Белорусы штурмуют российские автосалоны
До половины русских автомобильных продаж приходится на граждан Белоруссии. Низкие стоимости, которые связаны с падением курса рубля, привели к ажиотажу среди обитателей соседнего страны, каковые держат накопления в долларах.
В Российской Федерации новые автомобили стали стоить на 30–50% дешевле подобных предложений в Белоруссии. Вместе с тем участились случаи мошенничества: приобретя автомобили в Российской Федерации, кое-какие белорусы не смогут поставить их на учет.
Обвал курса рубля стал причиной резкому росту спроса со стороны обитателей Белоруссии на машины, реализовываемые в Российской Федерации. Новые автомобили у российских дилеров, и легковушки с маленьким пробегом обходятся на данный момент белорусам на порядок дешевле.
Но МВД республики советовало гражданам воздержаться от удачных приобретений: с ростом количества ввозимых из России транспортных средств участились случаи, в то время, когда обитателям соседнего страны реализовывают автомобили, находящиеся в угоне либо банковском залоге.
По заявлению ведомства, во второй половине этого года заметно выросло количество заявлений в органы внутренних дел от граждан, пострадавших от действий недобросовестных продавцов машин из России. В частности, выросло количество случаев приобретения автомобилей, находящихся в розыске, с видоизмененными учетно-номерами и регистрационными документами главных агрегатов, арестованных согластно судебному вердикту, заложенных в виде обязательств перед банками.
«С учетом открытости границы, упрощенной процедуры купли-продажи и возросшего спроса на российские машины громадна возможность того, что часть автомобилей, имеющих криминальное прошлое, возможно реализована отечественным гражданам под видом легального транспорта», – дают предупреждение в МВД Белоруссии.
По словам начотдела по организации раскрытия правонарушений в сфере автобизнеса ГУУР КМ МВД Белоруссии Алексея Малахова, сейчас проводится проверка по 110 машинам, ввезенным в октябре-ноябре этого года с территории РФ.
«Эти автомобили привели к в подлинности номерных агрегатов и документов, – уточнил Малахов. – В большинстве случаев, наших соотечествеников завлекает цена респектабельной и дорогостоящей иномарки. Как следствие – покупка машины с криминальным прошлым.
Все подряд проблемные автомобили нами будут изыматься у обладателей до окончания проверки. И не факт, что гражданин возьмёт назад собственный автомобиль. Он может возвратиться в Россию к прошлому обладателю.
И такие примеры имеется».
Сейчас каждый день на учет в Белоруссии ставится более 500 «металлических коней», ввезенных из России. Средняя цена ввозимых автомобилей образовывает $20–25 тыс.
Значительно чаще, согласно данным республиканской ГИБДД, неприятности у автомобилистов появляются с более дорогими иномарками брендов Toyota, Land Rover и Mitsubishi.
В ведомстве кроме этого отмечают, что чтобы легализовать похищенные в Российской Федерации автомобили, их довольно часто пробуют поставить на учет в Белоруссии. Затем автомобиль-двойник возвращается в Российской Федерации.
В данной связи ГИБДД республики усилила контроль при регистрации транспортных средств. «Сейчас по всем автомобилям, ввезенным из России, направляется запрос по месту их прошлой регистрации, – поясняют в ведомстве. – До получения ответа обладатель не имеет возможности ни снять с учета свой автомобиль, ни реализовать ее. При отсутствии ответа по окончании трех месяцев запрос направляется повторно, а документы на машину передаются в органы Госкомитета судмед экспертиз для проверки.
Нередки случаи, в то время, когда процедура подтверждения продолжается более полугода».
Пресс-служба УГАИ МВД Белоруссии в пятницу была недоступна для комментариев.
Как поведал «Газете.Ru» обитатель Минска Алексей Иванов, сам занимающийся перегоном автомобилей, брать новые машины в Российской Федерации вправду на данный момент стало весьма выгодно из-за падения курса рубля.
«Большая часть граждан Белоруссии хранят накопления в долларах – из-за его резкого роста относительно рубля в Российской Федерации автомобили стали значительно дешевее, – уточняет Иванов. – А белорусский рубль к доллару остается довольно стабильным. Так, на многие модели цена у дилеров в Российской Федерации и в Белоруссии на данный момент может различаться более чем в полтора раза.
Соответственно, белорусы стали в разы больше брать автомобилей как для личного пользования, так и для перепродажи».
По словам собеседника «Газеты.Ru», случаев мошенничества с машинами вправду начало происходить значительно больше. Значительно чаще проблемными оказываются машины, приобретённые в русских салонах, не являющихся официальными дилерами тех либо иных брендов. «В том месте возможно свободно, не подозревая об этом, купить битый автомобиль либо машину с поддельными документами, – поясняет Иванов. – Безопасно брать автомобиль в Российской Федерации лишь у официальных дилеров, предварительно заключая с продавцом контракт о намерениях».
Генеральный директор русском компании «ПодборАвто» Денис Еременко кроме этого отмечает резкий прирост клиентов из соседней республики. «По отечественным данным, на данный момент около 50% машин в Российской Федерации покупается гражданами Белоруссии, – поведал «Газете.Ru» Еременко. – С учетом отличия в стоимостях как на новые, так и на подержанные автомобили это в полной мере объяснимо. Что касается мошенничества, то большая часть случаев точно связано с тем, что человек пробует сэкономить еще больше и ищет в Российской Федерации автомобиль по заниженной цене.
В большинстве случаев, необъяснимо дешевизна автомобили есть уловкой мошенников – автомобиль выясняется юридически нечистым».
Согласно точки зрения специалиста, мошенники смогут намерено подготавливать документы на транспортное средство так, дабы реализовать его на экспорт.
«Газета.Ru»