Белорусы штурмуют российские автосалоны

Белорусы штурмуют российские автосалоны

До половины русских автомобильных продаж приходится на граждан Белоруссии. Низкие стоимости, которые связаны с падением курса рубля, привели к ажиотажу среди обитателей соседнего страны, каковые держат накопления в долларах.

В Российской Федерации новые автомобили стали стоить на 30–50% дешевле подобных предложений в Белоруссии. Вместе с тем участились случаи мошенничества: приобретя автомобили в Российской Федерации, кое-какие белорусы не смогут поставить их на учет.

Обвал курса рубля стал причиной резкому росту спроса со стороны обитателей Белоруссии на машины, реализовываемые в Российской Федерации. Новые автомобили у российских дилеров, и легковушки с маленьким пробегом обходятся на данный момент белорусам на порядок дешевле.

Но МВД республики советовало гражданам воздержаться от удачных приобретений: с ростом количества ввозимых из России транспортных средств участились случаи, в то время, когда обитателям соседнего страны реализовывают автомобили, находящиеся в угоне либо банковском залоге.

По заявлению ведомства, во второй половине этого года заметно выросло количество заявлений в органы внутренних дел от граждан, пострадавших от действий недобросовестных продавцов машин из России. В частности, выросло количество случаев приобретения автомобилей, находящихся в розыске, с видоизмененными учетно-номерами и регистрационными документами главных агрегатов, арестованных согластно судебному вердикту, заложенных в виде обязательств перед банками.

«С учетом открытости границы, упрощенной процедуры купли-продажи и возросшего спроса на российские машины громадна возможность того, что часть автомобилей, имеющих криминальное прошлое, возможно реализована отечественным гражданам под видом легального транспорта», – дают предупреждение в МВД Белоруссии.

По словам начотдела по организации раскрытия правонарушений в сфере автобизнеса ГУУР КМ МВД Белоруссии Алексея Малахова, сейчас проводится проверка по 110 машинам, ввезенным в октябре-ноябре этого года с территории РФ.

«Эти автомобили привели к в подлинности номерных агрегатов и документов, – уточнил Малахов. – В большинстве случаев, наших соотечествеников завлекает цена респектабельной и дорогостоящей иномарки. Как следствие – покупка машины с криминальным прошлым.

Все подряд проблемные автомобили нами будут изыматься у обладателей до окончания проверки. И не факт, что гражданин возьмёт назад собственный автомобиль. Он может возвратиться в Россию к прошлому обладателю.

И такие примеры имеется».

Сейчас каждый день на учет в Белоруссии ставится более 500 «металлических коней», ввезенных из России. Средняя цена ввозимых автомобилей образовывает $20–25 тыс.

Значительно чаще, согласно данным республиканской ГИБДД, неприятности у автомобилистов появляются с более дорогими иномарками брендов Toyota, Land Rover и Mitsubishi.

В ведомстве кроме этого отмечают, что чтобы легализовать похищенные в Российской Федерации автомобили, их довольно часто пробуют поставить на учет в Белоруссии. Затем автомобиль-двойник возвращается в Российской Федерации.

В данной связи ГИБДД республики усилила контроль при регистрации транспортных средств. «Сейчас по всем автомобилям, ввезенным из России, направляется запрос по месту их прошлой регистрации, – поясняют в ведомстве. – До получения ответа обладатель не имеет возможности ни снять с учета свой автомобиль, ни реализовать ее. При отсутствии ответа по окончании трех месяцев запрос направляется повторно, а документы на машину передаются в органы Госкомитета судмед экспертиз для проверки.

Нередки случаи, в то время, когда процедура подтверждения продолжается более полугода».

Пресс-служба УГАИ МВД Белоруссии в пятницу была недоступна для комментариев.

Как поведал «Газете.Ru» обитатель Минска Алексей Иванов, сам занимающийся перегоном автомобилей, брать новые машины в Российской Федерации вправду на данный момент стало весьма выгодно из-за падения курса рубля.

«Большая часть граждан Белоруссии хранят накопления в долларах – из-за его резкого роста относительно рубля в Российской Федерации автомобили стали значительно дешевее, – уточняет Иванов. – А белорусский рубль к доллару остается довольно стабильным. Так, на многие модели цена у дилеров в Российской Федерации и в Белоруссии на данный момент может различаться более чем в полтора раза.

Соответственно, белорусы стали в разы больше брать автомобилей как для личного пользования, так и для перепродажи».

По словам собеседника «Газеты.Ru», случаев мошенничества с машинами вправду начало происходить значительно больше. Значительно чаще проблемными оказываются машины, приобретённые в русских салонах, не являющихся официальными дилерами тех либо иных брендов. «В том месте возможно свободно, не подозревая об этом, купить битый автомобиль либо машину с поддельными документами, – поясняет Иванов. – Безопасно брать автомобиль в Российской Федерации лишь у официальных дилеров, предварительно заключая с продавцом контракт о намерениях».

Генеральный директор русском компании «ПодборАвто» Денис Еременко кроме этого отмечает резкий прирост клиентов из соседней республики. «По отечественным данным, на данный момент около 50% машин в Российской Федерации покупается гражданами Белоруссии, – поведал «Газете.Ru» Еременко. – С учетом отличия в стоимостях как на новые, так и на подержанные автомобили это в полной мере объяснимо. Что касается мошенничества, то большая часть случаев точно связано с тем, что человек пробует сэкономить еще больше и ищет в Российской Федерации автомобиль по заниженной цене.

В большинстве случаев, необъяснимо дешевизна автомобили есть уловкой мошенников – автомобиль выясняется юридически нечистым».

Согласно точки зрения специалиста, мошенники смогут намерено подготавливать документы на транспортное средство так, дабы реализовать его на экспорт.

«Газета.Ru»

Белорусы штурмуют российский авторынок. Как не приобрести кота в мешке?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: