Автопилот включен
В полной мере возможно, что через десятилетие отпадет необходимость поменять зимние покрышки на летние, смотреть за обстановкой на дороге а также заправлять машину горючим. Но, и автомобиль прекратит принадлежать конкретного обладателя и превратится в публичное достояние.
Автомобильный критик Денис Орлов изучил перспективные идеи автомобилестроителей и сделал собственный вывод о том, как обязан смотреться автомобиль будущего.
Сроки и дело
Автомобиль будущего – тема, тревожащая умы как клиентов, так и менеджмента автомобильных компаний. Достаточно посмотреть в условия конкурса автомобильных разработчиков DesignChallenge (его итоги подведут 20 ноября на Лос-Анджелесском автосалоне).
Тема состязания так и обозначена – "Ощутить будущее". Дизайнерам предложено "изучить интерьер как часть экстерьера с целью эмоционального, эргономичного и пассажиров и безопасного единения водителя с автомобилем 2029 года".
Итак, для определения линия автомобиля будущего направляться в первую очередь определиться с временными координатами. Людям характерно привязываться к прекрасным цифрам.
какое количество броских экспериментальных моделей было выстроено в 1970-е под лозунгом "Автомобиль 2000 года"! Очень многое из предложенного вправду внедрили, причем кроме того раньше оглашенной даты.
И сейчас не обойтись без отметки. "2020"? Хорошо смотрится, но какое это будущее? Нет в данной величине волнующего привкуса недоступности – большая часть современников доживут до реализации данной грезы.
Разглядим тогда 2025 год. К этому сроку, к примеру, в германской компании Continental (наибольший разработчик автомобильной электроники) сверстаны замыслы по выпуску на дороги автомобилей, управляемых без участия водителей.
Это уже что-то. А вдруг 2050 год?
Лишь на первый взгляд думается, что сроки в беседе об автомобиле далекого будущего не ответственны. В начале 1990-х американский демограф Нейл Хоув совместно с историком Вильямом Штраусом выступили с теорией поколений, в соответствии с которой поведение социума чередуется приблизительно раз в 20 лет с завидным постоянством, подобно тому, как на смену зиме приходит весна, после этого осень и лето.
Другими словами мы сегодняшние проявляем себя во многом как отечественные прадеды. Всего авторы данной на первый взгляд неправдоподобной теории выделили четыре модели поведения: "творцы-приспособленцы" (он же "зимний"), "пророки-идеалисты" ("весенний"), "странники-активисты" ("летний") и "храбрецы-примиренцы" ("осенний").
Эти трансформации отражаются и на предпочтениях. Исходя из этого, приняв за допущение ход в 20 лет, возможно просчитать, какие конкретно как раз автомобили окажутся по вкусу отечественным прапрапра.
Так что создание автомобиля будущего в первую очередь вопрос верной разбивки задачи на переменные.
Энергетический круговорот
Основной из них, возможно, нужно считать энергетическую. Автомобиль – один из основных потребителей энергии на всех этапах: от выработки материалов, из которых его сделают, до затрат на утилизацию.
Согласно расчетам шведской компании Vattenfall, к 2050 году европейская энергосистема достигнет уровня, при котором будет всецело исключено загрязнение среды при выработке электричества. Это что может значить для машин?
Они возьмут такие эффективные электромоторы, что одного ветряного генератора хватит, дабы питать до 3 тыс. машин. Идеи включить автомобиль в необычный энергетический и экологический круговорот звучат уже сейчас.
Выдвигается последовательность доводов в пользу этого: повторное применение материалов, увеличение эффективности силовых агрегатов, сокращение трансмиссионных потерь и потерь при качении шин, уменьшение массы. Во всем этом нет ничего недостижимого.
В первой половине 70-ых годов XX века, практически сразу после начала мирового энергетического кризиса, на дорогах показался автомобиль марки Volkswagen, наименование которого стало нарицательным,– Golf, а сама машина примером для подражания, Golf оснащался двигателем с рабочим количеством 1 л и мощностью 50 л. с. Данный автомобиль развивал скорость 142 км/ч, имел возможность достигнуть отметки в 100 км/ч за 17 с и расходовал 9,5 л бензина на 100 км пути. Спустя 4 десятилетия самая скромная из модификаций все так же популярного VWGolf расходует в среднем практически в два раза меньше горючего (4,9 л), притом что оснащена она мотором 1,2 л, 86 л. с., развивает 179 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с. И, увидим, сегодняшний Golf заметно больше собственного прародителя и обогнал по габаритам кроме того первый Passat, показавшийся в первой половине 70-ых годов XX века.
Выходит, при жажде возможно найти резервы по понижению энергозатрат без ущерба потребительским качествам!
Нетрудно дофантазировать подробности для того чтобы "энергосберегающего" автомобиля. К примеру, шины с переменными сцепными особенностями, делающие ненужным сезонную смену резины и, как следствие, уменьшающие потребность в покрышках в два раза.
Либо крышу, сплошь складывающуюся из солнечных батарей для питания кондиционера, ходовых огней и стеклоочистителей.
содержания и Смена формы
Вторая переменная в задачке на будущее, непременно, внешний вид. Другими словами, как будет смотреться автомобиль в том же 2050 году?
Тяжело кроме того вообразить, что до определенного момента планированию автомобильного вида практически не придавали значения! После этого дизайнеры-романтики наподобие Харли Эрла либо Джорджа Уолкера заложили фундамент представлений об машинах 1960-х, а футуролог-концептуалист Сид Мэд организовал эстетику машин предела 1970-х (кое-что из идей мистера Мэда применял режиссер Кэмерон в собственном "Аватаре").
На внешний вид воздействует множество факторов. Скажем, появление сверхкомпактных лазерных светильников (в 2014 году первым серийным автомобилем с этими фарами стала AudiR8 LMS) вовсе не приведет к немедленному исчезновению большой и ясной оптики, потому, что дело не в занимаемом ими количестве и не в экономии, а в ассоциативных связях.
Человек привык одухотворять автомобиль, фары – это глаза! Но читатель вправе задать вопрос, сохранится ли по большому счету в первой половине 50-ых годов двадцатьпервого века отношение к автомобилю как к одушевленному существу?
Основная угроза этому, как ни необычно, в растущей распространенности автомобиля, превращении его в предмет обыденности, пресловутую лапшу стремительного изготовление. Тут начинает действовать третья важная переменная в задаче про авто будущего – социальная.
Наметившаяся тенденция к полному отстранению человека от управления обещает привести к полному "обобществлению" автомобиля, в то время, когда им начнут пользоваться как сейчас сотовой совокупностью связи либо электронной почтой – абонируя свободную автоматическую машину на время. Это избавит от обременений, свойственных Сейчас личному владению транспортным средством.
Зародыш подобной системы уже прижился в Париже (проект Autolib).
Одновременно с этим социологи усматривают в "автомобильной зависимости" прямую угрозу обществу: вместо парков разбивают паркинги, цена еды начинает зависеть от цен на горючее, число погибающих в авариях сравнивается с утратами в армейском конфликте. Безопасность по большому счету отдельная тема дискуссии.
В этом замысле показательны упрочнения компании VolvoCars по полному исключению смерти людей в дорожных инцидентах. Как раз защита людей ставится во главу угла в проекте всецело независимого транспортного средства DriveMe, реализация которого намечена на 2017 год.
А сейчас… Увы, сейчас аналитики констатируют, что развитие автомобиля зашло в тупик.
Доктор наук Сассекского университета Мариана Маццукато сравнивает поведение компаний с ребенком, тайком извлекающим из копилки накопленные монетки. Но, неудивительно, что в отечественную эру постмодерна на фоне попрания каких-либо авторитетов и устоев декадентские настроения пробрались и в автомобильную индустрию.
И инженеры – преданные жрецы автомобильного всевышнего – поменяли собственному служению. То, с чем прежде справлялся один Фердинанд Порше, сейчас с горем пополам осиливают огромные коллективы, в ходе смачно поглощая миллионы евро и находя тому весомые оправдания.
«Коммерсант»