«Автоваз» рыдает в подушку

«Автоваз» рыдает в подушку

Российский автогигант «АвтоВАЗ» заявил о начале отзывной кампании автомобиля Lada Granta из-за неприятностей с подушками безопасности. Под обслуживание попадут более чем 45 тысячи машин, оснащенных подушками безопасности, – практически добрая половина всех реализованных к настоящему моменту экземпляров Lada Granta.

Официально о начале отзывной кампании «АвтоВАЗ» заявил в четверг, 27 декабря. «В отдельных случаях распознана потенциальная возможность выхода из строя блока управления совокупностью надувных подушек безопасности», – сказано в сообщении концерна, поступившем в редакцию «Газеты.Ru». Так, имеется риск, что совокупности пассивной безопасности в момент ДТП смогут не сработать.

Речь заходит о моделях Lada Granta в комплектациях «Стандарт» (модель 21906) и «Норма» (модели 21900, 21902, 21901), произведенные во время 27 мая – 30 сентября 2012 года. Концерн обязуется совершить бесплатное сервисное обслуживание 45 348 машин Lada Granta для перепрограммирования блока управления совокупности подушек безопасности.

«Это всего лишь предполагаемый недостаток, – поведали «Газете.Ru» в «АвтоВАЗе». – Он был найден в ходе опробований автомобили. С позиций потенциальной опасности, конечно, если бы это было не страшно, мы бы не стали отзывать автомобили, исходя из этого в этом случае мы заботимся о отечественных клиентах.

Для нас это принципиально и принципиально важно. Кроме того потенциальный недостаток не должен функционировать на отечественных клиентов, каковые уже обладают автомобилем».

В «АвтоВАЗе» выделили, что исправление найденного технического несоответствия займет один нормочас. В рамках проведения отзывной кампании управление по организации послепродажного обслуживания «АвтоВАЗа» разослало предписание официальным дилерам Lada с указанием сервисных работ.

Обладателям попавших под сервисную кампанию машин разошлют официальное извещение, в котором им предложат пройти бесплатное физико-техническое обслуживание в дилерском центре Lada. Помимо этого, клиенты марки смогут сами посетить сервисный центр для ускорения процесса.

Первой моделью Lada, которую «АвтоВАЗ» снабдил подушками безопасности водителя, в 2007 году стала Priora. Потом это оборудование показалось в топовой комплектации Lada Kalina, а на данный момент компания оснащает подушками безопасности целый собственный модельный последовательность кроме того в базисных предположениях.

Бюджетный седан Lada Granta, что начал продаваться в декабре прошлого года, уже отзывали для техобслуживания: о проведении сервисной кампании по ремонту 600 экземпляров модели было заявлено 19 января 2012 года. Обстоятельством отзыва стала недостаточная герметизация жгута проводов.

По плану «АвтоВАЗа», бюджетный седан займет нишу, в которой раньше пребывали хорошие модели компании, совсем снятые с производства в 2012 году. С момент собственного появление модель пара раз подорожала , последнее подорожание случилось в последних числах Октября этого года.

На данный момент цены на модель варьируются от 259 до 406 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Не обращая внимания на рост цены, Lada Granta уже стала бестселлером на русском рынке: за год были реализованы 108 тысяч автомобилей данной модели, причем во второй половине 2012 года Granta обошла другие модели «АвтоВАЗа» по количеству ежемесячных продаж.

Lada Granta стала первым массовым автомобилем на русском рынке, что оснащается автоматической коробкой передач. На Granta ставится четырехступенчатая АКПП.

Поставщиком агрегата есть японская компания Jatco. Помимо этого, в последних числах Декабря поступила информация, что Granta возьмёт и новый 106-сильный бензиновый двигатель.

Практика сервисных кампаний показалась среди русских производителей машин недавно. Пионером в данной области стал «АвтоВАЗ»: в 2002 году компания отозвала около 1 тысячи внедорожников «Нива» из-за важного недостатка гидроусилителя руля, что имел возможность привести к утрата управляемости и, как следствие, аварии.

Самая большая сервисная кампания «АвтоВАЗа» прошла в апреле 2012 года. Под отзыв попали практически 100 тысяч машин – 70 тысяч Lada Kalina и 24 тысячи Lada Granta.

Обстоятельством начала кампании стала возможность перетирания топливной трубки, но эксперты «АвтоВАЗа» утверждали, что жалоб на данный недостаток от клиентов не было. До этого «АвтоВАЗ» отзывал 56 тысяч моделей Lada Kalina, Priora и Samara для исправления работы топливопроводов.

Еще одним большим отзывом стала сервисная кампания в отношении 12 тысяч машин Lada Priora, Kalina и 4×4 («Нива») из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов, совершённая в 2010 году.

Аналитик из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что отзывная кампания не окажет большого действия на имидж «АвтоВАЗа». «Никто ни при каких обстоятельствах не считал «АвтоВАЗ» особенно отличным производителем, но на данный момент компания трудится над тем, дабы данный имидж развеять. Что касается отзывной кампании – ясно, что ничего хорошего в этом нет, но, иначе, это достаточно распространенная мировая практика, исходя из этого ужасного ничего в этом нет.

Тем более что подушки безопасности им, вероятнее, поставляет кто-то еще. Я не пологаю, что это как-то кардинально повлияет на имидж «АвтоВАЗа» либо спрос на их продукцию», – пояснил специалист.

Помимо этого, эксперт уверен в том, что практика отзывных кампаний возьмёт распространение в Российской Федерации. «Я пологаю, что эта схема приживется, по причине того, что русским компаниям некуда деваться, им придется так или иначе перенимать западные стандарты», – поведал Беспалов.

«Газета.Ru»

Replacing the engine mount and gearbox VAZ classics (LADA 2101-07)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: