Vw отказался выплачивать компенсации за «дизельгейт» европейцам
Обладателям дизельных машин Volkswagen в Европе не нужно ожидать таких же условий возмещения ущерба как клиентам компании в Соединенных Штатах, заявил глава концерна Маттиас Мюллер. В другом случае выплаты компенсаций разорят компанию.
В начале этого года, в то время, когда в первый раз поступила информация, что концерн Volkswagen готов выплатить затронутых «дизельным скандалом» в Соединенных Штатах клиентам компенсации, комиссар европейского союза Эльжбета Бьеньковска "настойчиво попросила" от главы компании Маттиаса Мюллера рассмотреть возможность подобных выплат европейским потребителям. Мюллер тогда отказался, растолковав это несопоставимостью обстановок в Америке и в Европе.
В последних числах Июня, в то время, когда информация о подготавливающихся выплатах американцам (от 5.1 до 10 тыс. долларов) подтвердилась, Бьеньковска опять призвала германского автопроизводителя выплатить европейцам сопоставимые компенсации, но и в этом случае в VW отвергли предложение.
«Не требуется быть математиком, чтобы выяснить, что выплаты в таком же количестве утопят компанию», — заявил по итогам встречи с комиссаром европейского союза Маттиас Мюллер. Его цитировала газета Welt am Sonntag.
Топ-менеджер пояснил, что американские экологические нормы существенно тверже европейских почему ремонт либо переоборудование машин более сложный и затратный. К тому же в Соединенных Штатах «дизельгейт» распространяется на 600 тысяч обладателей машин, а в Европе — около девяти миллионов, не смотря на то, что предполагается, что все они будут модернизированы в рамках уже начавшихся отзывных кампаний.
Агентство по защите внешней среды США обвинило Volkswagen в применении особого ПО, которое занижало показатели вредных выбросов машинами с дизельными двигателями в сентябре 2015 года. Позднее компания признала наличие неприятности у 11 млн. реализованных в мире машин.
Скандал привёл к смене практически всего управления автоконцерна и принятию нового замысла развития с выговором на распространении электромобилей, гибридов, и сокращении затрат.