Российский автопром ждет скачка цен

Российский автопром ждет скачка цен

Машины русском сборки смогут подорожать по окончании 1 января: производителям, быть может, нужно будет компенсировать уплату утилизационного сбора по новым правилам. Помимо этого, программа льготного кредитования, представленная властями весной, будет свернута преждевременно.

Специалисты уверены в том, что большого удорожания машин удастся избежать: сбор необходимо платить не сходу, а позднее государство отыщет метод компенсировать его.

Наступление нового года может обернуться разочарованием для клиентов новых машин: автомобили русском сборки, которых на рынке новых машин большая часть, смогут заметно подорожать. Говоря о российской сборке, необходимо помнить, что речь заходит не только об отечественных компаниях, но и зарубежных автопроизводителях, каковые имеют собственные предприятия в Российской Федерации.

Все дело в новых правилах взимания утилизационного сбора – с 1 января 2014 года действующие в России производители машин обязаны будут платить данный налог наравне с импортерами. Прежде зарубежные компании, имеющие фирмы в Российской Федерации, были высвобождены от уплаты утилизационного сбора в обмен на гарантии последующей утилизации их продукции.

Изначально эта мера вводилась как раз как механизм компенсации бюджету из-за снизившихся со вступлением России в ВТО ввозных пошлин на импортные машины.

Однако представители ВТО объявили, что такое положение вещей несправедливо по отношению к импортерам – сбор должны платить все. Официальный спор по этому вопросу в ВТО начался летом 2013 года и длится до сих пор, не обращая внимания на согласие властей России пересмотреть схему взимания утильсбора.

Исходя из официальных ставок утилизационного сбора, новые машины из категории бюджетных седанов (Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault на данный момент и.т.д.) будут подлежать уплате утильсбора в количестве 26,8 тыс. руб. за автомобиль (базисная ставка 20 тыс. и коэффициент 1,34 на новый автомобиль с двигателем количеством менее 2 л). На данный момент в десятку фаворитов продаж в Российской Федерации входят машины, попадающие в эту категорию и производимые локально.

Коммерческие и грузовики смогут подорожать куда заметнее: для них базисная ставка образовывает не 20 тыс., а 150 тыс. руб. Наряду с этим фактически целый коэффициент колеблется недалеко от единицы.

К примеру, бортовая «ГАЗель Next» стоит от 724 тыс. руб. – по коэффициенту 0,8 за такую машину необходимо будет уплатить 120 тыс. руб. сбора. Для некоторых видов тяжелых грузовиков коэффициент достигает 37 (5,550 миллионов рублей. утилизационного сбора).

Но, самый распространенные грузовики, грузоподъемностью от 20 до 50 тысячь киллограм, будут облагаться сбором в размере около 400 тыс. руб. При начальной цене около 2 миллионов рублей. таковой прирост будет очень большим.

Согласно данным Минфина, доходы бюджета от распространения утильсбора на машины русском сборки составят в 2014–2016 годах 119–137 млрд руб. в год. Текущие ежегодные поступления в бюджет образовывает около 54 млрд руб.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен в том, что власти все же попытаются компенсировать затраты производителей машин на утилизационный сбор. «Как мне известно, в бюджет уже заложена определенная сумма на компенсацию. Будет ли она адекватной, утверждать до тех пор пока рано, цифры еще не были опубликованы.

Примерное соответствие, вероятнее, будет, – пологает аналитик. – на данный момент таковой рынок, что поднимать цены вверх ни дилеры, ни производители не смогут».

Целиков уточнил, что правительственные меры смогут дойти до производителей заметно позднее введения сбора, а автомобильные компании не будут обязаны платить налог конкретно с 1 января.

Специалист уверен в том, что дилеры и производители имели возможность бы воспользоваться утилизационным сбором как предлогом увеличить стоимость, но текущая обстановка на рынке не разрешает поступить так. «В то время, когда имеется какой-то предлог увеличить стоимость, то в большинстве случаев он употребляется, но наряду с этим должна быть благоприятная конъюнктура рынка, на данный момент она не отмечается: идет «затоварка», всем необходимо распродать запасы. В случае если создать неестественный недостаток, увеличить стоимость, а позже выровнять все – таковой сценарий вероятен, но 1 января вряд ли кто-то начнёт поднимать ценники», – пологает аналитик.

Вместе с тем Целиков подчернул, что рост цены бюджетного седана на надеющиеся таковой машине по утильсбору двадцать с маленьким тысяч рублей – заметный ценовой скачок для аудитории этих машин.

Еще одним ответственным причиной, что косвенно повлияет на цена машин, есть свертывание программы льготного кредитования, которая была звучно разрекламирована властями весной 2013 года. Мера была направлена на поддержку уменьшающегося русского рынка машин.

Благодаря им клиенты имели возможность приобрести автомобиль в долг под маленькой процент, а по окончании прекращения программы итоговая цена автомобилей для тех, кто берёт их в долг, заметно увеличится.

В понедельник министр промышлености и торговли Денис Мантуров официально подтвердил, что она завершится досрочно – 1 января, а не 1 апреля, как было запланировано. По его данным, ожидаемый эффект программы – в общем итоге около 248 тыс. автомобилей, что превысит начальный прогноз на 15%. «На эти цели будет направлено 7,8 млрд руб. бюджетных средств во время с 2013 по 2016 год», – выделил министр.

«Затраты на эту программу стимулируют продажи около 250–300 тыс. машин в год, это около 9–12% рынка, – поведал «Газете.Ru» ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – В случае если высказать предположение, что в следующем году ставки кредитования не изменятся, а доход населения существенно не изменится, то рынок может уменьшиться на 5–6%».

«Газета.Ru»

Нефть за 200: мир ожидает скачок цены на \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: