Акции peugeot citroen сдувает восточным ветром
Один из наибольших китайских производителей машин – Dongfeng собирается купить 30% акций альянса PSA Peugeot Citroen. Французский автогигант в ответ на публикации китайских СМИ сказал о заключении новых партнерских соглашений с Dongfeng, но замыслы по продаже акций не прокомментировал.
В это же время сделка PSA с китайской компанией может помешать уже существующему партнерству французов с Дженерал моторс.
Второй по размеру в Европе автогигант PSA Peugeot Citroen может реализовать 30% акций одному из наибольших китайских производителей машин – компании Dongfeng (в переводе с китайского «Восточный ветер») за 10 млрд юаней (около $1,63 млрд). Новость была опубликована китайским изданием China Business News ссылаясь на неизвестного сотрудника Dongfeng, привычного с обстановкой.
Соответствующая сделка разрешит PSA Peugeot Citroen улучшить собственный денежное положение и укрепить позиции на рынках за пределами Европы, в которой уже шестой год падает спрос на новые машины.
Практически сразу после публикации в китайских СМИ о вероятной продаже акций PSA обстановку прокомментировали во французской компании. Выяснилось, автогигант вправду разглядывает возможность нового партнерства за границей, которому смогут сопутствовать некие денежные операции.
Наряду с этим подтверждения либо опровержения продажи практически трети акций PSA китайскому Dongfeng не было. «У нас существуют договоренности с компанией Dongfeng, и мы ищем возможность увеличить их, но сказать о чем-то еще до тех пор пока рано», – заявили в PSA журналистам издания Automotive News.
PSA и Dongfeng уже давно трудятся на рынке Китая, их совместное предприятие в этом государстве было организовано в первой половине 90-ых годов двадцатого века. На данный момент СП располагает тремя фабриками в Китае. По словам Филиппа Варина, главы PSA, компании обсуждают возможности углубления их партнерских взаимоотношений.
В Dongfeng, со своей стороны, поведали о том, что на данный момент ведется изучение о целесообразности инвестиций в PSA. В сентябре Варин подтвердил факт ведения переговоров, но подчернул, что обращение скорее идет о производственном сотрудничестве, нежели о новых денежных обязательствах между двумя компаниями.
Любопытно, что вероятная продажа 30% акций PSA китайской компании может поставить под угрозу партнерские соглашения Peugeot Citroen с концерном Дженерал моторс, что обладает 7% акций PSA. Две компании собираются производить машины на платформе PSA в Европе.
В июне 2013 года СМИ сказали о намерениях семьи Пежо (один из наибольших акционеров PSA) реализовать 25,4% акций GM, но в американской компании эти сведенья опровергли и дали осознать, что обозримой перспективе концерн несобирается больших инвестиций в PSA.
Помимо этого, вероятная сделка между PSA и Dongfeng может вызвать юридические сложности: по французским законам каждая компания, которая выкупает 30% и более акций второй компании, в будущем обязана предложить приобрести и остальные акции.
На данный момент PSA Peugeot Citroen есть убыточным предприятием: в первом полугодии 2013 года автопроизводитель понес €510 млн убытков; если сравнивать с 2012 годом картина чуть более оптимистична, потому, что тогда альянс насчитал €5 млрд убытков в последних месяцах года. Дабы уменьшить утраты, компания реализовала собственные активов на €1,5 млрд и решила о закрытии завода под Парижем, в следствии чего работы лишатся 11,2 тыс. человек.
Если Dongfeng вправду приобретёт треть акций PSA, французская компания может пополнить число европейских производителей машин, в различное время частично или полностью перешедших в руки китайских компаний. Главный интерес для китайских компаний воображают разработке и производственные площадки ветхого европейского автопрома, доступ к каким возможно взять вместе с приобретением таковой компании.
В частности, в 2010 году китайская компания Geely приобрела шведского автопроизводителя Volvo за $1,8 млрд. На момент сделки Volvo, по сути, не приносила прибыли.
До тех пор пока компании не удалось существенно улучшить собственные показатели, но в Volvo утверждают, что переломный момент обязан случиться в скором будущем. Согласно данным за август 2013 года, продажи машин Volvo выросли на 4,7% в мире и на 66% в Китае.
Однако в первом полугодии 2013 года компания понесла $87 млн убытков.
Еще одна шведская компания – Saab до тех пор пока побеждает от наличия китайских инвесторов. на данный момент Saab в собственности холдингу National Electric Vehicle Sweden (NEVS), большинство акций которого, со своей стороны, в собственности китайской компании National Modern Energy Holdings.
В сентябре производство машин Saab в Швеции возобновилось: на конвейер была поставлена не через чур новая по современным меркам модель 9-3, но в будущем планируется начать выпуск совсем новых машин, спроектированных незадолго до банкротства Saab. Не обращая внимания на прогресс, возможности Saab пока остаются под вопросом: компания предлагает заведомо устаревший автомобиль, кроме того в момент дебюта пользовавшийся спросом у узкого круга клиентов.
«Газета.Ru»