Выпускники mit разрабатывают амортизаторы нового типа
Американский стартап ClearMotion, созданный бывшими студентами Массачусетского Технологического Университета (MIT), обещают выпустить программно-управляемую подвеску нового типа. На серьезность проекта показывает инвестиция в размере 100 миллионов долларов от компаний J.P.
Morgan Asset Management, New Enterprise Associates (NEA), Qualcomm Ventures, World Innovation Lab (WiL) и Eileses Capital.
Компания ClearMotion основана в 2008 году Бостоне и изначально именовалась Levant Power. Она разрабатывает амортизаторы, каковые «имели возможность бы преобразовывать поглощенную энергию в электричество и уменьшать расход горючего транспортного средства».
Разработчики обрисовывают собственную совокупность как «цифровое шасси», которое в малейшие сроки идентифицирует неровности дороги, и соответствующим образом подстраивается для проезда выбоин с минимальным дискомфортом. Предполагается, что совокупность будет актуальной, в первую очередь, для машин с автопилотом.
С учетом новой инвестиции совокупные вложения в проект составили 130 миллионов долларов.
Демонстрация работы подвески Clearmotion
Подробности собственной технологии в ClearMotion не раскрывают. Но, это не первая попытка ученых взять энергию от проезда разбитых дорог.
К примеру, Audi летом 2016 года представила экспериментальную совокупность рекуперации eROT со особыми энергогенерирующими устройствами вместо амортизаторов задней подвески. Полученная при проезде неровностей энергия накапливается в отдельном литий-ионном аккумуляторе и употребляется тяговым мотором в составе гибридной силовой установки.
Кроме этого нельзя исключать, что бостонская компания пробует сделать массовой электромагнитную подвеску компании Bose с линейными электромагнитными моторами вместо пружин и амортизаторов. Дело в том, что технический директор ClearMotion Марко Джованарди ранее трудился как раз в Bose.
Источники: ciol, bostonglobe