Бюджетный седан lifan breez
Lifan — юная китайская марка в стане производителей машин, до 2005 года корпорация Lifan производила лишь мотоциклы и скутеры. В Российской Федерации премьера первого автомобиля от Lifan — Лифан 520 Бриз, прошла в 2007 году.
За прошедшие практически четыре года автомобиль уже купил оценку эксплуатации и свою историю продаж среди российских автомобилистов.
На примере отношения потребителей к китайским машинам (и не только) возможно писать диссертации по философии, психологии и маркетингу. Палитра оценки китайских товаров очень широка, от полного неприятия (как обоснование – “из-за плохого” качества “и копирования”) до глубокого убеждения в их полезности (тут главной довод – “из-за цены”, конкуренции с которой не имеет возможности выдержать товар, произведенный в каждый стране мира, а также отечественный).
Экстерьер Lifan Breez не отличается оригинальностью и не притягивает взор концептуальным дизайном либо каким-нибудь фирменным изгибом кузова. Но и возраст этого бренда не столь велик, дабы ожидать узнаваемости.
Внешний вид седана Лифан 520 Бриз, однако, не лишен изящества. Обстановка напоминает ранние корейские машины. Говорят, в разработке дизайна модели принимали участие японские эксперты завода Мазда.
Китайский седан Breez отличают прозрачные большие фары классической формы, бывшие в моде 4-5 лет назад, решетка радиатора, окаймленная хромовым ободком, заходящая на бампер крышка капота. Кроме этого приятно радуют своим присутствием интегрированные в боковые зеркала прозрачные повторители поворотов.
Смущает эмблема, запечатленная на шильдике — три летящих паруса к последовательности до щемления в сердце напоминают “троящийся в глазах парус Лады”, привычный любому, рожденному в СССР, автомобилисту с детства.
Габаритные размеры Lifan Breez — 4370x1700x1473 мм, дорожный просвет — 155 мм, количество грузового отделения – 630 литров. Автомобиль имеет четыре варианта комплектации, ко всем из них в базе идут: полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и электроподъемники стекол.
Колесные диски — металлические на 14 дюймов, лишь в самом дорогом варианте — литые диски. Без сомнений, принцип стартовой комплектации «все включено» – один из главных «козырей» по большому счету китайских машин, и седана Lifan Breez в частности.
Интерьер седана Лифан Бриз радует в целом нежданно качественной отделкой, подогнанностью стыков, чёрным оформлением приборной панели и несложным размещением незамысловатого вида устройств. Тот случай, в то время, когда простое — приятно.
Но приятные моменты портит один неспециализированный для всех китайских (все-таки никуда без стереотипов!) машин нюанс: возможно сесть в машину с закрытыми глазами и сходу осознать, что это «китаец» по сильному неприятному химическому запаху пластика, использованного в отделке. Обивка сидений — из неэластичного и неупругого материала, что «комкается».
Передние сидения — не самой комфортной конфигурации. Но позади достаточно просторно, соответственно комфортно.
Педальный узел дает чувство избыточной «сгруппированности» – легко перепутать педаль газа и соседнюю педаль тормоза.
В продолжение о технических чертях Lifan Breez. Дилеры воображают машины с 1,3 и 1,6-литровыми двигателями, каковые в целом достаточно экономичны (заявленный расход горючего по городу до 7,5 литров на 100 км), все агрегатируются с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Подвеска Lifan Breez выполнена в стандартной для этого класса авто схеме – спереди хороший McPherson и торсионная свободная конструкция позади. Работа подвески не вызывает важных нареканий, кроме того учитывая особенности отечественного дорожного покрытия.
Крен в поворотах – маленькой, на неровностях достаточно автомобиль с уверенностью держит траекторию.
С 2008 года Lifan Breez (520) производится в Российской Федерации, на черкесском автомобильном заводе в Карачаево-Черкессии. Цена на седаны Лифан Бриз в 2014 году для России варьируется, в зависимости от комплектации, в диапазоне 335~375 тыс. рублей, что есть главным доводом конкурентоспособности автомобиля.