Большинство москвичей продают свои машины самостоятельно

Большинство москвичей продают свои машины самостоятельно

Опрос автовладельцев области и столицы, совершённый компанией «Дымшиц и партнеры», продемонстрировал, что больше половины клиентов автомобилей премиум-класса отдают предпочтение подержанным авто, тогда как любители более бюджетных моделей значительно чаще берут новый автомобиль.

В изучении автомобильного Московской области и рынка Москвы (имеется в распоряжении «Известий») участвовали 600 автовладельцев в возрасте от 18 до 60 лет (как мужчины, так и дамы). Опрос продемонстрировал, что за последние 5 лет 85% автовладельцев Москвы и области купили автомобиль, а 59% имеют опыт продажи собственного ветхого автомобиля.

Кроме этого стало известно, что в сегменте представительских машин премиум-класса, другими словами Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Audi A8 и пр., клиенты более склонны покупать автомобили б/у, нежели в категориях более бюджетных (В и С).

Как берут

Большая часть столичных автолюбителей предпочитают брать новые машины – таких насчитывается 70%. При приобретении автомобиля в автосалоне более 60% оплачивают цена всецело, 30% пользуются кредитом, а 8% – услугой trade-in, которая предусматривает сдачу ветхой автомобили в автосалон в зачет цены новой. По данным анкетирования, последней услугой предпочитают пользоваться обладатели машин класса В.

Практически каждый третий клиент автомобиля выбирает подержанное авто. Но в сегменте представительских седанов выше степень лояльности к подержанному автопарку: 56% автомобилей в этом классе приобретается на вторичном рынке, тогда как в классе В – лишь 45%.

Наряду с этим среди приобретших подержанный авто Mercedes S-Class и BMW 7-Series 62% автомобилей старше 5 лет. В бизнес-классе, к которому относятся BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi А6, часть приобретения подержанных машин образовывает 41%, среди внедорожников – 32%.

– В Москве выше уровень дохода, и москвичи предпочитают брать новые машины. Наряду с этим большая часть из тех, кто может позволить себе приобрести новую машину среднего класса, скорее предпочтет за те же деньги пересесть в поддержанный автомобиль премиум-сегмента, – растолковывает продажи сервиса и директор покупки подержанных машин Ready Motors Сергей Петров.

Большая часть столичных клиентов подержанных машин предпочитают искать машину через интернет (70%), по большей части через сайт auto.ru, реже через avito.ru. 25% приходится на объявления в журналах и газетах, причем добрая половина сделок проходит по предложениям в издании «цены и Автомобили».

71% при приобретении автомобиля у частников оплачивают ее цена всецело.

Любопытно, что добрая половина клиентов не контролируют состояние автомобили перед сделкой. А из тех, кто однако это делает, 77% надеются на личный осмотр и лишь 17% делают диагностику в автосервисе.

Последствия, но, не через чур жёстки – всего 10% опрощеных были «не удовлетворены» состоянием купленной автомобили и 5% – «совсем не удовлетворены».

При покупке подержанной автомобили представительского класса щепетильность выше – 40% предпочитают проверить состояние автомобиля в сервисе.

– Премиум-машины дороже, исходя из этого риски обладателя больше: ремонт и диагностика при неполадок обойдутся в большую сумму. Люди трезво оценивают обстановку и переплачивают заблаговременно, дабы не «попасть», – поясняет директор Ready Motors.

Но фактически все клиенты (71%) забирают на осмотр 1–2 друзей, причем добрая половина из них кличут тех друзей, каковые разбираются в автомобилях.

В соответствии с итогам опроса, при выборе подержанной автомобили приходится просмотреть от одного до пяти машин, средний показатель – два.

Для клиентов на вторичном автомобильном рынке приоритетны такие критерии, как возможность независимого осмотра автомобиля, его гарантия и история состояния .

Как реализовывают

При продаже собственного автомобиля большая часть москвичей предпочитают искать клиента самостоятельно – 69%, из них 22% реализовывают собственный автомобиль своим привычным и родственникам (в представительском классе эта часть выше и образовывает 25%).

Большая часть предпочитают сайты объявлений – в среднем за пять дней продавцы приобретают 7–13 откликов. В большинстве случаев от размещения объявления до окончательной продажи проходит 14 дней.

16% продавцов пользуются программами автосалонов, причем в В-классе часть таких сделок образовывает 26%, в С-классе (Ford Focus) – 11%, в представительском классе – 18%, среди внедорожников – 11%. Незначительное количество продавцов обращаются к срочному выкупу частником, продаже по доверенности и пр.

– Машину B-класса довольно часто берут автовладельцы без опыта, в то время, когда это их первый автомобиль. Через 2–3 года, не имея опыта в продаже и не доверяя частникам, они приезжают в тот же автосалон, где им предлагают trade-in, – говорит Сергей Петров.

По словам начальника направления продаж машин с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, обладатели дорогих авто обращаются к посредникам чаще остальных.

– В более дорогих классах люди чаще обращаются в автосалоны, им так несложнее и эргономичнее. Они могут вычислять время и свои деньги.

Любой каждый оценщик и дилер подтвердит, что значительно несложнее договориться о цене с клиентом, цена автомобиля которого выше 1 млн рублей, нежели с тем, у кого машина не дотягивает до 500 тыс., – отмечает он.

При продаже через посредников 50% автовладельцев предпочитают воспользоваться совокупностью trade-in, 23% обращаются в комиссионые автомагазины, 23% прибегают к услугам автовыкупа.

В ближайшие полтора года 48% обитателей Столичного региона планируют купить автомобиль, а 43% – реализовать собственную нынешнюю машину. В соответствии с исследованию, цикл пользования автомобилем у москвичей образовывает 3–4 года.

«Известия»

Фитиль №91 \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: