«Всё идет к продажам через интернет»: автодилер из екатеринбурга превзошел федералов (66.ru)
Ранее в Рунете целый комплекс автодилерских одолжений был представлен лишь на сайтах федеральных игроков типа Major auto и Genser. Уральский дилер автомобилей решил обстановку поменять и застолбить за собой ответственную нишу.
Для Среднего Урала это дебют совершенно верно, для русского авторынка, в принципе, также. Несколько «Автоплюс» запустила интернет-портал, что сводит воедино целый комплекс одолжений от дилера автомобилей: подбор настоящего автомобиля со склада, страховки и расчёт кредита на него, оценку авто с пробегом, и полноценную запись на сервис — по всем 12 автоцентрам холдинга.
Адаптация под чат и мобильные платформы-консультант — это прекрасно, но неповторимая изюминка, само собой разумеется, в онлайн-витрине новых машин. Для ясности: производитель редко дает правильные цены на конкретные машины, ограничиваясь абстрактным «от руб.» и приглашением в салон за подробностями.
Как такового прайс-страницы (а-ля веб-магазины) значительно чаще не существует. Суть единого портала именно в том, дабы выгружать практически в реальном времени данные обо всех автомобилях на складе.
Клиент без поездок и звонков в ДЦ может ознакомиться с ассортиментом на сайте, забронировать интересующий вариант и подъехать за ним сходу в салон.
Онлайн-витрина как отдельный сервис у «Автоплюса» уже была ранее, но на обновленном ресурсе обросла дополнительными особенностями: среди другого — подбор кредита, учет действующих скидок и акций. Добавлен функционал и в других разделах.
Так, возможно оценить собственный автомобиль и взять варианты цены в зависимости от типа сделки (выкуп, trade-in, рабочая группа), а при записи на сервис определить время и стоимость работ.
В дирекции холдинга не скрывают, что обилие интернет-сервисов портала носит, возможно, опережающий темперамент и целый дешёвый функционал в полную мощь будет пользуется спросом не сходу. «Но мы застолбили за собой нишу», — говорит Павел Шестопалов, председатель совета директоров ГК «Автоплюс».
— Павел Игоревич, рынок падает , продажи вялые, склады заполнены, а вы тем временем запускаете сложный интернет-ресурс, вкладываете в это важные средства. Неужто все другие неприятности решены и возможно заняться онлайн-сервисами?
Подобный функционал был бы пользуется большим спросом 4–5 лет назад, на пике покупательской активности, на данный момент же вся эта история выглядит как весьма «на вырост».
— В то время, когда люди за автомобилями находились в очереди, нужно было удовлетворять данный спрос, все ресурсы уходили в том направлении. А в то время, когда ажиотажа в продажах нет, появляется время заняться сопутствующими сервисами.
Тем более что всё к тому и идёт: машины будут продаваться через интернет. Мы в далеком прошлом замечаем такую модель поведения, в то время, когда клиент уже взглянул комплектации, цены, прочёл отзывы; быть может, прошел тест-драйв, а позже отложил приобретение на полгода-год.
Но в конечном счете он всё равняется придет за автомобилем — уже совершенно верно зная, что ему необходимо. В случае если мы предложим эргономичный ресурс по подбору и бронированию конкретного автомобиля, клиент им воспользуется.
Так что — да, данный проект в чем-то на вырост, но и рыночная обстановка, и поведение клиента изменяются весьма скоро. Рынок со временем изменится, к этому придут все, легко мы — чуть раньше.
— Из-за чего не реализована возможность оплаты прямо на сайте? Renault сделала такую возможность, и Kaptur реализовывает, по сути, прямо у себя на странице.
— Вопрос — кто заплатит совокупностям Visa / Master Card? Их рабочая группа — порядка 1–1,4% от суммы трансакции. В случае если аккумуляторная это берет на себя — пожалуйста. У нас для того чтобы ресурса нет.
Особенно с учетом действия дисконтных программ (значительно чаще за счет дилера).
— Но технической преграды к реализации таковой возможности нет?
— Имеется преграды со стороны платежной системы. К тому же не с каждой карты вы имеете возможность заплатить три миллиона, к примеру.
В случае если сказать про оплату по безналу, то в недалеком будущем мы сделаем это для автосервиса.
— Нет жажды добавить ко мне что-то наподобие электронного кошелька, дабы, условно, я в начале года закинул некую сумму, из которой бы позже списывались деньги на оплату сервисных одолжений?
— Что-то подобное уже имеется у «Тойоты» — сервис «Предоплаченное ТО», но в целом момент спорный. Мы думали про «электронный кошелек», но вопрос в том, что у нас не магазин — к нам приезжают не каждый день, а 2–3 раза в год.
Соответственно, зачислять в «персональный кабинет» деньги, которыми вы воспользуетесь через полгода либо позднее, смысла нет.
— Раздалась идея о том, что таковой сайт — это совершенный продавец. Не окажется так, что в ближайшую пятилетку численность ваших менеджеров по продажам очень сильно сократится и останется, грубо говоря, лишь человек, что проводит клиентские тест-драйвы, и человек, что выдает машины клиентам?
— Пологаю, что и через пять лет первостепенной вопрос будет связан с требованиями и российскими законами. на данный момент, дабы реализовать автомобиль, нам нужно оформить толстую пачку документов — для ГИБДД, для производителя, бумаги по гарантийным обязательствам Обстановка изменится, лишь в случае если данный процесс будет упрощен, автоматизирован.
66.ru