Памяти дизеля?

Памяти дизеля?

Скандал с Volkswagen – первый звонок перед последним действием пьесы о двигателях внутреннего сгорания. Твёрдые экологические нормативы дизели смогут соблюсти лишь в ущерб потребительским чертям.

Дизель – самый действенный тип двигателя внутреннего сгорания (ДВС) из применяемых сейчас. По той причине, что расходует меньше топлива и выбрасывает меньше углекислого газа, чем бензиновый мотор.

Неудивительно, что во многих государствах Европы дизельные модели составляют больше половины всего парка автомобилей , а кое-где их часть доходит и до 90%.

А вот в Соединенных Штатах легковые дизели продолжительно не приживались, и данный пробел постарался восполнить Volkswagen. И не без успеха: до четверти его новых автомобилей продавалось в Северной Америке с дизелями.

Это вправду хорошие моторы, сочетающие экономичность с отличной тягой в широком диапазоне оборотов и доставляющие наслаждение от управления. Но имеется неприятность.

Превосходя бензиновые двигатели практически по всем параметрам, дизели выбрасывают больше оксидов азота, в частности их сейчас вычисляют самой ядовитой частью отработавших газов. И ужесточают требования к их содержанию.

К примеру, стандарт Euro 6 отличается от Euro 5 лишь по этому параметру. Причем значительно: допустимое содержание NOx снижено с 0,18 г/км до 0,08.

Но в Штатах нормативы еще тверже – 0,05 г/км. И вот их-то и нарушил Volkswagen. В отдельных режимах (другими словами не неизменно, а иногда) машина с двигателем 2.0 TDI может выбрасывать аж в 40 раза больше.

Кошмар, правда? Современный автомобиль, а оксидов азота время от времени выделяет столько же, сколько разрешали экологические стандарты еще 15 лет назад! И это при том, что часть дизелей в легковом парке США, не обращая внимания на все удачи Volkswagen, не достигает и 5%.

И, значит, каких-либо значительных последствий для здоровья и природы кошмарный обман немцев принести не имел возможности.

Увы, экологическая истерия стала чуть ли не главным причиной, определяющим развитие автомобильной отрасли. Как раз плановое ужесточение требований по экологии заставляет конструкторов создавать все новые и новые модели.

Так, нормы Euro 6 нереально выполнить без применения мочевины, как в свое время введение Euro 2 заставило производителей отказаться от карбюраторов и перейти на впрыск горючего. Но на данный момент, наверное, ДВС близок к исчерпанию ресурсов совершенствования.

Volkswagen демонстрировал, что может выжать из моторов больше. Данный вектор был задан еще Фердинандом Пиехом, внуком Фердинанда Порше, обладателем 14% акций Volkswagen AG.

Когда-то он поработал на Porsche и Audi, где создал полный привод quattro, между делом создал 5-цилиндровый двигатель для Mercedes-Benz, а после этого применял данный опыт в Audi. Пиех управлял Volkswagen с 1992 по 2001 год и перевоплотил убыточный концерн в очень и очень прибыльный.

Он делал ставку на техническое совершенство и недолюбливал гуманитариев. Исходя из этого продвигал инженеров, среди них и ставшего первой жертвой «Дизельгейта» Мартина Винтеркорна, что сейчас просил об увольнении с должности начальника концерна по окончании восьми лет и восьми месяцев успешной работы.

Применение «обходной» схемы на опробованиях говорит о том, что простым методом дизели уже не смогут вписаться в новые нормативы. Представьте, что ученые продемонстрировали изучение, где потреблявшие продукты с ГМО крысы болели чаще, чем питавшиеся «чистым» кормом.

А по окончании внезапно стало известно, что второй группе тайно давали стимуляторы и витамины. И как затем обосновывать вред ГМО?

Volkswagen был в том же положении, стремясь продемонстрировать преимущества дизелей.

Конечно же, обманывать плохо, и с данной точки зрения Volkswagen получил по заслугам: цена компании упала до отметки 2011 года, она вынуждена резервировать миллиарды долларов на штрафы, топ-менеджеры информируют об отставках и, быть может, будут подвергнуты уголовному преследованию. И это только за то, что инженеры сумели создать совокупность управления двигателем, которая совершенно верно выполняла поставленную задачу: нужно на испытательном стенде продемонстрировать заданные параметры отработавших газов – она и поддерживает режим работы мотора, снабжающий низкое содержание оксидов азота.

В этот самый момент Volkswagen ничем не отличается от водителей, каковые притормаживают, зная об установленном радаре, и «топят в пол» в том месте, где камер нет.

Если бы меня вправду тревожила чистота воздуха в Калифорнии, я бы внес предложение начать разбирательство как раз с авторов правил тестовых процедур. Так как это они были обязаны сформулировать условия опробований так, дабы подобная схема стала неосуществима.

Говорят, в некоторых государствах за побег из колоний сбежавшим срок не додают, по причине того, что побег – это не успех преступника, а просчет надсмотрщиков. По-моему, тут то же самое: в Volkswagen показали творческий подход и высокую квалификацию, сумев подобрать косвенные параметры нахождения автомобиля на стенде.

Увы, эти таланты были направлены на обман. Но хуже всего то, что необходимость обмана говорит о неосуществимости предстоящего прогресса.

Как минимум для дизелей.

Что дальше? Единственное дешёвое средство направляться требованиям законодателей – гибридный привод, а в том месте неподалеку и до электромобилей. Так, на гибриды в далеком прошлом сделала ставку, к примеру Toyota.

У Volkswagen также имеется подобные модели, но из-за большей сложности конструкции у них выше цена. Сейчас нужно будет решать как раз эту проблему.

Соответственно, вам очень рады в зрительный зал, актеры уже готовятся сыграть последний акт пьесы о жизни ДВС.

MotorPage.ru

Вин Дизель вспоминает Пола Уокера и историю «Форсажа»


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: