Без скидки не катит

Без скидки не катит

Производители машин начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а ответ о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике.

Старье не берем

В июле сходу пара больших производителей машин сократили либо вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda обозревателю РБК заявили, что компании прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались).

В центрах Volkswagen скидки по программе сейчас действуют лишь на базисные комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сообщил РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил офпред компании. В дилерском центре Hyundai РБК заявили, что по программе утилизации продается лишь две комплектации Solaris, а «кое-какие модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia сказали, что скидок по утилизации больше нет, а имеется лишь по trade-in.

Представители Kia и Hyundai подтвердили эти сведенья. Nissan кроме этого всецело свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому сейчас возможно приобрести лишь три модели, сообщил РБК генеральный директор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов.

Представитель Nissan, но, говорит, что программа полностью не свернута, а распространяется сейчас «не на все модели», отметив наряду с этим, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

Производители машин отказываются от утилизации, по причине того, что кое-какие уже исчерпали собственные ограничения выделенных бюджетных средств, а кое-какие близки к этому, говорят сотрудники трех производителей машин. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на последнее полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного ответа, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации национальной программы на последующие периоды пока не последовало», – подтверждает представитель Kia.

9 июня торговли и министр промышленности Денис Мантуров сказал журналистам, что ответ о продлении мер помощи авторынка возможно принято в июле.

Надежды на вторая часть

До тех пор пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные работают по ним, но уже за собственный счет, говорят собеседники РБК. Официально производители машин это не комментируют. «Все ожидают от правительства второй части в 5 млрд руб. в надежде сгладить собственные затраты на данный момент», – сообщил один из них.

Еще в мае представитель АвтоВАЗа сказал РБК, что «в компании существует ответ – реализовывать машины с утилизационной скидкой, даже в том случае, если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ.

Кое-какие идут дальше: Ford, к примеру, повысил размер скидок на 5–15% и расширил модельный последовательность программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать пользу от утилизации и trade-in.

Программа обновления автопарка серьёзна для производителей машин: согласно заявлению представителя Ford Sollers, по ней продается более 40% машин Ford. «Как раз исходя из этого мы продлеваем ее на июль, и добавляем предложения и дополнительные скидки», – заявил представитель марки. По словам представителя PSA Peugeot Citroen, по результатам первого полугодия программа обеспечила 43% продаж главных моделей – Peugeot 408 и Citroen С4, а в июне часть достигла 55%.

У Kia данный показатель по всем моделям за пять месяцев составил 15%, уточнил представитель концерна. По оценке директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева, всего продажи по госпрограмме равны порядка 20–25%.

Рост на грани

Перебои с финансированием программы смогут развернуть наметившийся в июне тренд на восстановление авторынка, считают топ-менеджеры двух русских автозаводов. Июньская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на которую традиционно ориентируется рынок, пока не опубликована, но участники рынка говорят, что в этом месяце падение продаж в первый раз В первую очередь года значительно замедлилось.

Это подтверждает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, что ожидает в июне роста продаж к маю около 10%. Удалов додаёт, что такая обстановка нетипична для русского авторынка: летом продажи, напротив, понижаются.

Согласно его точке зрения, июньский рост обусловлен акциями производителей машин и собравшей обороты программой льготного автокредитования.

Косвенно стабилизация рынка подтверждается данными АвтоВАЗа, что в четверг сказал, что в июне продажи Lada упали к началу лета прошлого года всего на 12,3%. В мае падение составляло 33%, в апреле – 38%.

Если сравнивать с маем в июне продажи автомобильного завода выросли на 15,6%.

АвтоВАЗ кроме этого сказал, что в июне рыночная часть Lada была выше 20%. Исходя из этих данных, количество русского рынка новых автомобилей в июне может составить более чем 132 тыс., а с учетом легкого коммерческого транспорта (LCV), на что приходится 5–7% продаж, – порядка 140 тыс. автомобилей.

В случае если данные найдут подтвеждение статистикой АЕБ, это будет означать рост рынка: в мае, согласно данным ассоциации, в Российской Федерации было реализовано 125,8 тыс. машин. Падение к прошлому году по результатам июня может составить около 30% против 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте.

АЕБ опубликует собственную статистику через несколько дней.

«РБК»

Имеется ОТЛИЧИЯ.. ОДНООБРАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ СО СКИДКОЙ И БЕЗ СКИДКИ..


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: