«Автоваз» пообещал не выгонять рабочих

«Автоваз» пообещал не выгонять рабочих

Сокращения на «АвтоВАЗе» в 2015 году не коснутся несложных рабочих. Такое обещание дал президент предприятия Бу Андерссон. Он подтвердил, что грядущее увольнение 1,1 тыс. сотрудников затронет лишь управленцев.

В профсоюзе уверены, что такое решение было принято лишь по окончании проведения митингов, и сохраняют надежду на увеличение заработной платы. В текущем году завод собирается произвести 670 тыс. автомобилей и выйти в прибыль вопреки кризису.

Вероятные сокращения на «АвтоВАЗе» в 2015 году не коснутся сотрудников рабочих профессий. Это сообщил глава фирмы швед Бу Андерссон в ходе встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

«В случае если сокращения и будут, то коснутся лишь руководящего звена, в нынешней сложной экономической обстановке особенно принципиально важно сохранить предельное число полезных экспертов, – сообщил Андерссон. – В этом окажет помощь новый вице-президент по социальной политике и персоналу «АвтоВАЗа» Тимур Бутов». Ранее поступила информация, что в скором будущем завод будет должен расстаться с 1,1 тыс. управленцев.

Кроме стратегии работы с персоналом участники встречи обсудили итоги работы предприятия в 2015 году. Президент «АвтоВАЗа» поведал, что большую часть новогодних каникул провел в Тольятти, занимаясь рабочими вопросами. «Я весьма впечатлен отечественными работниками предприятия, – поведал глава «АвтоВАЗа». – За время новогодних каникул удалось закончить работу над всеми машинами, каковые были недоукомплектованы.

Ситуация на заводе на данный момент намного лучше, чем полгода назад».

Как поведал Андерссон,за первую семь дней по окончании новогодних каникул «АвтоВАЗ» произвел 13,5 тыс. машин. Всего за январь – около 20 тыс.

На рынке реализовано 17,4 тыс. автомобилей. Напомним, что за теже месяцы прошлого года компания реализовала практически вдвое больше – 30 037 машин.

Наряду с этим Андерссон отметил и хороший момент в работе предприятия: меньше нераспроданной продукции начало скапливаться на складах. Он утвержает, что в то время, когда сотрудники возвратились с новогодних каникул, на предприятии в запасе пребывало 20 тыс. машин, что в два с половиной раза меньше, чем в прошедшем сезоне одвременно с этим.

«У нас стало больше гибкости: мы производим столько, сколько нужно рынку, – пояснил Андерссон. – Это количество нераспроданных машин вероятно реализовать приблизительно за месяц».

Со своей стороны глава региона сказал, что в связи с падением курса рубля потребительский спрос на продукцию «АвтоВАЗа» может оказаться выше, чем в прошедшем сезоне, и подтвердил намерение пересадить областных государственныхы служащих на машины вазовского производства.

В это же время, как ранее информировал «Газете.Ru» глава свободного профсоюза «АвтоВАЗа» Петр Золотарев, ответ о том, что на заводе будут уменьшать не рабочих, а лишь управленческий персонал, было принято по окончании проведения двух митингов. «Нам стало известно о намерении сократить 1,1 тыс. начальников, служащих и специалистов (РСиС), другими словами 10% всех сотрудников данной категории. Наряду с этим так именуемые эксперты – это те же инженеры, они потеряют работу , – пояснил «Газете.Ru» Золотарев. – До тех пор пока официального уведомления о сокращениях, как и предложений о вероятных компенсациях, мы не получали.

В случае если эти предложения поступят, то очень многое будет зависеть от позиции самих сотрудников, захотят ли они уходить. В начале этого года мы начали сбор автографов под требованием прекратить сокращения и расширить зарплату.

Но пока их лишь 200 штук, а нам нужно около 30 тыс., что составит 50% числа всех сотрудников.

Наряду с этим, как ранее информировали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», в 2014 году на предприятии собрали 575,1 тыс. машин и машинокомплектов, что на 22% меньше, чем в 2013 году. Под массовые сокращения попали 33% простых рабочих 20% и управленцев.

По данным комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» составили 387,307 тыс., что на 15% меньше, чем в 2013 году.

Но в новом кризисном и очень неизвестном для авторынка году «АвтоВАЗ» собирается воспользоваться своим положением местного производителя с большим уровнем локализации. Не обращая внимания на увеличение стоимостей, компания планирует так же, как и прежде предлагать самые дешёвые автомобили в Российской Федерации, произвести 670 тыс. машин и все-таки выйти в прибыль.

Как заявил Андерссон, ослабление курса рубля к евро на 1 руб. оборачивается для предприятия операционными убытками в размере 400 миллионов рублей. Наряду с этим операционные результаты за последние девять месяцев улучшились на 16 млрд руб.

Рыночная часть машин Lada в сегменте ниже 600 тыс. руб. в 2014 году выросла с 37 до 42%. В итоге, не обращая внимания на неспециализированное падение по рынку на 16%, компания укрепила собственные позиции в бюджетном сегменте.

За год тольяттинский автогигант выпустил восемь новых модификаций собственных моделей, а также Lada Granta Liftback, Kalina Cross, 4×4 Urban, Largus Cross.

«Газета.Ru»

Испанец устроился трудиться на АВТОВАЗ. Часть 1


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: