Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении трансформаций в закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении трансформаций в отдельные законы РФ». В соответствии с новшеству, при обнаружении на протяжении техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но показывает в ней отысканную неисправность.

Так,

сейчас оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о неосуществимости эксплуатации транспортного средства.

Кроме этого, указанным законом региональные власти наделяются правом осуществлять контроль соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Эти системные дополнения не произведут кардинальных трансформаций и носят чисто технический темперамент.

Сейчас все значительные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает председатель совета директоров альянса «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — направляться поменять процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. на данный момент за это отвечает Российский альянс автостраховщиков, и мы имеем очень отрицательный итог.

Прекрасно было бы ввести видео- и фотофиксацию, и урегулировать продажу диагностических карт. По причине того, что сейчас мы видим большое количество случаев мошенничества.

на данный момент нет для того чтобы, что процедура технического обслуживания направлена на здоровья и сохранение жизни.

Все эти трансформации опираются на отечественную и интернациональную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, которые связаны с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство России уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года получили юридическую силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие трансформации.

В частности, запрещается применять бесцветные либо окрашенные оптические подробности и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Кроме этого нельзя эксплуатировать машину при дефектах и повреждениях усилителя руля, а при применении шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Помимо этого, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только символ аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти технический осмотр тем машинам, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«на данный момент эта тщетная процедура техосмотра не решает неприятностей обеспечения безопасности дорожного перемещения, — вычисляет координатор сообщества «светло синий ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью распознать машины в нехорошем состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две обстоятельства ДТП из-за технических неприятностей. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной совокупности.

85% ДТП из-за неисправности происходит по этим обстоятельствам. Остальные обстоятельства полностью экзотичные, и для их обнаружения нужна полная диагностика авто.

Наряду с этим проверка колес закреплена за ГИБДД, поскольку не разрещаеться ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной совокупности, то, по словам активиста, стенд с роликами не имеет возможности распознать для того чтобы рода неисправность, и это направляться контролировать в противном случае.

«Единственная здравая мысль в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД пожелало забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это весьма верно.

Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах страны обезопасисть пассажиров.

Технический осмотр полностью не нужен. Ясно, что отменить его нереально из-за интернациональных контрактов.

Исходя из этого направляться переделать», — вычисляет Шкуматов.

Как пример он приводит британскую совокупность: технический осмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого хозяина. «Эта совокупность логична и нужна, поскольку на рынке мы имеем огромное количество неисправных автомобилей либо автохлам. Сейчас многие сервисы предлагают добровольно пройти технический осмотр.

Такая реформа была бы действенна. А до тех пор пока создается непонятный «Франкенштейн», что не решает всех задач, каковые обязан решать», — резюмирует специалист.

Как устроен технический осмотр

Отметим, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. Наряду с этим в течение двух лет автолюбители еще имели возможность оформлять ТО в ГИБДД.

В отличие от прошлых правил, технический осмотр начал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало в полной мере логичным, поскольку перед тем как страховать ответственность водителя, необходимо удостовериться в удовлетворительном состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО потребовали от автовладельцев наличия необходимой страховки.

Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло обладателям новых машин, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, каковые высвобождены от процедуры прохождения ТО.

Когда транспортному средству данной категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Ко мне входят автомобили , грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, полуприцепы и прицепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, и мототехника.

Независимо от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, машины со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Значительно чаще — каждые шесть месяцев — должны проходить технический осмотр легковые такси, автобусы либо другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров либо для транспортировки страшных грузов.

В Российской Федерации получили юридическую силу новые правила прохождения техосмотра


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: