«Авторынок испытывает нервы производителей на прочность»

«Авторынок испытывает нервы производителей на прочность»

Производители машин обеспокоены сокращением русского рынка новых машин – на кону стоят миллиарды евро, положенные в расширение локального производства в Российской Федерации. Представители индустрии говорят о вероятном повторении сценария 2009 года, в то время, когда за год продажи автомобилей в Российской Федерации сократились в два раза.

Опрошенные «Газетой.Ru» русские специалисты, напротив, придерживаются оптимистических прогнозов.

Зарубежные производители машин обеспокоены последними событиями на русском рынке новых машин, пишет издание Automotive News. Спрос на новые машины в Российской Федерации заметно сократился.

Согласно данным западных журналистов, на грани были многомиллиардные инвестиции в дополнительные производственные мощности на русском территории, деятельно вкладываемые многими большими компаниями сейчас. Обстоятельством тому стал резкий подъем продаж машин в Российской Федерации, последовавший за практически двукратным снижением спроса на автомобили в послекризисном 2009 году.

Тогда продажи упали до 1,5 млн автомобилей в год, а по итогам 2012 года количество реализованных машин достигло 2,9 млн штук. После этого в первой половине 2013 года продажи уменьшились на 6% если сравнивать с подобным периодом прошлого года.

Согласно данным компании Boston Consulting Group (BCG), приведенным в публикации Automotive News, такие компании, как Ford, Дженерал моторс, BMW, Hyundai-Kia, Мазда, PSA, Renault-Nissan, Toyota и Volkswagen Group, заявили сейчас о создании новых производственных мощностей в Российской Федерации либо расширении существующих. Общая сумма этих проектов, по оценкам BCG, образовывает €10 млрд до 2020 года.

Опрошенные изданием представители индустрии и аналитики отмечают, что спад рынка затронул самые популярные сегменты бюджетных машин, а премиальные продажи, напротив, возросли. Помимо этого, производственных мощностей у компаний выяснилось намного больше, чем того требует обстановка, пишет издание.

Президент Volvo Russia Джон Стек проводит параллели с 2009 годом: рубль слабеет, ставки по кредитам растут, а компании пробуют реализовать оставшиеся по окончании бума прошлого года машины с огромными скидками, заявил топ-менеджер изданию Automotive News. Однако в BCG до тех пор пока уверены в том, что российский рынок сможет преодолеть трудности и стать пятым по величине в мире к 2020 году с количеством продаж в 4,4 млн автомобилей.

«Мы вправду видим замедление в сегменте компактных и субкомпактных машин наподобие седана на данный момент Focus», – поведал Automotive News глава ГАЗа Бо Андерссон. Глава Ford Sollers Тед Каннис заявил изданию, что кое-какие компании приостановили принятие ответственных ответов, потому, что они более не смогут наблюдать в будущее с такой же уверенностью, как раньше.

Не обращая внимания на это событие, западные автомобильные компании пока не намерены уменьшать вложения в русского производство. К примеру, компания Ford до тех пор пока наблюдает в будущее с оптимизмом и уверяет в большом потенциале русского рынка – в компании ранее заявили о замыслах увеличить производство кроссоверов в Российской Федерации, наверное, в надежде компенсировать уменьшающийся спрос на хетчбэки и седаны Focus.

Схожей позиции придерживается альянс Renault-Nissan, согласившийся положить около €560 млн в производство машин группы на «АвтоВАЗе» в Тольятти.

Особенные надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, инициированную летом 2013 года властями России. За время действия прошлой программы (в 2009–2011 годах) были реализованы около 490 тыс. новых автомобилей.

Сейчас власти рассчитывают реализовать посредством льготного кредита практически 500 тыс. автомобилей за полтора года.

Рвение автомобильных компаний создать собственное производство в Российской Федерации продиктовано высокими пошлинами на импорт машин, и призванным заменить эти налоги утилизационным сбором, что начали взимать в осеннюю пору 2012 года, практически сразу после вступления России в ВТО. Действующие в России производители взяли возможность избежать уплаты сбора при предоставления обеспечений того, что выпущенные ими машины будут потом утилизированы.

Согласно точки зрения правительства Европейского союза, такая позиция есть дискриминационной по отношению к компаниям, не имеющим собственных мощностей в Российской Федерации. От властей России "настойчиво попросили" уравнять утилизационный сбор для всех, но власти республики опоздали своевременно принять требуемый для этого закон, в следствии чего Европейский союз обратился с жалобой в суд ВТО.

Сейчас документ, вводящий утилизационный сбор для всех автокомпаний на русском рынке, как ожидается, будет принят в конце 2013 года.

Опрошенные «Газетой.Ru» русские специалисты не уверены в том, что сокращение русского рынка ставит под сомнение развитие производственных мощностей западных компаний в России.

Директор портала auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен в том, что беспокоиться западным компаниям нечего – они знали, на что идут. «Я пологаю, что все компании воображают себе рынок, в который они вкладывают, он в принципе не изменился. Если они вкладывали в текущий рынок, количество которого образовывает около 3 млн, то мало кто ожидал, что он вырастет до 5–6 млн», – поведал Дацкив «Газете.Ru».

«Рынок в 3 млн разрешает им все вернуть, по причине того, что выстроены фабрики в первую очередь для бюджетных автомобилей, и они продаются, – пологает аналитик. – Особенных денег на таком рынке, быть может, и не получить, но простаивать мощности также не будут. Не все так здорово, как ожидалось, но так происходит не только в Российской Федерации, а на многих вторых рынках».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» такого же мнения придерживается, что у западных компаний нет обстоятельств для тревоги. «В долговременной возможности потенциал имеется. Быть может, рынок не будет расти весьма скоро, но со следующего года он обязан начать прибавлять по паре процентов в год», – пологает аналитик. «Создаются громадные производственные мощности, быть может, стопроцентной загрузки удастся достигнуть не всем, но она все же будет высокой», – уточнил Беспалов «Газете.Ru».

Вагиф Бикулов, директор дилерского центра Rolls-Royce компании «Авилон», уверен в том, что нестабильность русского рынка может настораживать западные компании, но важных обстоятельств беспокоиться за собственные вложения в производство у них нет. «Российский автомобильный рынок испытывает нервы производителей на прочность. Вправду, такая волатильность при столь значимых количествах (а сейчас российский рынок входит в число европейских фаворитов) формирует значительные трудности для производителей во всех сегментах», – вычисляет эксперт.

По словам специалиста, переоценка возможностей рынка в прошлом году не осталась без последствий, но делать выводы до тех пор пока рано. «2013 год снова подтвердил, что довольно часто оптимизм специалистов ведет к чрезмерной нагрузке на дилеров, что после этого ведет к недостатку. Понижение продаж машин в 2013 году до тех пор пока скорее выглядит как корректировка, чем как настоящий предлог задуматься о целесообразности размещения производственных мощностей, тем более что возможность таких инвестиций ни при каких обстоятельствах не оценивается итогами шести месяцев», – поведал «Газете.Ru» Бикулов.

Начальник кластера «Рольф Юго-Восток» Ford Светлана Виноградова поведала «Газете.Ru», что русскому рынку имеется куда расти. «Российская Федерация значительно отстаёт от развитых государств по количеству машин на одного человека, – поведала специалист. – на данный момент данный показатель образовывает около 300 машин на тысячу человек, тогда как в Соединенных Штатах на тысячу человек приходится около 800 машин, а в Германии – около 550 машин. Помимо этого, существует неприятность устаревания русского автопарка.

Средний возраст более половины машин на русских дорогах превышает 5 лет».

«Газета.Ru»

ЭТИ Автомобили НЕ СЛОМАЮТСЯ! 5 НЕДОРОГИХ И НАДЕЖНЫХ ТАЧЕК! САМЫЕ НАДЁЖНЫЕ Автомобили


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: