Автозаводы берут отгулы

Автозаводы берут отгулы

ослабление курса и Падение спроса рубля вынуждают производителей машин уменьшать производство. Завод «Форд Соллерс» в Петербурге может остановить конвейер на два месяца, ОАО «ГАЗ» до середины лета переходит на 4-дневный режим работы, а УАЗ планирует взять трехнедельную паузу.

Специалисты вычисляют такие меры оправданными, учитывая опыт кризисного 2009 года, в то время, когда российские автокомпании продолжительное время не могли избавиться от переполненных складов.

Массовые остановки конвейеров на российских автомобильных фабриках, начавшиеся в феврале этого года, длятся. Так, заметное ослабление позиций рубля, которое отражается на платежеспособности, может заставить завод Ford Sollers приостановить производство на два месяца.

К остановке завода, расположенного в Ленинградской области, смогут привести низкие продажи моделей Ford Focus и Mondeo. За январь – февраль было реализовано 5443 автомобиля модели Focus, что на 41% меньше показателей 2013 года.

Неспециализированные продажи Ford в Российской Федерации по результатам двух месяцев уменьшились на 21% в сравнении с теми-же месяцами в прошедшем году.

Официального подтверждения грядущего закрытия со стороны управления предприятия до тех пор пока нет, но правильные даты остановки завода уже известны: с 11 апреля по 9 июня. Об этом «Интерфаксу» сказал неизвестный источник на предприятии.

Двухмесячный простой завода может стать самой продолжительной остановкой производства машин в Российской Федерации за последние пара лет.

Специалисты уверены в том, что приостановка производства не станет единственной мерой по предотвращению убытков компании. В полной мере быть может, что производитель направит мощности завода на выпуск вторых, более ходовых моделей.

Так, начальники компании в 2013 году отмечали, что громадным спросом в Российской Федерации начали пользоваться внедорожники и кроссоверы, а седаны и хетчбэки стали сдавать позиции. Помимо этого, аналитики не исключают вероятного увеличения цен на создаваемые во Всеволожске машины – к подобным мерам В первую очередь 2014 года прибегли уже 20 автокомпаний.

Несколько ГАЗ кроме этого предпринимает меры по борьбе с кризисом и вводит режим 4-дневной рабочей недели на нижегородских фирмах до 20 июля. «На фирмах группы ГАЗ (производство автокомпонентов и выпуск машин) введен режим неполной рабочей недели во время с 24 февраля по 20 июля этого года», – заявили «Интерфаксу» в управлении национальной работы занятости населения Нижегородской области. В компании отмечают, что заявка о 4-дневном режиме работы подавалась «на случай критичного падения рынка».

Принятые программы активизации продаж не дали должного результата и не разрешили сохранить 5-дневный график работы завода. «Режим работы завода в условиях сокращения рынка определяется ежемесячно исходя из обстановки на рынке», – отметили в компании.

Помимо этого, сравнительно не так давно стало известно о вероятной очередной приостановке производства на Ульяновском автомобильном заводе. Так, 11 марта на предприятии закончился двухнедельный корпоративный отпуск, а уже 25 апреля УАЗ может остановиться опять – до 12 мая.

Пресс-служба ОАО «УАЗ» объявила, что при таком сценарии работу как и всегда продолжат подразделения по обеспечению жизнедеятельности предприятия и работа сбыта, и сотрудники, осуществляющие модернизацию производственной площадки. Как и у большинства вторых производителей, продажи у УАЗа существенно сократились.

За январь – февраль завод реализовал 5104 автомобиля, что на 28% меньше в сравнениb с тем же периодом 2013 года.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов уверен в том, что приостановки производства на российских автомобильных фирмах в текущем году будут целиком и полностью зависеть от обстановки на рынке. «Громадные фирмы закрываться не будут – им удачнее приостанавливать выпуск конкретных моделей, спрос на каковые падает. Помимо этого, большим фабрикам, к примеру «АвтоВАЗу», в данной ситуации сложнее регулировать взаимоотношения с поставщиками – размеры поставок оговариваются на достаточно долгий срок, – заявил «Газете.Ru» Удалов. – В данной связи начальник «АвтоВАЗа» Бу Андерсон пробует на данный момент оптимизировать работу с поставщиками запчастей».

Маленькие автосборочные фирмы, согласно точки зрения специалиста, смогут закрываться на какое-то время всецело – платить заработную плат сотрудникам за время простоя лучше, чем создавать машины, каковые не будут раскупаться. «До тех пор пока рынок сокращается , а рубль – падать, производители машин будут вынуждены оперативно разбирать обстановку и при необходимости принимать решения о временном прекращении выпуска машин», – вычисляет Удалов.

Специалист подчернул, что большая часть производителей пришли к пониманию эффективности данной меры по окончании кризиса в 2008–2009 годах, в то время, когда происходило важное затоваривание складов.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев уверен в том, что давать прогнозы по количествам сокращения производства русских фирм сейчас достаточно сложно. «В прошедшем сезоне фактически все фабрики нарастили мощности, исходя из этого сейчас вынуждены притормаживать. Все производители на данный момент ожидают, в то время, когда распродадутся складские запасы», – поведал «Газете.Ru» специалист.

Данный процесс обязан закончиться к концу весны – началу лета, и после этого компании будут поднимать цены на новые модели.

«Газета.Ru»

Foreign workers being used to build auto plants in the U.S.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: