Взятки и взрывающиеся подушки: кто покинул автопром в 2015-м
Уходящий год был ознаменован громкими скандалами в автопроме: неприятности с качеством, повлекшие массовые отзывные кампании, коррупционные схемы, намеренное занижение вредных выбросов. Подобные события стали причиной важным кадровым перестановкам, а должностей лишились топ-менеджеры, многие из которых – живые предания автопрома.
Еще в 2015 году отрасль покинули узнаваемые дизайнеры. Самые громкие отставки автопрома – в обзоре на Autonews.ru.
Honda — Таканобу Ито
В феврале ушел с поста главы фирмы Honda 61-летний Таканобу Ито. Среди обстоятельств его отставки именуют неприятности c качеством машин, почему автопроизводитель был должен заявить пара широкомасштабных отзывов.
К тому же стало известно, что компания пробовала скрыть последовательность недостатков. К примеру, опасные подушки безопасности компании Takata, каковые взрывались при срабатывании.
При Таканобу Ито компания создала хот-хэтч Civic Type R и суперкар Acura NSX, и запустила новое семейство двигателей Earth Dreams и возвратилась в Формулу-1. На должности президента японского бренда Таканобу Ито поменяет Такахиро Качиго, ранее занимавший должность управляющего директора Honda.
Про Хачиго как мы знаем, что у него нет автомобиля, а на работу топ-менеджер ездит на мотоцикле.
FAW — Сюй Цзяньи
В марте по обвинению в нарушении партийной дисциплины был арестован глава гоcкорпорации FAW Group Сюй Цзяньи. Компания, напомним, входит в четверку наибольших производителей машин Китая.
На протяжении антикоррупционной проверки, проводимой Центральной рабочей группой Компартии Китая, стало известно, что государственный служащий замешан во мошенничестве и взятках с недвижимостью.
В мае был заявлен новый глава компании — Сюй Пинь, занимавший ранее должность генерального директора и секретаря партийной ячейки в второй большой китайской автомобильной компании – DongFeng. Кстати, во взяточництве обвиняют и президента DongFeng Сю Фушу, что кроме этого лишился собственного поста.
Volkswagen AG — Фердинанд Пьех
В последних числах Апреля внук Фердинанда Порше, возглавлявший наблюдательный совет концерна Volkswagen, лишился всех постов в компании. По неофициальной информации, Пьех планировал уволить Мартина Винтеркорна, а на его место назначить Маттиаса Мюллера, управлявшего в то время Porsche.
Но наблюдательный совет стал стороником Винтеркорна, а 78-летнего Пьеха выгнали с работы в связи с «потерей обоюдного доверия, нужного для успешного сотрудничества». Наблюдательный совет возглавил Франк Виттер, но в октябре его поменял Ханс Дитер Петч.
Фердинанд Пьех трудился в Porsche В первую очередь 1960-х, позже перешел в Audi, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века занял пост главы VW. При нем были выпущены главные модели, в числе которых гиперкар Bugatti Veyron.
Проект «Кортеж» — Максим Нагайцев
Летом ушел в отставку Максим Нагайцев, возглавлявший ФГУП НАМИ и проект «Кортеж». До этого он занимал должность вице-президента АвтоВАЗа и возглавлял создание нового семейства машин «Проект С».
В 2011 году Нагайцев возглавил НАМИ и стал главным идеологом проекта правительственного лимузина, кроме которого планировалось создать целое семейство машин русского производства.
Выполнять обязанности Нагайцева, ушедшего в отставку самостоятельно, назначен Сергей Гайсин. Ранее он практически управлял проект «Кортеж», а сейчас стал ИО генерального директора ФГУП НАМИ.
Italdesign Giugiaro — Джорджетто Джуджаро
В июле легендарный Джорджетто Джуджаро покинул основанное им дизайн-ателье Italdesign Giugiaro. Вместе с сыном Фабрицио они реализовали 9,9% акций, а само ателье возглавил шеф-дизайнер VW AG Вальтер де Сильва.
Уход Джуджаро связывали с отставкой Фердинанда Пьеха, с которым маэстро был на короткой ноге. Как раз по инициативе Пьеха в 2010 году германский концерн купил 90,1% акций ателье.
Среди нарисованных Джуджаро машин – первый VW Golf и DeLorean DMC12. Трудиться в автомобильном дизайне итальянец начал 60 лет назад, а в первой половине 70-ых годов XX века основал собственное ателье ItalDesign.
Спустя пара месяцев по окончании ухода из собственной компании 77-летний Джуджаро объявил, что создаст новую компанию и займется проектами для корейских и китайских производителей машин.
GM-AvtoVAZ — Джеффри Гловер
В осеннюю пору поступила информация, что у СП GM-AvtoVAZ будет новый генеральный директор, а занимавший данный пост Джеффри Гловер опять возвращается в Opel. Он возглавил совместное предприятие в 2009 году, а в 2013-м ненадолго перешел в Опель.
Спустя год Гловер возвратился в Тольятти и занялся подготовкой нового поколения джипа Шевроле Niva. Прототип автомобили был продемонстрирован в прошедшем сезоне.
В сентябре Гловера на должности генерального директора СП поменял Ромуальд Рытвински. До этого он пять лет проработал в Российской Федерации — сперва в качестве председателя совета директоров завода «Джи-Эм Авто» в Петербурге, а после этого на должности начальника производства GM в Российской Федерации, бывших советских республиках и Узбекистане.
Volkswagen AG — Мартин Винтеркорн
В последних числах Сентября пост главы концерна VW покинул Мартин Винтеркорн. Такое ответ он принял из-за «дизельгейта» – скандала, связанного с фальсификацией информации о вредных выбросах дизельных двигателей.
Вместе с ним на протяжении реструктуризации компанию покинула приблизительно добрая половина топ-менеджеров. Новым начальником концерна стал Матиас Мюллер, до этого управлявший на данный момент.
В концерн VW Мартин Винтеркорн пришел в первой половине 90-ых годов двадцатого века на пост главы группы контроля качества. В 2002-м он возглавил группу компаний Audi, в которую входили Seat и Lamborghini, а спустя пять лет Винтеркорн возглавил Volkswagen AG.
При нем Porsche стала частью VW, а сам концерн смог поспорить с Toyota за титул наибольшего мирового автопроизводителя.
Italdesign Giugiaro и VW AG — Вальтер де Сильва
В ноябре Вальтер де Сильва покинул пост шеф-дизайнера VW и главы Italdesign Giugiaro. Он объявил, что незадолго до 65-летия отходит от дел и не будет сотрудничать с другими производителями машин.
Однако, уход де Сильвы был неожиданным и, как полагают, связан с кадровыми перестановками в германском концерне, приведшими к отставке Фердинанда Пьеха и Мартина Винтеркорна. Де Сильву поменял Михаэль Мауэр, трудившийся в Mercedes-Benz, Saab и Porsche.
В частности, он трудился над созданием Mercedes-Benz A-Class первого поколения и гиперкара Porsche 918 Spyder.
Вальтер де Сильва начал карьеру дизайнера в Fiat. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века он перешел в VW, где сперва занимался экстерьером машин Seat, а после этого рисовал Audi.
В 2007 году он занял пост шеф-дизайнера концерна Volkswagen.
AutoNews.ru