Bosch разработала педаль акселератора c обратной связью
Компания Bosch представила новую концепцию педали акселератора, которая в теории сделает езду на автомобиле надёжнее и экономичнее. Она может вибрировать, постукивать и сопротивляться предстоящему надавливанию, в случае если шофер нарушает скоростное ограничение либо нерационально применяет потенциал силовой установки, расходуя чрезмерное количества горючего.
Такая отзывчивость педали, пояснили в Bosch, вероятна при подключения педального узла к главным и запасным совокупностям автомобиля – управляющей электронике силового агрегата, навигационной совокупности, и комплексу сенсоров и датчиков (распознавания разметки, дорожных знаков и т.д.). При с механической трансмиссией «умная» педаль начнёт вибрировать, подсказывая о возможности перевести передачу в оптимальный момент.
А к примеру, на гибридах «посоветует» водителю о переключении с электрической тяги на главный двигатель. По оценке разработчиков, новая разработка разрешит сэкономить до 7% топлива и снизить количество вредных выбросов.
Помимо этого, педаль сможет проинформировать водителя об страшном сближении с впередиидущем автомобилем и необходимости скинуть скорость. В будущем устройство сможет трудиться ещё более совершенно верно, учитывая данные от интеллектуальной инфраструктуры.
Наряду с этим оно не будет иметь приоритета над работой другой электроники, делая только роль дополнительного осведомителя водителя — принятие решения останется за человеком. Но, сейчас это лишь концепт, а о вероятных сроках применения аналогичной разработке в автопроме, не сообщается.
В начале этого года компания Bosch кроме этого представила на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе автомобиль с всецело цифровой приборной панелью. Эта разработка призвана продемонстрировать преимущества новых способов сотрудничества человека с транспортным средством.
Источник: Slash Gear