Армения и иран создают новый международный транспортный путь — «транспорт»

Армения и иран создают новый международный транспортный путь - «транспорт»

Иран и Армения договорились создать новый интернациональный транспортный коридор от Индии до Европы. Помимо этого, стороны кроме этого согласовали внесение корректировок в замыслы по постройке железной дороги Армения-Иран.

Как заявил связи Армении и министр транспорта Гагик Бегларян, соответствующие договоренности были достигнуты по итогам состоявшихся на днях переговоров в Тегеране.

«С иранской стороной мы договорились создать транспортный коридор, соединяющий Индию с Европой через Иран, Армению, Чёрное море и Грузию», — сообщил министр, заверив, что транспортировка грузов по этому пути будет обходиться значительно дешевле, чем по существующим дорогам по территории Азербайджана. «По отечественным расчетам, затраты по транспортировке грузов по этому дороги будут ниже, чем по проложенным дорогам через Азербайджан либо Турцию», — сообщил он, обрисовав обговоренный в Тегеране новый маршрут: «Предназначенные для доставки в Европу либо Россию грузы из Ирана мы на грузовиках доставим в Ерасх (Араратская область Армении — прим.), оттуда на ЖД методом они будут доставлены в порт в Поти, откуда уже на паромах продолжат собственный путь в Европу».

Тема создания нового международного транспортного коридора, что соединит Персидский залив с Тёмным морем, обсуждалась кроме этого в ходе недавней телефонной беседы между президентами Ирана и Армении Сержем Саргсяном и Хасаном Роухани. «В постсанкционную эру путь к расширению торгово-экономического сотрудничества стал свободен», — отметил во время беседы президент Ирана, добавив: «Мы должны не жалеть упрочнений, дабы соединить Персидский залив с Тёмным морем».

Переговоры по созданию нового транспортного коридора, в собственную очередь, дали определенный толчок постройке автомагистрали «Север-Юг» в Армении. Для прокладки нового пути через Армению, по словам министра, в текущем году планируется начать активное строительство южных (Сюникого и Вайоц-дзорского) участков автомагистрали. «Эта часть дороги соединит Агарак (пограничный с Ираном армянский населенный пункт) с Ерасхом, откуда уже имеется ЖД сообщение с черноморскими портами Грузии.

В связи с этим в этом мы направим отечественные упрочнения году на постройку южных участков автомагистрали. Реализация этого проекта разрешит сократить неспециализированную длину маршрута транспортировки на 60 км.

В то время, когда мы начнем строительство, иранская сторона осознает, что отечественная другая дорога более удачна», — уверен министр.

Стороны договорились об опыте: дабы зафиксировать себестоимость доставки грузов по этому маршруту, этот коридор будет использован для доставки двух товарных контейнеров из Индии в Европу. «Из Бомбея по этому пути мы доставим два контейнера в какой-нибудь европейский город, зафиксируем итоговую цена. В этих же целях мы договорились послать два грузовика из Армении в Ирак через Иран, дабы в будущем применять и данный путь также», — сообщил министр, добавив, что по итогам переговоров в Тегеране с иранской стороной были подписаны четыре меморандума. «Армения будет оказывать содействие Ирану в прямой связи и сфере интернета», — сообщил Гагик Бегларян.

Любопытно, что армяно-иранское сотрудничество в сфере транспорта и связи поощряют кроме этого интернациональные игроки. По окончании санкций изменилось отношение мировых игроков и Ирану, следовательно, изменился и подход к армяно-иранским отношениям.

Начальник ереванского офиса Мирового банка Лора Бейли заявила на днях, что между Ираном и Арменией имеется громадный потенциал сотрудничества в данной сфере, поскольку за те 12 лет, в течение которых Иран был под санкциями, Армения зафиксировала большой прогресс в области IT. По точке зрения Бейли, важный потенциал Армении в ИТ-отрасли может стать одним из собственного рода наполнителей армяно-иранских взаимоотношений.

Помимо этого, подчеркивает представитель ВБ, Армения может стать мостом между Евразийским союзом и Ираном. «Армения есть единственным участником ЕАЭС, имеющим с Ираном неспециализированную границу. Быть может, Армения может стать вратами для государств, каковые желали бы трудиться с Ираном и вкладывать в том направлении инвестиции.

Либо, напротив, стать воротами для Ирана, что примет решение торговать с ЕАЭС. Подождем, заметим, как будут развиваться процессы в 2016 году», — выделила Лора Бейли.

Второй важной темой армяно-иранских переговоров в Тегеране стали внесенные корректировки в проект строительства железной дороги между Арменией и Ираном. «Мы представили иранской стороне новый путь прокладки ЖД сообщения между отечественными государствами. Вместо маршрута Мегри — Вайоц-дзор — Севан был представлен вариант Мегри — Вайоц-дзор — Ерасх.

Проект заинтересовал иранскую сторону, и на следующей семь дней в Армению прибудут эксперты из Ирана для изучения вопроса. Иран кроме этого выразил желание принимать участие и помогать нам в подготовке этого проекта», — заключил он.

До сих пор Тегеран не проявлял особенного интереса к действующему проекта строительства армяно-иранской железной дороги. Иран устами собственных послов в различные периоды показывал , что готов финансировать строительство только собственного участка железной дороги длиной 90 км до границы с Арменией.

Но иранский участок — малая часть, главная часть работ приходится на прокладку ЖД по территории Армении, где по замыслу необходимо выстроить 120 км одних лишь тоннелей. По предварительной смете проекта, строительство армянского участка железной дороги Иран-Армения обойдется порядка в $ 3,2 млрд, каковые Армения обязана отыскать сама.

Интернациональный транспортный коридор — Север-ЮГ (МТК)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: