Европейский авторынок откатился на 17 лет

Европейский авторынок откатился на 17 лет

Европейский авторынок достиг минимума за последние 17 лет, снизив продажи на 7,8%. Больше всего автомобилей реализовано в Германии, где стагнация не столь заметна (падение на 2,9%), и России, которой, не обращая внимания на рост на 11%, так и не удалось обогнать фаворита продаж в Европе.

Наряду с этим большая часть европейских брендов также смогли добиться в Российской Федерации хорошего роста, но, согласно точки зрения аналитиков и дилеров, кроме того на фоне падения в Европе автомобильные концерны не будут смещать квоты на маркетинговые бюджеты и поставку автомобилей в пользу России. Одной из обстоятельств для этого станет утилизационный сбор, введенный в осеннюю пору.

День назад Европейская ассоциация производителей машин (ACEA) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей в Европе за 2012 год. Авторынок уменьшился на 7,8%, до 12,53 млн автомобилей. Это нехороший итог за последние 17 лет.

Больше всего автомобилей было реализовано в Германии, но и в том месте количество продаж сократился на 2,9%, до 3 млн машин. На втором месте Англия, где рынок вырос на 5,3%, до 2 млн автомобилей.

Третье место заняла Франция, где реализовано 1,8 млн машин, но падение составило практически 14%. Хуже всего автомобили в 2012 году продавались в без шуток пострадавших от Португалии и кризиса Греции – в том месте падение составило 40,1% и 37,9% (до 58,4 тыс. и 95,2 тыс. машин) соответственно.

Отрицательная динамика продаж в Европе наблюдалась у многих производителей машин. К примеру, продажи Volkswagen (он остался фаворитом рынка) сократились на 1,6%, до 2,9 млн автомобилей. Продажи Peugeot и Citroen упали на 12,9%, до 1,4 млн машин.

Renault удалось реализовать 1 млн машин – на 19,1% меньше, чем в 2011 году. На 16,1%, до 779,6 тыс. автомобилей, упали продажи Fiat.

На этом фоне итоги российского авторынка в прошедшем сезоне выглядят существенно лучше. Не обращая внимания на сокращение темпов роста (10,6%), Российская Федерация по количеству продаж машин (2,93 млн) сохранила второе в Европе, практически догнав Германию.

Наряду с этим продажи большинства популярных марок выросли в среднем на 15-30%, к примеру Renault увеличил их на 23%, а Volkswagen – на 40% (см. "Ъ" от 16 января). Устойчивый рост в Российской Федерации показывают продажи премиальных брендов, к примеру, продажи BMW вросли на 33%, Audi – на 44%, а Mercedes – на 29%.

В Европе, наоборот, продажи дорогих машин понижаются либо показывают невысокий рост – продажи Mercedes и BMW упали на 1,8%, Audi удалось расширить их всего на 3.1%.

"В текущем году рост русского рынка еще более замедлится, в полной мере возможно и понижение, не смотря на то, что для европейских производителей машин на фоне неспециализированной стагнации в Европе он остается одним из самых привлекательных",– отмечает Михаил Пак из "Атона". Но он уверен, что автомобильные концерны не начнут перераспределять стоки и маркетинговые бюджеты из Европы в Россию, реализовывая тут машины прежде всего внутренней сборки, потому, что "это маржинальнее, а многие продукты, создаваемые тут, ориентированы именно на Россию".

С этим согласны и дилеры. "Личный рынок постоянно будет в приоритете для европейских производителей, по причине того, что, кроме того не обращая внимания на понижение продаж, он самый стабилен с позиций платежеспособности населения",– подчеркивает президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он отмечает, что "кроме того, не смотря на то, что продажи в Российской Федерации в январе находятся на уровне прошлого года, квоты на поставку машин зарубежными автоконцернами на данный момент ниже".

Он растолковывает обстановку не только прогнозами замедления рынка, но и тем, что зарубежные производители машин "желают создать в первые три месяца нового года недостаток автомобилей, дабы позже сыграть на ажиотажном спросе и повышении цен". Но, подчеркивает господин Попов, это "кратковременная стратегия, а глобально перераспределять объёмы и европейские мощности в пользу России никто не будет, это связано со большими дополнительными издержками".

В Renault говорят, что Российская Федерация всегда была для компании "главным рынком", что подтверждает приобретение контрольного пакета АвтоВАЗа и масштабное расширение мощностей. "Мы верим, что в возможности Российская Федерация обгонит Германию по количеству продаж, к 2016 году российский рынок совокупно с СНГ выйдет на 4 млн машин, в частности в Российской Федерации будет продаваться 3,5 млн автомобилей",– говорят в Renault. Но в компании выделяют, что "перераспределение маркетинговых бюджетов и объёмов поставок не соответствует стратегии Renault", потому, что автоконцерн "ориентируется на внутреннее производство".

В "Фольксваген груп рус" также говорят, что "несобираются перераспределять поставки из Европы в пользу России". "Это вероятно локально по каким-либо конкретным моделям, так было и в прошедшем сезоне, но глобально этого происходить не будет – Российская Федерация один из основных рынков для Volkswagen, и производства и планирование поставок изначально исходит из этого",– подчеркивают в компании.

"В Европе сложно ожидать роста в скором будущем, одна из обстоятельств этого – понижение количеств производства, загрузка мощностей автозаводов в большинстве европейских государств ниже 60-70%, лишь в Великобритании и Германии она превышает 80%, исходя из этого, даже в том случае, если спрос начнет восстанавливаться, фабрики не успеют сходу выйти на большой количество производства, соответственно, маленького роста возможно ожидать лишь в 2014 году",– вычисляет главный менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. По его расчетам, Россию в текущем году ожидает маленькой рост либо нулевая динамика. "Наряду с этим в случае если в Германии продажи продолжат падать, то в следующем году при маленьком росте мы можем догнать ее и стать наибольшим рынком Европы",– говорит специалист.

Однако он согласен, что европейские автомобильные концерны вряд ли перераспределят поставки и количества производства из Европы в Россию, отмечая, что "этому помешает а также утилизационный сбор".

«Коммерсант»

Цены на авто из Литвы. Каунас. Авторынок. Осень 2017


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: