). К сожалению, во многих, представленных на рынке шлемах механизм стекла не весьма надежен и весьма хрупок. Удостоверьтесь в надежности, как поднимается стекло.

Если вы предполагаете довольно часто применять данный механизм, то лучше покупать не недорогие шлемы, потому, что в недорогих шлемах механизм стекла может скоро сломаться при нередком применении.

В любом шлеме имеется вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы осознаёте, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем.

Кроме этого размер вентиляционных отверстий воздействует на то, как скоро возможно удалить влагу из шлема, предотвращая запотевание стекла шлема изнутри. Обратите внимание, что большие вентиляционные отверстия не показывают, что данный шлем лучше, чем с 10 миллиметровыми отверстиями.

Основное это равномерная вентиляция (принципиально важно в жаркую погоду), и как шлем герметичен в холодную погоду, в то время, когда перекрываешь вентиляционные отверстия.

Что же находится под внешней оболочкой мотошлема? Вкладыш шлема изготовлен из пенополистирола.

Да, это совершенно верно такой же материал, что вы имеете возможность видеть в посылках из некоторых Китайских или других зарубежных вебмагазинов, при заказе хрупкой электронной техники. Это наилучший в мире материал, действенно поглощающий энергию.

В вашем шлеме плотность этого материала разна. Это зависит от конфигурации шлема.

Кроме этого в том месте, где защита головы велика серьёзна, в большинстве случаев, производитель делает слой пенополистирола больше.

Кроме этого в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая территория комфорта (особый изгиб), что повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб хорошо прилегает к нижней части головы, фиксируя шею и голову, чтобы не взять травму при аварии.

Правда не забывайте, что в этом месте и в любом втором шлем не должен сдавливать вашу голову, и не должен давать возможность развернуть голову в шлема.

Обратите внимание на внутреннюю ткань шлема. Она кроме этого играется ключевую роль для впечатлений и вашего комфорта.

Не забывайте что в недорогих шлемах, в большинстве случаев, внутренняя ткань сделана из недорогих материалов, каковые смогут злить вашу кожу и причинять неудобство.

Более дорогие мотошлемы произведены из дорогих материалов, среди них и внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань возможно пропитана бактерицидными веществами, и создана так, что защищает кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели мотошлема производитель оснащает его разными видами крепления.

Достаточно ли защищает недорогой мотошлем и возможно ли его брать?

В действительности прямой нет корреляции между уровнем безопасности и дешёвым шлемом. Не верите, как такое возможно?

Дело в том, что с 1968 года, в то время, когда показались первые шлемы с приемлемым уровнем безопасности, по сей день нет никаких новых технических инноваций в безопасности мотошлемов.

Как раз с того года материал пенополистирол начал применяться в качестве главной внутренней оболочки. Да, шлемы с течением времени все-таки совершенствовались в уровне безопасности, но они так же, как и прежде созданы производителями по той же уровню безопасности и формуле конструкции, каковые были заложены во второй половине 60-ых годов XX века.

Так что приобретя недорогой либо дорогой шлем, вы приобретаете фактически однообразный уровень защиты (само собой разумеется если не идет о шлемах подделках, контрафакте и т.п.).

Стандарты безопасности

Стандарты существуют дабы выяснить уровень безопасности, каковые должны показывать все мотошлемы представленные на рынке, и чтобы продемонстрировать потребителям, что приобретя шлем, они будут достаточно защищены. В соответствии с нормами безопасности все мотошлемы должны быть сертифицированы на основании принятых мировых стандартов.

Чтобы соответствовать принятым уровням безопасности любой производитель шлемов проводит опробования на устойчивость к ударам и тестирует собственную продукцию на безопасность.

К примеру, в Америки все мотошлемы должны соответствовать стандарту безопасности, каковые устанавливаются Министерством транспорта США (DOT). У нас кроме этого существуют собственные стандарты, каковые соответствуют мировым требованиям к качеству мотошлемов.

В целом любая модель шлема приблизительно однообразна в стандартах безопасности, каковые были взяты на продукцию при опробованиях для сертификации.

Но самая твёрдая проверка, для того чтобы получить сертификат безопасности происходит в ЕС. В том месте не только реально контролируют все шлемы, каковые представлены на рынке в Европе, но и смогут проводить повторные тестирования продукта, что ранее уже прошел изучение и уже определенное время продается в магазинах.

Помимо этого, в отличие от США и России, Европейские тесты реально повторяют уровень действия на шлемы, каковые приобретают в следствии ударов при ДТП.

По результатам тестирования каждой модели шлема присваивается код уровня безопасности. К примеру, лучшие шлемы, каковые представлены на рынке в ЕС, при успешном тестировании приобретают уровень безопасности под кодом ECE 22.05.

Данный уровень защиты приобретают все мотошлемы, каковые употребляются на мировых чемпионатах по мотогонкам.

Отчего же одни шлемы стоят не громадных денег, а другие смогут стоить весьма и весьма дорого? Все дело в стоимости применяемых материалов, в категории шлема (к примеру, для опытного мотоспорта мотошлемы смогут стоить больше 2,000-3,000 долларов) и числом вложений производителя в маркетинг при продвижении продукции.

Не забывайте что, получая дорогой шлем, вы как минимум 50-60 процентов переплачиваете за бренд, их рекламу и т.п.

Действительно, мы желали бы подчернуть, что созданные тестирования безопасности шлемов не учитывают многие факторы. К примеру, довольно часто при аварии мотоциклист приобретает по нескольку ударов по голове.

Не все мотошлемы смогут выдержать пара сильных ударов. Исходя из этого сравнительно не так давно кое-какие производители стали использовать новые виды опробований, каковые имитируют настоящее ДТП, в котором мотоциклист пара раз ударяется головой.

В целом за всю историю производства шлемом, как мы указали выше, стандарты безопасности не изменяются, потому, что конструкция шлемов фактически не изменилась за много лет.

Кроме этого согласно данным анализа результатов всех опробований у всех шлемов независимо от цены уровень защиты фактически не отличается.

Из-за чего ответствен вес шлема?

Выбирая шлем, обратите внимание на его вес. Вы думаете, что легкий шлем не имеет возможности обезопасисть вас полностью. В действительности вес шлема обычного производителя не играется на уровень безопасности.

Вес будет оказывать влияние на ваше состояние по окончании продолжительной поездки на мотоцикле. Дело в том, что при любом стиле управления мотоциклом любой модели, , если отечественные поездки долгие либо нередкие мы за один сутки делаем множество перемещений головой, что в итоге воздействует на отечественную шею, которая при тяжелом шлеме на голове приобретает лишнюю нагрузку, что ведет к усталости а также болям в шеи.

Но довольно часто весьма не легко выбрать самый легкий мотошлем. Чтобы выбрать легкий шлем, нужно забрать какую-нибудь палку (долгий шест) и одеть на его финиш мотошлема, выбрав центр тяжести так, дабы шлем не слетал с шеста.

Раскачайте его (либо раскрутите), сохраняя баланс. Чем стремительнее шатается либо крутится шлем на шесте, тем его вес легче.

Снижают ли шлемы обзорность?

Все мы имеем возможность видеть каждым глазом объекты, расположенные максимум на 90 градусов. Периферийное минимальное зрение, которое имеет шлем, образовывает 105 градусов. Другими словами угол обзорности больше чем мы можем видеть.

Исходя из этого шлемы не уменьшают отечественную естественное периферическое зрение.

Уход за шлемом

Ваша задача заботиться за шлемом. Чистить, не кидать, где попало. Не забывайте, что бережное отношение к мотошлему сохраняет вашу безопасность при его применении.

К примеру, ни при каких обстоятельствах не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, каковые в ваше отсутствие смогут повредить его из-за любопытства. Любопытно, что о микроповреждении вы имеете возможность и не знать.

Исходя из этого перед тем как применять шлем постоянно проверяйте его внешнее состояние.

Кроме этого ни при каких обстоятельствах не разрешайте шлему падать на пол либо асфальт. Не храните шлем в местах, где он может подвергаться действию вредных паров, жары и в любом месте, где шлем возможно поврежден внешним действием либо кем-то еще.

Не забывайте, что любой мотошлем возможно поврежден от удара, так что вы имеете возможность и не заметить. К примеру, недостаток возможно в под пластиком либо карбоном.

Целый обычный шлем как кузов автомобиля, что поглощает энергию от удара, защищая пассажиров от смерти. Исходя из этого в случае если шлем имеет микроповреждения в при аварии он может не совладать со своей функцией.

В случае если визор шлема (стекло) стало нечистым от насекомых, и растений, то не пробуйте сходу удалить грязь. Перед тем как очистить визор намочите водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) либо ткань и положите на стекло на 5-10 мин..

Это увлажнит нечистую поверхность визора и даст вам в последующем легко удалить грязь, не оставляя царапин и без риска повредить хрупкое его механизм и стекло.

Кроме этого иногда вам нужно будет очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и простого естественного загрязнения. Для очистки подкладки применяйте любой детский шампунь.

Кроме этого вы имеете возможность применять любое детское мыло в качестве очистителя.

Использование детских средств защитит вас от вероятных нежелательных химических реакций моющих средств с материалом подкладки. Так как не забывайте, что ваша голова продолжительное время контактирует с внутренним материалом шлема, что может приводить к раздражению головы либо кроме того аллергию при очистки материала не детскими средствами.

Козырек шлема должен быть заменен на новый при активном применении шлема как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то неизменно кроме этого протирайте козырек.

Для очистки ни при каких обстоятельствах не применяйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).

В большинстве случаев, срок годности (срок работы) главной массы мотошлемов имеет 5 лет с даты производства. В то время, когда произведен шлем возможно определить на наклейки, которая, в большинстве случаев, клеится добросовестным производителем.

Не забывайте, что по окончании 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что снижает уровень безопасности изделия.

Надежны ли шлемы с открытым лицом?

В действительности таковой тип шлемов весьма страшный. Обратите внимание на фото.

Это изучение говорит о том, что в 45,3 процентах случаев действие на шлем происходит в области лица. Так, что ездить с открытым лицом весьма и весьма страшно, даже если вы не попадете в ДТП.

Так как на ходу в лицо смогут лететь камни, град, дорожный мусор, насекомые и т.п.

Однако, кое-какие модели открытых шлемов имеют верховный рейтинг безопасности ECE 22.05. Но не забывайте, что, в большинстве случаев, такие шлемы смогут выдержать и обезопасисть вас лишь при единичном действии на голову при аварии.

При повторном ударе открытый шлем уже не будет отвечать нужным параметрам защиты.

Не применяйте солнцезащитные очки в шлеме

Рекомендуем вам не применять солнцезащитные очки, в то время, когда вы одеваете мотошлем. Дело в том, что ваша обзорность будет не идеально четкой, потому, что два пластиковых стекла (в козырьке и очках) будут искажать ваш обзор дороги.

К тому же очки смогут послужить обстоятельством травмы. В качестве солнечной защиты купите лучше тонированный козырек-стекло, и возите его с собой.

При необходимости вы легко поменяете прозрачное стекло на тонированное.

Различные виды шлемов

Существует огромное количество мотошлемов для сферы применения и различных дисциплин. К примеру, спортивные шлемы, в большинстве случаев, имеют громадную вентиляцию и пара поменянную форму для понижения аэродинамического сопротивления воздуха (подробнее об этом ниже).

Но основная изюминка спортивных шлемов, это их маленькая шумоизоляция.

Имеется шлемы для путешествий, имеется шлемы и велосипедные шлемы с двойной увеличенной защиты для спортивных дисциплин с увеличенным риском падения. Помимо этого, имеется шлемы для мотокросса, каковые оснащены улучшенной совокупностью вентиляции.

Так что в то время, когда вы придете в магазин, определитесь заблаговременно, какой тип продукции мотоэкипировки вам нужен. К примеру, если вы не планируете заниматься мотоспортом, то вам нет необходимости переплачивать солидные деньги за данный вид шлемов.

Аэродинамика шлема

Аэродинамические изюминки шлема играются ключевую роль. Исходя из этого форма шлема напрямую связана с аэродинамикой.

Многие производители выполняют при проектировании формы шлема, долгие аэродинамические тесты, чтобы добиться низкого сопротивления воздуха. Как вы осознаёте, в особенности это принципиально важно для шлемов, каковые употребляются в мотоспорте, где ответственны кроме того самые незначительные параметры.

Низкое сопротивление воздуха шлема снижает нагрузку на голову, в то время, когда вам необходимо на громадной скорости повернуться, дабы взглянуть через плечо, чтобы убедиться в безопасности маневра (к примеру, при перестроении). Чем лучше аэродинамика шлема, тем это сделать будет легче.

Самые лучшие шлемы это те, каковые имеют ровную круглую форму.

Кроме этого чем лучше аэродинамические характеристики шлема, тем меньше шума в шлема на ходу.

Отчего же тогда мотошлема для спорта имеют маленькую шумоизоляцию? Все дело в вентиляции.

В спортивных шлемах увеличенная вентиляция, что в конечном счете и ведет к повышенному шуму на ходу.

Действительно, чтобы снизить уровень шума производители дорогих шлемов выполняют дорогие тесты в аэродинамической трубе (не на компьютере), чтобы добиться потрясающих результатов в сопротивление воздуха. Благодаря сложным дорогим испытаниям и математическим расчётам, премиум торговые марки производителей шлемов, создают совершенную продукцию, которая имеет оптимальный баланс между уровнем шума и аэродинамикой.

Кроме этого обращаем ваше внимание, что понижение сопротивление воздуха в один момент со понижением уровня шума достигается за счет особых отводящих каналов, каковые, в большинстве случаев, присутствуют на дорогих мотошлемах. Эти каналы делают роль отводов воздуха, что и разрешает дополнительно улучшить аэродинамику продукта.

Но больше всего на уровень шума воздействует, само собой разумеется, место где шлем имеет громадное отверстие. Это в том месте где мы одеваем шлем на голову.

Исходя из этого чем больше это отверстие тем, больше уровень шума на ходу.

Как раз исходя из этого в любом случае при покупке шлема нужна примерка, дабы убедиться, что изделие хорошо прилегает к вашей голове.

Кое-какие производители, чтобы уменьшить уровень шума создают особую конструкцию шлема в области шеи и подбородка, чтобы не допустить попадание воздуха в область шеи.

Видимость

Получая шлем для поездок в городе и по шоссе, старайтесь выбирать продукцию с броскими цветами, каковые будут видны водителям машин. Так, вы улучшите собственную видимость на дороге и снизите риск попасть в ДТП.

Но старайтесь выбирать шлем не многоцветный, потому, что бдительность водителей машин в муниципальном потоке и без того понижается из-за многообразия цветной палитры муниципальный среды. Так что чем меньше цветов, тем лучше.

Идеально само собой разумеется броский однотонный шлем.

Аксессуары для мотошлемов

Для мотошлемов существует множество дополнительных аксессуаров в магазинах мотоэкипировки. К примеру, вы имеете возможность приобрести особую прокладку на шею, которая хорошо закрепляет шлем с вашей шеей посредством ткани.

Либо вы имеете возможность приобрести особые беруши, каковые снизят уровень шума в шлема, но покинут возможность слышать сигналы транспортных средств.

Обратите внимание, что такие беруши не заменимы при долгих поездках на мотоцикле. При понижении уровня шума мы меньше устаем.

Как мы уже сообщили, тонированный козырек шлема разрешит вам защититься от броских солнечных лучей. Так что любой мотоциклист легко обязан иметь дополнительное тонированное стекло к собственному шлему.

Кроме этого на данный момент в мотомагазинах представлен широкий выбор разной электронной и радиотехники для мотокультуры. К примеру, вы имеете возможность приобрести особый коммуникатор связи, благодаря которому вы имеете возможность на ходу переговариваться с другими мотоциклистами.

Для холодной погоды, в большинстве случаев, продавцы предлагают шелковую особую ткань, которая наряжается на голову и защищает вас от холода. Время от времени кстати дабы защититься от холода вы имеете возможность заклеить скотчем вентиляционные отверстия, дабы прекратить поступление холодного воздуха в шлем.

Так какой шлем мне приобрести?

Само собой разумеется, мы не рекомендуем покупать вам самые недорогие шлемы. Но и за самый дорогой ненужно переплачивать, если не опытный мотоспортсмен.

Но в случае если у вас имеется денежная возможность и вы все-таки желаете приобрести самый дорогой шлем, то не забывайте что, это не свидетельствует, что он вам подойдет. Все сугубо лично и нужна примерка.

Приобретя не дорогой шлем, вы не должны беспокоиться, что его уровень безопасности через чур низкий. В среднем, как мы уже писали выше, все мотошлемы по уровню безопасности однообразны и отличаются этими показателями не намного.

Так что ваша задача, во-первых выяснить, какой категории он вам нужен и как довольно часто вы станете его применять, а во-вторых выяснить для себя большой бюджет.

Потом вам окажет помощь лишь сравнение и примерка.

Выбираем мото шлем


Читайте также: