«Автоваз» прирастает с востока

«Автоваз» прирастает с востока

Не обращая внимания на кризис, «АвтоВАЗ» уже через два года собирается запустить производство новых моделей Lada на совместном предприятии в Казахстане. Проектная мощность нового завода, что будет стоить 20 млрд руб., составит 120 тыс. машин в год.

За долю 25% «АвтоВАЗ» предоставит будущему предприятию разработки, менеджмент и окажет помощь с организацией производственного процесса. Глава фирмы швед Бу Андерссон торопит партнеров со сроками.

Новое совместное предприятие при участии «АвтоВАЗа» должно получить уже в 2016 году. Об этом категорично заявил президент автогиганта Бу Андерссон на протяжении рабочей поездки в Усть-Каменогорск.

Предлогом для визита в Казахстан стал выпуск 100-тысячного автомобиля на первом компании и «совместном» предприятии Автоваза «Азия Авто Казахстан», которое было открыто еще в 2003 году. Юбиляром была Lada 4×4, которой в Казахстане за эти годы успели выпустить 35 тыс. штук.

Во втором совместном предприятии русскому автомобильному заводу будет принадлежать часть 25%. Как поведал «Газете.Ru» сам Андерссон, подготовка к постройке недалеко от Усть-Каменогорска была начата еще в прошедшем сезоне, а до начала запуска производства СП будет импортировать новые модели «АвтоВАЗа» из России.

Напомним, что самый оптимистичный прогноз по старту проекта раздался как раз из уст Андерссона. Представители «Азия Авто» незадолго до мероприятия именовали осмотрительные цифры 2016–2017 годы, а кое-какие – кроме того 2020-й.

Исходя из этого такое заявление главы «АвтоВАЗа» стало дня них если не полной неожиданностью, то важным стимулом ускорить темпы подготовки к постройке.

В постройку нового завода будет положено 100 млрд тенге (около 20 млрд руб.). Наряду с этим со стороны «АвтоВАЗа» инвестиции будут осуществляться не прямым финансовым вливанием, а при помощи предоставления разработок, организации и менеджмента процесса производства.

Что неудивительно: сама компания лишь незадолго до взяла 30 млрд руб. кредита от ВЭБа для реализации трех собственных проектов по выпуску новых машин. И вряд ли на данный момент может позволить себе вольно инвестировать средства в другие инфраструктурные проекты.

Ориентировочная проектная мощность СП составит 120 тыс. машин. Предполагается, что главным рынком сбыта для будущего завода станут Казахстан, и Дальний Восток и Сибирь.

«Всего в постройку завода будет положено 100 млрд тенге, 5 млрд уже инвестировано и еще 2 млрд будет положено до Января этого года, – отметил Андерссон. – Дата выхода на проектную мощность будет зависеть от потребностей рынка».

Глава «АвтоВАЗа» кроме этого сказал, что на новом заводе будут планировать все новые модели Lada. Главным приоритетом станет запуска производства на заводе новой Lada Vesta.

Наряду с этим он не исключил возможность того, что потом на заводе будут выпускаться модели компаний Renault и Nissan.

«Я не могу нести ответственность за решения Renault и Nissan, но я знаю, что они весьма хорошие предприниматели, – заявил Андерссон. – В то время, когда мы покажем, как будут идти дела с производством Lada, они оценят отечественные результаты и все может стать вероятным. Но прежде всего мы должны продемонстрировать, на что способны.

Так как в Тольятти мы уже производим по 750 машин в сутки для Renault и Datsun: они хорошего качества и соответствуют мировым стандартам».

Наряду с этим Андерссон уверен, что производство в Казахстане не будет составлять борьбу для продукции, сходящей с конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти. Дело в том, что у компании сейчас низкий уровень охвата Сибирского региона, исходя из этого обстановка будет выигрышной для обоих партнеров.

Со своей стороны, на протяжении осмотра будущей производственной площадки замгендиректора «Азия Авто» по постройке Константин Рагозин сказал, что основание под строительство фундамента уже готово. Сейчас ведутся работы по снятию плодородного слоя почвы и перемещению грунта под строительство основания цехов.

Стройка начнется уже весной 2015 года. В деятельный период строительства тут будут трудиться 1,5 тыс. человек.

Площадь будущего завода составит 200 тыс. кв. м. Как заявил Рагозин «Газете.Ru», пожелание Андерссона успеть запустить производство уже в 2016 году полностью реально. «Мы также оптимисты, в случае если все будет прекрасно и никаких срывов не случится, то это все реально», – отметил специалист.

Отметим, что, не обращая внимания на важную помощь со стороны страны, «АвтоВАЗ» уже второй год подряд несет большие денежные утраты. Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд руб.

Однако по количествам выручки в Российской Федерации за первые восемь месяцев 2014 года компания находится на третьем месте по окончании Toyota и Mercedes-Benz. Как дал обещание Бу Андерссон в интервью «Газете.Ru», предприятие должно будет выйти в плюс до конца 2014 года.

«Газета.Ru»

АВТОВАЗ сейчас точно НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ. Новые подробности


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: