«Автоваз» пакует чемоданы

«Автоваз» пакует чемоданы

Сокращенных сотрудников «АвтоВАЗа» смогут трудоустроить на фирмах Дальнего Востока. Соответствующее предложение уже поступило губернатору Самарской области и управлению тольяттинского автогиганта от Минвостокразвития.

В официальном профсоюзе «АвтоВАЗа» уверяют, что в Тольятти имеется достаточно свободных вакансий, среди них и на самом предприятии. В свободном профсоюзе автогиганта уверены, что в городе на данный момент трудиться негде.

В ответ на замыслы массовых увольнений на «АвтоВАЗе», каковые сравнительно не так давно озвучило новое управление предприятия, Министерство по формированию Дальнего Востока предложило трудоустроить попадающих под сокращение сотрудников на востоке страны. Ведомство уже направило губернатору Самарской области и президенту автогиганта Бу Андерсону соответствующее предложение.

Серьёзным условием успеха в переезде тольяттинцев, в соответствии с заявлению министерства, станет ответ появляющихся социальных и бытовых сложностей. На данный момент в Приморском крае ведется анализ мер помощи для переезжающих экспертов.

Как ранее «Газете.Ru» сообщили в пресс-центре предприятия, в 2014 году в общем итоге лишатся работы 7,5 тыс. человек, из них 2,5 тыс. – это сотрудники группы РСиС (начальники, специалисты и служащие). На заводе оправдывают таковой ход желанием продаж и падением автомобилей снизить затраты.

Подробности вероятной программы перевода бывших сотрудников «АвтоВАЗа» до тех пор пока малоизвестны. Пресс-службы Минвостокразвития и администрации Самарской области в пятницу были недоступны для комментариев.

В Министерства экономики, где занимаются проблемами трудоустройства обитателей моногородов, ответить на вопросы «Газеты.Ru» оперативно не смогли. Остается неясным, и как именно будет осуществляться трудоустройство увольняемых рабочих – вахтовым способом, на определенный срок, либо на постоянной базе, вместе с семьями.

Глава свободного профсоюза «АвтоВАЗ» Петр Золотарев поведал «Газете.Ru» о том, что пока не слышал о таком предложении. Согласно его точке зрения, инициатива будет иметь суть, в случае если для уволенных работников на новом месте труда будут созданы приемлемые условия судьбы. «Раньше было выгодно ездить трудиться вахтовым способом, к примеру на нефтяные разработки.

Кто-то кроме того оставался жить на Севере, по причине того, что людям в том месте давали квартиры, – поведал Золотарев. – на данный момент же по большей части предлагают по мелочи, к примеру, общежития либо бесплатный проезд, такую же заработную плат при полном отсутствии обеспечений. Думающие люди не рискнут дать согласие ехать в неопределенность, нужна мотивация.

Кого-то, может, и привлечет такая романтика, но я не пологаю, что переезды будут происходить в массовом порядке».

Согласно точки зрения специалиста «Газеты.Ru», на данный момент свободных рабочих мест в Тольятти нет. Он утвержает, что для решения проблемы местные власти собираются разделить существующие в городе предприятия на более небольшие и создать дополнительные рабочие места. «К примеру, на том же «АвтоВАЗе» уже выделили пара дочерних фирм, каковые стали выходить на рынок со своей продукцией.

Но это предложение неудачно, потому, что такие предприятия не смогут предоставлять услуги и продукцию достаточного качества», – вычисляет глава свободного профсоюза. – «АвтоВАЗ» так же, как и прежде остается градообразующим предприятием в Тольятти, поскольку множество местных поставщиков кроме этого зависят от количества производства завода и вместе с ним уменьшают количества выпуска собственной продукции. Получается, у людей нет источников дохода, они живут за счет родственников и выживают практически на подножном корме».

По словам специалиста, многие обещания правительства создать новые рабочие места в Тольятти так и остались невыполненными. «Очень многое говорится о том, что в Тольятти будет создано дополнительное количество рабочих мест благодаря свободной экономической территории. Сейчас это огромная территория, огороженная колючей проволокой и с трансформаторной будкой на входе.

Имеется еще таковой проект, как технопарк «Жигулевская равнина», что разрабатывался для модернизации экономики Самарской области, создания диверсификации рабочих экономики и новых мест. До тех пор пока в том месте выстроили пара корпусов, но запускается все весьма медлительно и обещанных на протяжении предвыборных компаний новых рабочих мест так и не показалось».

Золотарев уверен в том, что власти должны применять преимущества созданной в Тольятти особенной экономической территории со льготным налогообложением и завлекать инвесторов для постройки новых производств. Тогда необходимость переселять обитателей Тольятти отпадет сама собой. «Большие автомобильные фирмы имели возможность бы наладить тут производство комплектующих.

Квалифицированный персонал в городе имеется. Из-за чего бы не выстроить тут фабрики, как в Калужской либо Ленинградской областях? Раньше ходили слухи, что тут выстроят завод и шинный завод по производству двигателей.

Но ничего этого не делается», – отметил Золотарев.

Сергей Зайцев, глава профкома «АвтоВАЗа», кроме этого пока не слышал об инициативе Минвостокразвития. На прошедшем в четверг в Тольятти заседании при участии сотрудников областного министерства занятости таковой информации не звучало. «Чтобы выяснить, что это за предложение, необходимо определить, какую работу, жильё и зарплату предложат людям.

Каждая помощь сотрудникам, потерявшим работу , это прекрасно, – сообщил Зайцев «Газете.Ru». – Может, кто-то на данный вариант и согласится».

Как сказал Зайцев, по данным центра занятости, которая была озвучена в четверг, в Тольятти существует 8,5 тыс. вакансий. «В Тольятти необходимо 6,5 тыс. рабочих и около 2 тыс. человек требуются в группе РСиС (начальники, специалисты и служащие), – пояснил Зайцев. – В случае если сказать по структуре РСиС, то, например, необходимы бухгалтеры, инженеры, экономисты, юристы и секретари. На «АвтоВАЗе» уже открылся консультационный центр занятости, где сотрудники смогут прямо на заводе взять консультацию по увольнению либо определить о новых вариантах трудоустройства».

По словам Зайцева, на «АвтоВАЗе» выпущен последовательность распоряжений для помощи попадающих под сокращение сотрудников. «Сотрудники, уволившиеся по соглашению сторон, в феврале возьмут пять месячных окладов, в марте – четыре, в апреле – три. Кроме этого у нас имеется договоренность с министерством по трудоустройству – люди старшего возраста смогут выйти на досрочную пенсию на два года раньше», – отметил Зайцев.

Как поведал «Газете.Ru» инженер «АвтоВАЗа», захотевший остаться малоизвестным, переезжать на Дальний Восток для новой работы он не стал бы. «Автомобильный инженер может отыскать работу и в Тольятти, к примеру в офисе зарубежного поставщика запчастей. Но для этого нужно хорошее владение иностранным языком.

У нас на заводе рабочий сутки нормирован, а у многих поставщиков – нет. Люди трудятся по 12–14 часов, но и зарплаты в том месте выше, – увидел сотрудник завода. – На Дальний Восток я не отправлюсь – через чур на большом растоянии.

В случае если и буду искать работу, то в Петербурге».

«Газета.Ru»

Европа в шоке: Американская армия в Германии «пакует чемоданы»…


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: