«Белавтодор» нашел виновника плохих дорог
"Белавтодор" рассчитывает на внешние кредитные ресурсы для исполнения наиболее значимых проектов по модернизации дорог. Об этом обозревателю БЕЛТА сказал ИО главы департамента "Белавтодор" коммуникаций Беларуси и Министерства транспорта Юрий Масюк.
"Те денежные возможности, которыми мы на данный момент располагаем, разрешают капитально отремонтировать дорогу раз в 150 лет", — констатировал он. В данной связи, согласно его точке зрения, выделяемые из бюджета средства необходимо направлять на "болевые точки", и завлекать дополнительные источники финансирования.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (8.07 МБ)
К примеру, за счет кредитных ресурсов Мирового банка уже реконструируется трасса М5 Минск — Гомель по параметрам I категории на участке Пуховичи — Бобруйск (закончить работы намечено в 2013 году). Кроме этого подписан указ о привлечении заемных средств Эксимбанка КНР на реконструкцию данной же автострады на участке Жлобин — Гомель (завершение работ запланировано в 2014 году).
Обсуждается вопрос об применении кредитов международных банков, а также КНР, Глобального, Евразийского банка развития и Банка ЕС. Их средства потребуются для продолжения реконструкции дороги М5 на участке Бобруйск — Жлобин, и дорог М6 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги), М3 Минск — Витебск.
Юрий Масюк сказал, что погашать взятые в кредит средства частично возможно будет за счет выручки от проезда интернациональных перевозчиков по платным дорогам. До тех пор пока в Беларуси расчет за проезд ведется в ручном режиме лишь на магистрали Брест — Минск М1/Е30.
Но внедряемая национальная электронная совокупность сбора платы за проезд со временем охватит все дороги, соединяющие Минск с областными центрами.
Министерство коммуникаций и транспорта реализует программу "Дороги Беларуси", вычисленную на 2006-2015 годы. Ее главными задачами являются модернизация дорог во всех направлениях интернациональных транспортных коридоров; увеличение технического уровня республиканских магистралей, соединяющих Минск с областными центрами; строительство обходов некоторых городов; развитие сети местных дорог; строительство объектов придорожного сервиса.
Особенное внимание в программе уделяется кроме этого вопросам обеспечения безопасности дорожного перемещения.
В Беларуси протяженность трасс неспециализированного пользования образовывает более 86 тыс. км (а также 15,5 тыс. км республиканского значения). Сеть дорог организована с учетом предстоящего социальных экономики потребностей и развития страны населения, исходя из этого строительство новых направлений, за маленьким исключением, фактически не нужно.